СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе по теме "Л.Н. Толстой . Кавказский пленник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта презентация может помочь при подготовке урока литературного чтения в 4 классе  по теме "Л.Н. Толстой . Кавказский пленник"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе по теме "Л.Н. Толстой . Кавказский пленник"»

«Л.Н. ТОЛСТОЙ –  ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ ПИСАТЕЛЬ» 1828 -1910

«Л.Н. ТОЛСТОЙ –

ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ ПИСАТЕЛЬ»

1828 -1910

Ясная Поляна

Ясная Поляна

В доме Л.Н.Толстого

В доме Л.Н.Толстого

Кабинет Л.Н. Толстого

Кабинет Л.Н. Толстого

Могила Л.Н. Толстого в Ясной Поляне

Могила Л.Н. Толстого в Ясной Поляне

Узнай произведение : Задание 1 Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.

Узнай произведение :

Задание 1

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.

Задание 2 Были брат и сестра - Вася и Катя; у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали ее везде, но не могли найти. Один раз они играли подле амбара и услыхали - над головой что-то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара. А Катя стояла внизу и спрашивала: «Нашел? Нашел?» Но Вася не отвечал ей. Наконец Вася закричал ей: «Нашел! Наша кошка... И у нее котята; такие чудесные; иди сюда скорее».

Задание 2

Были брат и сестра - Вася и Катя; у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали ее везде, но не могли найти.

Один раз они играли подле амбара и услыхали - над головой что-то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара. А Катя стояла внизу и спрашивала: «Нашел? Нашел?» Но Вася не отвечал ей. Наконец Вася закричал ей: «Нашел! Наша кошка... И у нее котята; такие чудесные; иди сюда скорее».

Задание 3 На корабле с нами было два мальчика. Мальчики первые попрыгали в воду, но им было тесно в парусе, и они вздумали плавать наперегонки в открытом море.

Задание 3

На корабле с нами было два мальчика.

Мальчики первые попрыгали в воду, но им было тесно в парусе, и они вздумали плавать наперегонки в открытом море.

Задание 4 В Лондоне показывали диких зверей и за просмотр брали деньгами или собаками и кошками на корм диким зверям. Одному человеку захотелось поглядеть зверей: он ухватил на улице собачонку и принес в зверинец. Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко льву на съедение .

Задание 4

В Лондоне показывали диких зверей и за просмотр брали деньгами или собаками и кошками на корм диким зверям.

Одному человеку захотелось поглядеть зверей: он ухватил на улице собачонку и принес в зверинец. Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко льву на съедение .

Задание 5 Один корабль обошел вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода, весь народ был на палубе. Посреди народа вертелась большая обезьяна и забавляла всех. Обезьяна эта корчилась, прыгала, делала смешные рожи передразнивала людей, и видно было - она знала, что ею забавляются.

Задание 5

Один корабль обошел вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода, весь народ был на палубе. Посреди народа вертелась большая обезьяна и забавляла всех. Обезьяна эта корчилась, прыгала, делала смешные рожи передразнивала людей, и видно было - она знала, что ею забавляются.

Рассказ Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» (1872)

Рассказ Л.Н. Толстого

«Кавказский пленник» (1872)

Жилин и Костылин

Жилин и Костылин

В плену

В плену

Жилин, Костылин и татары

Жилин, Костылин и татары

Жилин и Дина

Жилин и Дина

Дайте характеристику  героям: деятельный слабый отважный смелый настойчивый трудолюбивый трусливый любящий внимательный пассивный великодушный равнодушный отзывчивый порядочный жалкий беспечный

Дайте характеристику

героям:

деятельный слабый отважный смелый настойчивый трудолюбивый трусливый любящий внимательный пассивный великодушный равнодушный отзывчивый порядочный жалкий беспечный

 Жилин  Костылин  деятельный слабый  смелый равнодушный  трудолюбивый пассивный  любящий беспечный  порядочный трусливый  отзывчивый жалкий  великодушный  внимательный  отважный

Жилин Костылин деятельный слабый смелый равнодушный

трудолюбивый пассивный

любящий беспечный

порядочный трусливый

отзывчивый жалкий

великодушный

внимательный

отважный

 Уроки Л.Н. Толстого 1) Уважай человеческое достоинство в каждом. 2) «Делай все по возможности сам». 3) Бойся нечуткости, внутренней грубости, невнимания к людям. 4) Будь всегда тверд и стоек. 5)«Будь организованным», «рационализатором самого себя». 6)Учись выживать в любой ситуации, не перекладывай свои проблемы на других людей.

Уроки Л.Н. Толстого

1) Уважай человеческое достоинство в каждом.

2) «Делай все по возможности сам».

3) Бойся нечуткости, внутренней грубости, невнимания к людям.

4) Будь всегда тверд и стоек.

5)«Будь организованным», «рационализатором самого себя».

6)Учись выживать в любой ситуации, не перекладывай свои проблемы на других людей.