СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Координатная плоскость"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Следует добиться того, чтобы учащиеся запомнили термины: координатная плоскость, ось абцисс, ось ординат, начало координат, система координат. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Координатная плоскость"»

Координатная плоскость Домашнее задание: § 46. стр.273 - 274(вопросы 1 – 10). № 1297; № 1299; № 1301; № 1303. Принести линейку, карандаш.

Координатная плоскость

Домашнее задание:

§ 46. стр.273 - 274(вопросы 1 – 10).

1297; № 1299; № 1301; № 1303.

Принести линейку, карандаш.

«Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит». известный учёный Ал - Бируни

«Знание – самое превосходное

из владений. Все стремятся к нему,

само же оно не приходит».

известный учёный Ал - Бируни

Классная работа. 02.05.17.

Классная работа.

02.05.17.

Оставьте мне ваши координаты! ...

Оставьте мне ваши координаты!

...

Чтобы правильно занять свое место в зрительном зале необходимо знать две координаты: ряд и место. Ряд 3 Место 2

Чтобы правильно занять свое место в зрительном зале необходимо знать две координаты: ряд и место.

Ряд 3 Место 2

«Морской бой» 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Б Г К И Ж З Е В Д А

«Морской бой»

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

Б

Г

К

И

Ж

З

Е

В

Д

А

Системы координат (номер ряда и номер места) (номер вагона и номер места) (широта - параллели и долгота - меридианы)

Системы координат

(номер ряда и номер места)

(номер вагона и номер места)

(широта - параллели и долгота - меридианы)

Числа, с помощью которых указывают, где находится некоторый объект, называют его координатами . у 5 А (4) 4 3 2 1 В (-2) 0 -1 -2 х -3 -2 -1 2 1 0 3 -3

Числа, с помощью которых указывают, где находится

некоторый объект, называют его координатами .

у

5

А (4)

4

3

2

1

В (-2)

0

-1

-2

х

-3 -2 -1

2

1

0

3

-3

В 1637 году ввел систему координат, которую стали называть «Декартовой системой координат». Ее называют также «Декартовой прямоугольной системой координат». Рене Декарт 1596 – 1650 г.

В 1637 году ввел систему

координат, которую стали

называть «Декартовой системой

координат».

Ее называют также

«Декартовой прямоугольной

системой координат».

Рене Декарт

1596 – 1650 г.

у Ось ординат Ось абсцисс 3 2 1 х О -3 -2 -1 -1 3 1 2 -2 -3 Начало координат Система координат Координатные оси Координатная плоскость

у

Ось ординат

Ось абсцисс

3

2

1

х

О

-3 -2 -1

-1

3

1

2

-2

-3

Начало координат

Система координат

Координатные оси

Координатная плоскость

Оси координат разбивают плоскость на 4 части – 4 четверти. у II I 1 х 0 -1 1 -1 IV III

Оси координат разбивают плоскость на 4 части – 4 четверти.

у

II

I

1

х

0

-1

1

-1

IV

III

1. Провести из точки перпендикуляр к оси ОХ. у ( ; ) М 5 3 5 3 5 5 2. Провести из точки перпендикуляр к оси ОУ. 4 3 N  (5; 3) ордината 2 3. Записать координаты точки (х; у). А(-5;0) 1 х 0 -1 -5 3 1 3 2 5 4 -1 абсцисса К(0;-4) - 4

1. Провести из точки

перпендикуляр к оси ОХ.

у

( ; )

М

5

3

5

3

5

5

2. Провести из точки

перпендикуляр к оси ОУ.

4

3

N (5; 3)

ордината

2

3. Записать координаты

точки (х; у).

А(-5;0)

1

х

0

-1

-5

3

1

3

2

5

4

-1

абсцисса

К(0;-4)

- 4

Координаты  точки (х; у) на плоскости  – это  пара чисел, в которой на первом месте стоит абсцисса (х), а на втором – ордината (у) этой точки. Координаты можно указать для любой точки координатной плоскости: для этого надо из точки провести перпендикуляры на координатные оси и определить, какому числу координатной оси соответствует основание перпендикуляра.

Координаты точки (х; у) на плоскости – это пара

чисел, в которой на первом месте стоит абсцисса (х),

а на втором – ордината (у) этой точки.

Координаты можно указать для любой точки

координатной плоскости:

для этого надо из точки провести

перпендикуляры на координатные

оси и определить, какому числу

координатной оси соответствует

основание перпендикуляра.

Точки любой прямой, перпендикулярной оси абсцисс, имеют одну и ту же абсциссу. у а (0; у ) A (4; 3) 3 2 Точки любой прямой, перпендикулярной оси ординат, имеют одну и ту же ординату. ( х ; 0) О (0; 0) 1 х 0 -3 -2 -1 4 1 -1 D (3; –3) С (–2; –3) -3 b В (4; –4) -4

Точки любой прямой, перпендикулярной оси абсцисс, имеют одну и ту же абсциссу.

у

а

(0; у )

A (4; 3)

3

2

Точки любой прямой, перпендикулярной оси ординат, имеют одну и ту же ординату.

( х ; 0)

О (0; 0)

1

х

0

-3 -2 -1

4

1

-1

D (3; –3)

С (–2; –3)

-3

b

В (4; –4)

-4

Задание: построить точку A (-5; 7). у A  (-5; 7) 7 3 2 1 х 0 -5 -3 -2 -1 1 2 3 -1

Задание: построить точку A (-5; 7).

у

A (-5; 7)

7

3

2

1

х

0

-5

-3 -2 -1

1

2

3

-1

0 0

0

0

Вырази свое настроение Мне все понятно, у меня все получается! У меня еще есть ошибки,  но я стараюсь! Я ничего не понимаю,  у меня ничего не получается!

Вырази свое настроение

  • Мне все понятно, у меня все получается!
  • У меня еще есть ошибки,

но я стараюсь!

  • Я ничего не понимаю,

у меня ничего не получается!

Задание: построить и соединить на координатной плоскости точки (-2;-5), (0;-3), (-2;0), (0;3), (-2;4), (-2;7), (0;6), (2;7), (2;4), (0;3), (2;0), (4;-5), (7;1), (6;-5), (-2;-5) и не соединяя точки (-1;5), (1;5). у 5 4 3 2 1 х 0 -3 -2 -1 1 2 3 -1 -2 -3

Задание: построить и соединить на координатной плоскости точки (-2;-5), (0;-3), (-2;0), (0;3), (-2;4), (-2;7), (0;6), (2;7), (2;4), (0;3), (2;0), (4;-5), (7;1), (6;-5), (-2;-5) и не соединяя точки (-1;5), (1;5).

у

5

4

3

2

1

х

0

-3 -2 -1

1

2

3

-1

-2

-3