СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Кислоты"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Кислоты"»

«Я слышу – и забываю, я вижу – и запоминаю, я делаю – и понимаю». Конфуций

«Я слышу – и забываю, я вижу – и запоминаю, я делаю – и понимаю».

Конфуций

 ВЫБРАТЬ ФОРМУЛЫ ОКСИДОВ  CuO Zn O LiOH  N a 2 O  H 2 S O 3 Fe O H 3 PO 4  KOH H 2 SO 4 FeO BaO  MnO  CO 2 PbO H 2 CO 3 Mg O

ВЫБРАТЬ ФОРМУЛЫ ОКСИДОВ

CuO

Zn O

LiOH

N a 2 O

H 2 S O 3

Fe O

H 3 PO 4

KOH

H 2 SO 4

FeO

BaO

MnO

CO 2

PbO

H 2 CO 3

Mg O

ОКСИДЫ вещества, состоящие из … , … один из которых – … в с.о. =-2

ОКСИДЫ

вещества, состоящие из ,

один из которых –

в с.о. =-2

 ВЫБРАТЬ ФОРМУЛЫ ОСНОВАНИЙ C a (OH) 2 NaOH C u (OH) 2 Fe(OH) 3 Na 2 O  H 2 S i O 3 H N O 3 KOH  BaO Cr(OH) 3  LiOH  H 2 S   CO 2 PbO HCl ZnO

ВЫБРАТЬ ФОРМУЛЫ ОСНОВАНИЙ

C a (OH) 2

NaOH

C u (OH) 2

Fe(OH) 3

Na 2 O

H 2 S i O 3

H N O 3

KOH

BaO

Cr(OH) 3

LiOH

H 2 S

CO 2

PbO

HCl

ZnO

ОСНОВАНИЯ вещества, состоящие из атома …  и одной или нескольких …

ОСНОВАНИЯ

вещества, состоящие из атома

и одной или нескольких

Что общего у этих веществ:  Н 2 SO 4 НС l   Н 2 CO 3 Н 2 S  Н 3 Р O 4 Н NO 3  Н 2 SiO 3 Н 2 SO 3

Что общего у этих веществ:

Н 2 SO 4 НС l

Н 2 CO 3 Н 2 S

Н 3 Р O 4 Н NO 3

Н 2 SiO 3 Н 2 SO 3

КИСЛОТЫ вещества, состоящие из атомов … и … …

КИСЛОТЫ

вещества, состоящие из атомов … и … …

Тема урока: Кислоты ЗАДАЧИ УРОКА: - более подробно познакомиться с кислотами, - узнать, как действуют индикаторы на кислоты.

Тема урока: Кислоты

  • ЗАДАЧИ УРОКА:
  • - более подробно познакомиться с кислотами,
  • - узнать, как действуют индикаторы на кислоты.
HCl HNO 2 HNO 3 H 2 S H 2 SO 3 H 2 SO 4 H 2 CO 3 H 2 SiO 3 H 3 PO 4

HCl

HNO 2

HNO 3

H 2 S

H 2 SO 3

H 2 SO 4

H 2 CO 3

H 2 SiO 3

H 3 PO 4

Классификация кислот

Классификация кислот

Классификация кислот По основности — количество атомов  водорода  Одноосновные Двухосновные Трёхосновные Одноосновные Двухосновные Трёхосновные

Классификация кислот

  • По основности — количество атомов водорода
  • Одноосновные Двухосновные Трёхосновные
  • Одноосновные
  • Двухосновные
  • Трёхосновные

По устойчивости: Устойчивые (H 2 SO 4 ); Неустойчивые (H 2 CO 3 ); Устойчивые (H 2 SO 4 ); Неустойчивые (H 2 CO 3 );
  • По устойчивости:
  • Устойчивые (H 2 SO 4 ); Неустойчивые (H 2 CO 3 );
  • Устойчивые (H 2 SO 4 );
  • Неустойчивые (H 2 CO 3 );
Дайте характеристику следующим кислотам по плану ( зад. 1 стр. 12 6 ): 1) наличие кислорода  2) основность  3)растворимость  4) степени окисления элементов, образующих кислоту  5) заряд иона, образуемого кислотным остатком  6) соответствующий оксид

Дайте характеристику следующим кислотам по плану ( зад. 1 стр. 12 6 ):

1) наличие кислорода 2) основность 3)растворимость 4) степени окисления элементов, образующих кислоту 5) заряд иона, образуемого кислотным остатком 6) соответствующий оксид

Взаимодействие с индикаторами Помни!  Нерастворимые кислоты не меняют окраску индикаторов.

Взаимодействие с индикаторами

Помни! Нерастворимые кислоты не меняют окраску индикаторов.

При работе с кислотами необходимо соблюдать следующие правила: 1.  Необходимо наливать в пробирку количество кислоты, которое указано в инструкции.  2. Заполнять пробирку можно только 1 /3 объема. 3. Взбалтывать вещества следует, слегка покачивая пробиркой, не закрывая ее отверстие пальцем.

При работе с кислотами необходимо соблюдать следующие правила:

1. Необходимо наливать в пробирку количество кислоты, которое указано в инструкции.

2. Заполнять пробирку можно только 1 /3 объема.

3. Взбалтывать вещества следует, слегка покачивая пробиркой, не закрывая ее отверстие пальцем.

При работе с кислотами необходимо соблюдать следующие правила: 4. При разбавлении концентрированной серной кислоты выделяется большое количество теплоты. Поэтому смешивать серною кислоту, добавляя ее в воду, а не наоборот.  5. Концентрированная серная кислота вызывает ожоги. Поэтому попавшую на кожу или ткань кислоту необходимо тотчас стряхнуть, смыть большим количеством воды, затем раствором питьевой соды и вновь смыть водой.

При работе с кислотами необходимо соблюдать следующие правила:

4. При разбавлении концентрированной серной кислоты выделяется большое количество теплоты. Поэтому смешивать серною кислоту, добавляя ее в воду, а не наоборот.

5. Концентрированная серная кислота вызывает ожоги. Поэтому попавшую на кожу или ткань кислоту необходимо тотчас стряхнуть, смыть большим количеством воды, затем раствором питьевой соды и вновь смыть водой.

По принадлежности к классам химических соединений: Неорганические Органические Неорганические Органические

По принадлежности к классам химических соединений:

Неорганические

Органические

  • Неорганические Органические
                                      Совершая массажные движения вдоль пальцев рук, ответьте на вопросы: МИЗИНЕЦ . Какие знания, опыт я сегодня получил? БЕЗЫМЯННЫЙ . Что я делал и чего достиг? СРЕДНИЙ . Какое у меня настроение? УКАЗАТЕЛЬНЫЙ . Кому я сегодня помог, чем порадовал, чему поспособствовал? БОЛЬШОЙ . Что я сделал для своего здоровья?

Совершая массажные движения вдоль пальцев рук, ответьте на вопросы:

  • МИЗИНЕЦ . Какие знания, опыт я сегодня получил?
  • БЕЗЫМЯННЫЙ . Что я делал и чего достиг?
  • СРЕДНИЙ . Какое у меня настроение?
  • УКАЗАТЕЛЬНЫЙ . Кому я сегодня помог, чем порадовал, чему поспособствовал?
  • БОЛЬШОЙ . Что я сделал для своего здоровья?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!