СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Климат Африки"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Климат Африки"»

Подпишите основные формы рельефа Африки. 2. Какой литосферной плите соответствует материк Африка? В результате чего образовались Восточно-Африканские разломы? 4. Какие горы Африки образовались на стыке литосферных плит? 5. Какие горы называют столовыми и почему? 6. Какие полезные ископаемые преобладают в осадочных горных породах? 7. Какие полезные ископаемые преобладают в магматических горных породах? 8. Какими полезными ископаемыми богата Африка? ? ? ? ? ? ? ?
  • Подпишите основные формы рельефа Африки.

2. Какой литосферной плите соответствует материк Африка?

  • В результате чего образовались Восточно-Африканские разломы?

4. Какие горы Африки образовались на стыке литосферных плит?

5. Какие горы называют столовыми и почему?

6. Какие полезные ископаемые преобладают в осадочных горных породах?

7. Какие полезные ископаемые преобладают в магматических горных породах?

8. Какими полезными ископаемыми богата Африка?

?

?

?

?

?

?

?

Найдите ошибки в тексте.  Вот и сбылась ты, мечта моя!   Ликует команда: Ура! Земля!   Мы в Африке. Тихий прощай, океан,   Помог воплотить мне блестящий план;   На волнах прибоя доставил корвет.   Большей земли на всем свете нет.   Сентябрьской весной оживает природа.   Снега осталось совсем немного.  Хвоя тихонько летит с эвкалипта,  Пингвины купаются в глине липкой.  Смотрите! Куда-то бежит кенгуру.   Наверное, тигр с ней затеял игру.   Оленей берем, чтоб добраться в Сахару.   Прошу караван, но дают только пару.   В Сахаре нас ждет и покой, и уют,   Может быть, сока березы дадут.   Ну, а пока я ловлю в Танганьике   Щук и китов. Но пока невеликих.   Африка очень понравилась мне,   О чем сообщаю в этом письме.

Найдите ошибки в тексте.

Вот и сбылась ты, мечта моя! Ликует команда: Ура! Земля! Мы в Африке. Тихий прощай, океан, Помог воплотить мне блестящий план; На волнах прибоя доставил корвет. Большей земли на всем свете нет. Сентябрьской весной оживает природа. Снега осталось совсем немного. Хвоя тихонько летит с эвкалипта, Пингвины купаются в глине липкой.

Смотрите! Куда-то бежит кенгуру. Наверное, тигр с ней затеял игру. Оленей берем, чтоб добраться в Сахару. Прошу караван, но дают только пару. В Сахаре нас ждет и покой, и уют, Может быть, сока березы дадут. Ну, а пока я ловлю в Танганьике Щук и китов. Но пока невеликих. Африка очень понравилась мне, О чем сообщаю в этом письме.

КЛИМАТ АФРИКИ

КЛИМАТ АФРИКИ

Цель урока: Охарактеризовать климатические пояса и области Африки. Определить роль климатообразующих факторов в формировании особенностей климата материка. Доказать верность утверждения, что Африка – самый жаркий материк.

Цель урока:

Охарактеризовать климатические пояса и области Африки.

Определить роль климатообразующих факторов в формировании особенностей климата материка.

Доказать верность утверждения, что Африка – самый жаркий материк.

Что называют климатом?  многолетний режим погоды Вспомните основные характеристики климата (тип Вм, температура, осадки) В каких климатических поясах находится материк?

Что называют климатом?

многолетний режим погоды

Вспомните основные характеристики климата

(тип Вм, температура, осадки)

В каких климатических поясах находится материк?

План исследования: Задача 1. Определить географическое положение климатического пояса. Нанесите границу на контурной карте и подпишите его. Задача 2. Определите господствующие воздушные массы (зима, лето). Подпишите на карте. Задача 3. Определите среднегодовую температуру января и июля. Подпишите на карте. Задача 4. Определите среднегодовое количество осадков. Подпишите на карте. Задача 5. Соотнесите ваши данные с предложенными климатограммами. Какая из них подходит вашему климатическому поясу?

План исследования:

Задача 1. Определить географическое положение климатического пояса. Нанесите границу на контурной карте и подпишите его.

Задача 2. Определите господствующие воздушные массы (зима, лето). Подпишите на карте.

Задача 3. Определите среднегодовую температуру января и июля. Подпишите на карте.

Задача 4. Определите среднегодовое количество осадков. Подпишите на карте.

Задача 5. Соотнесите ваши данные с предложенными климатограммами. Какая из них подходит вашему климатическому поясу?

КЛИМАТ АФРИКИ Северный тропик экватор Южный тропик

КЛИМАТ АФРИКИ

Северный тропик

экватор

Южный тропик

Климатообразующие факторы Высота над уровнем моря

Климатообразующие факторы

Высота над уровнем моря

Где в Африке можно наблюдать такие тени? По какой причине?

Где в Африке можно наблюдать такие тени? По какой причине?

КЛИМАТ АФРИКИ НАМИБ Бенгельское течение Мозамбикское течение Гвинейское течение Драконовы пассаты КАНАРСКОЕ ТЕЧЕНИЕ пассаты +24 o +32 o 0-100мм ЛИВИЙСКАЯ пустыня САХАРА НУБИЙСКАЯ пустыня +24 o 2000мм Воздушные массы летом Воздушные массы зимой Экваториальный пояс Субэкваториальный пояс КАЛАХАРИ Тропический пояс Субтропический пояс

КЛИМАТ АФРИКИ

НАМИБ

Бенгельское течение

Мозамбикское течение

Гвинейское течение

Драконовы

пассаты

КАНАРСКОЕ ТЕЧЕНИЕ

пассаты

+24 o +32 o

0-100мм

ЛИВИЙСКАЯ

пустыня

САХАРА

НУБИЙСКАЯ

пустыня

+24 o

2000мм

Воздушные массы летом

Воздушные массы зимой

Экваториальный пояс

Субэкваториальный пояс

КАЛАХАРИ

Тропический пояс

Субтропический пояс

" Рефлексивный экран" 

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

Домашнее задание Нанести на к/к климатообразующие факторы, формирующие климаты тропического пояса, используя материал §20 и опорного конспекта.

Домашнее задание

  • Нанести на к/к климатообразующие факторы, формирующие климаты тропического пояса, используя материал §20 и опорного конспекта.