Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "история одной задачи"»
Цели урока:
- отрабатывать умение анализировать и решать
задачи на движение;
- закрепить знание связи между величинами (скоростью, временем и расстоянием);
- совершенствовать вычислительные навыки;
- развивать мыслительные операции;
- воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимовыручки
Вычислите рациональным способом
а) 2,77 • 4,9 + 4,9 • 7,23
б) 13,8 • 0,9 – 3,8 • 0,9
в) 51 • 0,2 -0,2
г) 2,5 + 2,5 • 19
Какое свойство вы использовали ?
Сформулируйте его.
История одной задачи
… Недостаточно лишь понять задачу,
Необходимо желание решить ее…
Где есть желание, найдется путь!
Д. Пойя
C
d
F
S
y
D
V
T
B
t
H
V = S : t
S = V ∙ t
t = S : V
Какие величины используются в задачах на движение?
км / ч
см
т
м
км / с
кг
ч
м / с
дм
км
ц
м²
сут
с
По какому признаку можно разделить данные величины на 3 группы?
Решите задачу
Два лыжника вышли с двух стартов, расстояние между которыми 50 км. Скорость первого лыжника 7,2 км/ч, а скорость второго – 8,4 км/ч. Чему будет равно расстояние между ними через 2 часа?
каких данных в условии задачи
не достаточно?
Чему равно расстояние между лыжниками
через 2 часа ?
8,4 км/ч
8,4 км/ч
7,2 км/ч
7,2 км/ч
В противоположном направлении
Встречное движение
7,2 км/ч
7,2 км/ч
8,4 км/ч
8,4 км/ч
Одностороннее (приближение)
Одностороннее (отставание)
физпауза
Из-за парт мы быстро встали
И на месте зашагали.
А потом мы улыбнулись,
Выше-выше потянулись.
Сели – встали, сели – встали
За минутку сил набрались.
Плечи ваши распрямите,
Поднимите, опустите,
Вправо, влево повернитесь
И за парту вновь садитесь.
а)39-(2,77•4,9+4,9 • 7,23)
б)13,8 • 0,9 – 3,8 • 0,9
Решите задачу
Два лыжника вышли со скоростями 7,2км/ч и 8,4 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?)
Спасибо за урок!