СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку литературного чтения Н.Н. Носов "На горке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по произведению Н.Н. Носов "На горке" - 1 урок.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения Н.Н. Носов "На горке"»

Школа России Литературное чтение 2 класс
  • Школа России
  • Литературное чтение
  • 2 класс
Литературное чтение прекрасный урок. Много полезного в каждой из строк Сказка это или рассказ Мы учим их, они учат нас!

Литературное чтение прекрасный урок.

Много полезного в каждой из строк

Сказка это или рассказ

Мы учим их, они учат нас!

Отгадайте название рассказа Н.Н. Носова. Подсказка: название состоит из двух слов. 

Отгадайте название рассказа Н.Н. Носова.

Подсказка: название состоит из двух слов. 

Горка – это возвышенность, поднимающаяся над окружающей местностью. Это куча чего-нибудь.    А ещё горкой называют полет спортивного самолета , или застекленный шкафчик для красивой посуды.    Существует понятие «Красная горка», оно очень старое. Так называют первую неделю после пасхальной.    Дома мы можем увидеть горку соли, горку сахара, горку муки, горку семечек и т.д.   - Про какую горку нам предлагает узнать Николай Носов? 

Горка – это возвышенность, поднимающаяся над окружающей местностью. Это куча чего-нибудь. 

А ещё горкой называют полет спортивного самолета , или застекленный шкафчик для красивой посуды. 

Существует понятие «Красная горка», оно очень старое. Так называют первую неделю после пасхальной. 

Дома мы можем увидеть горку соли, горку сахара, горку муки, горку семечек и т.д. 

- Про какую горку нам предлагает узнать Николай Носов? 

СГРЕ-БА-ЛИ СВА-ЛИ-ВА-ЛИ ТРУ-ДЯТ-СЯ ВЗОБ-РАЛ- СЯ ОТ-ТОЛК-НУЛ-СЯ НА-ПОР-ТИЛ

СГРЕ-БА-ЛИ

СВА-ЛИ-ВА-ЛИ

ТРУ-ДЯТ-СЯ

ВЗОБ-РАЛ- СЯ

ОТ-ТОЛК-НУЛ-СЯ

НА-ПОР-ТИЛ

К какому жанру относится это произведение?  Это произведение – рассказ , потому что описаны реальные события. Говорится об одном событии, которое произошло за небольшой промежуток времени. Оно небольшое по объему. В нем мало героев. Что в рассказе смешного? Что поучительного?  Какой момент рассказа вам особенно понравился?  

К какому жанру относится это произведение? 

Это произведение – рассказ , потому что описаны реальные события. Говорится об одном событии, которое произошло за небольшой промежуток времени. Оно небольшое по объему. В нем мало героев.

Что в рассказе смешного?

Что поучительного? 

Какой момент рассказа вам особенно понравился?  

Прочитайте вопросы, выберите правильные ответы.  Что ребята построили во дворе?  А) снежную горку  Б) снежную крепость  В) снежную бабу  Чем занимался Котька во время строительства горки?  А) работал вместе с ребятами  Б) смотрел телевизор  В) сидел дома и смотрел, как другие трудятся  Что сделал Котька, когда ребята ушли?  А) быстро нацепил коньки и выскочил во двор  Б) продолжал смотреть телевизор  В) стал строить свою горку

Прочитайте вопросы, выберите правильные ответы. 

Что ребята построили во дворе? А) снежную горку Б) снежную крепость В) снежную бабу

Чем занимался Котька во время строительства горки? А) работал вместе с ребятами Б) смотрел телевизор В) сидел дома и смотрел, как другие трудятся

Что сделал Котька, когда ребята ушли? А) быстро нацепил коньки и выскочил во двор Б) продолжал смотреть телевизор В) стал строить свою горку

Почему Котька не смог взобраться на горку?  А) не пустили ребята  Б) горка была высокой  В) горка была скользкой Что придумал Котька для того, чтобы взобраться на горку?  А) посыпал песком и взобрался  Б) решил гулять в другом месте  В) позвал папу Как ребята отнеслись к поступку Котьки?  А) похвалили и стали кататься вместе  Б) пожурили и предложили исправить  В) побили и не стали разговаривать Что предпринял Котька, чтобы исправить свою ошибку?  А) посыпал горку снегом и сделал ступеньки  Б) принес конфеты и раздал ребятам  В) не стал ничего исправлять

Почему Котька не смог взобраться на горку? А) не пустили ребята Б) горка была высокой В) горка была скользкой

Что придумал Котька для того, чтобы взобраться на горку? А) посыпал песком и взобрался Б) решил гулять в другом месте В) позвал папу

Как ребята отнеслись к поступку Котьки? А) похвалили и стали кататься вместе Б) пожурили и предложили исправить В) побили и не стали разговаривать

Что предпринял Котька, чтобы исправить свою ошибку? А) посыпал горку снегом и сделал ступеньки Б) принес конфеты и раздал ребятам В) не стал ничего исправлять

Восстанови порядок событий на картинном плане. 1. 2. 4. 3. 5.

Восстанови порядок событий на картинном плане.

1.

2.

4.

3.

5.

 терпеливый  умный  злой  честный  добрый  весёлый  глупый  вредный  ленивый  маленький злопамятный  трудолюбивый  ответственный

терпеливый

умный

злой

честный

добрый

весёлый

глупый

вредный

ленивый

маленький

злопамятный

трудолюбивый

ответственный

Найдите пословицу, которая выражает главную мысль рассказа:   1. Поспешишь – людей насмешишь.    2. Семь раз отмерь, а один отрежь.   3. Умел ошибиться, умей и поправиться. 

Найдите пословицу, которая выражает главную мысль рассказа: 

1. Поспешишь – людей насмешишь.   2. Семь раз отмерь, а один отрежь.  3. Умел ошибиться, умей и поправиться. 

1.Ответить на вопрос: Почему рассказы Н. Носова не стареют? 2. Подготовить пересказ от имени главного героя. 3. Пройти тест: https://forms.yandex.ru/u/60295ae21ca23f882cc60f8b/

1.Ответить на вопрос: Почему рассказы Н. Носова не стареют?

2. Подготовить пересказ от имени главного героя.

3. Пройти тест:

https://forms.yandex.ru/u/60295ae21ca23f882cc60f8b/

Что нового узнали на уроке?  Что вспомнили на уроке?  Чему учились на уроке?  Что на уроке вам понравилось?  Какая работа показалась сложной?  Оцените свою работу.

Что нового узнали на уроке?

Что вспомнили на уроке?

Чему учились на уроке?

Что на уроке вам понравилось?

Какая работа показалась сложной?

Оцените свою работу.

4.       3. 7.       5. 2.                       1             о   о             6.                  

4.

 

 

 

3.

7.

 

 

 

5.

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

о

 

о

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Как звали мальчика, который не помогал строить горку? 2. Чем поливали дети горку? 3. Чем посыпал Котька горку? 4. Откуда он таскал песок? 5.Какой инструмент помогал Котьке засыпать песок снегом?

1.Как звали мальчика, который не помогал строить горку?

2. Чем поливали дети горку?

3. Чем посыпал Котька горку?

4. Откуда он таскал песок?

5.Какой инструмент помогал Котьке засыпать песок снегом?