Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Художественная культура Нового времени" 11 класс»
МБОУ лицей №1 г.Морозовск
Художественная культура
барокко
XVII век - век гениев
- В Европе завершился процесс разделения стран и народов.
- Наука расширила знания о мире .
- Были заложены основы всех современных естественных наук: химии, физики, математики, биологии, астрономии.
XVII век - век гениев
- Галилео Галилей преподнес новую картину звездного неба.
- Левенгук изобрел микроскоп и открыл нам микромир.
- Ньютон вывел закон всемирного тяготения.
XVIII век - век Просвещения
- Активно развивается книгопечатание.
- Появляются газеты и журналы.
- На первое место среди всех сфер культуры выходит философия .
- Имена философов Адама Смита, Эммануила Канта, Дени Дидро, Жан Жака Руссо, Вольтера - известны всему миру.
Стилевое многообразие искусства XVII-XVIII веков
Стиль –
сочетание художественных
средств и приёмов
в произведениях художника,
художественного направления,
целой эпохи .
- Маньеризм
- Барокко
- Классицизм
- Рококо
- Реализм
Барокко: призван прославлять монархию и аристократию, возвеличивать церковь
- Пышность.
- Вычурность.
- Изогнутость форм.
- Яркость красок.
- Обилие позолоты.
- Обилие витых колонн и спиралей.
Бюст Людовика XIV в Версале.
Шедевры итальянского барокко Лоренцо Бернини (1598-1680)
- Ключевые произведения
- Аполлон и Дафна (1622—1625 гг.) — мрамор, 243 см, галерея Боргезе, Рим.
- Кафедра Святого Петра (1624 г.) — бронза, Ватикан.
- Фонтан Тритона (1624—1643 гг.) — пьяцца Барберини, Рим
- Экстаз святой Терезы (1647—1652 гг.) — мрамор, Санта-Мария-делла-Виттория, Рим
- Фонтан Четырёх рек (1648—1651 гг.) — мрамор и травертин, пьяцца Навона, Рим
- Экстаз Блаженной Людовики Альбертони (1671—1674 гг.) — мрамор, Сан-Франческо-а-Рипа, Рим
Пьяцца Сан-Пьетро, Рим.
Площадь обрамляют спроектированные Бернини полукруглые колоннады тосканского ордера. Посередине — египетский обелиск, привезённый в Рим императором Калигулой. Это единственный обелиск в городе, который простоял в неизменном виде вплоть до Возрождения. От обелиска по брусчатке расходятся лучи из травертина, устроенные так, чтобы обелиск выполнял роль гномона.
один из самых знаменитых фонтанов Рима. Находится на пьяцца Навона. Сооружён в 1648—1651 гг. по проекту Бернини. Бернини подготовил проект фонтана, предусматривавший размещение вокруг обелиска статуй речных богов главных рек четырёх частей мира (Нила, Ганга, Дуная и Ла-Платы)
Фонтан Четырёх рек
«Аполлон и Дафна»
Скульптор запечатлел итог мифологической погони бога солнца Аполлона за прекрасной нимфой Дафной. Настигаемая Аполлоном, Дафна просит помощи у богов — и начинает превращаться в лавр. Мы видим героев в тот самый миг, когда Аполлон практически настиг беглянку, но пальцы рук Дафны уже превращаются в ветви, а ноги — в корни лавра.
Фонтан Тритона
Постамент фонтана образуют 4 дельфина, на кончиках хвостов которых располагается огромная раковина. На раскрытых створках этой раковины находится статуя Тритона, сына бога Посейдона. Тритон выдувает из раковины струю воды, которая наполняет чашу фонтана. Между дельфинами расположены изображения герба семьи Барберини, папской тиары.
«Дивное узорочье» московского барокко
Церковь Покрова в Филях 1693-1694 гг . Москва. Здание архитектурно относится к распространённому в конце XVII века типу ярусных центрических церквей, образец раннего московского барокко. Здание совмещает в себе и церковь, и колокольню. Колокола висят в пролётах среднего яруса.
Церковь Троицы
в Никитниках.
1631-1634 гг. Москва.
Резные наличники окон (в том числе в виде кокошников), многоярусные кокошники по сводам, карнизы в виде «петушиных гребешков», витые столбики, полуколонки. Интерьер: богатый цветной растительный орнамент стен и сводов.
Площадь декора на стенах очень велика. Колонки, карнизы, наличники, изразцы.