СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе на тему «а.и. куприн. «слон»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данной разработки - рассказать учащимся о замечательном русском писателе А.И. Куприне. и его рассказе "Слон". Показать  истинную ценность семьи и семейных отношений.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе на тему «а.и. куприн. «слон»»

 ПРЕЗЕНТАЦИЯ  К УРОКУ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ  В 4 КЛАССЕ  НА ТЕМУ «А.И. КУПРИН. «СЛОН» Учитель высшей категории СОШ № 54 г. Чебоксары Казакова Елена Викторовна

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

К УРОКУ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

В 4 КЛАССЕ

НА ТЕМУ «А.И. КУПРИН. «СЛОН»

Учитель высшей категории

СОШ № 54 г. Чебоксары

Казакова Елена Викторовна

Правда не на машине времени, как герои нашего учебника, а как?

Правда не на машине времени, как герои нашего учебника, а как?

При помощи старых фотографий, чудесной музыки, чтения произведений.

При помощи старых фотографий, чудесной музыки, чтения произведений.

Ведь именно книги дают нам чудесную возможность путешествовать во времени и пространстве.

Ведь именно книги дают нам чудесную возможность путешествовать во времени и пространстве.

Я уверена, что это путешествие будет прекрасным.

Я уверена, что это путешествие будет прекрасным.

Ребята, посмотрите на экран, кто-нибудь узнал этого человека? Что вы можете о нём сказать? Опишите его, пожалуйста. 1870-1938

Ребята, посмотрите на экран, кто-нибудь узнал этого человека? Что вы можете о нём сказать? Опишите его, пожалуйста.

1870-1938

Что вы можете сказать о характере этого человека? Добрый это человек или злой?

Что вы можете сказать о характере этого человека? Добрый это человек или злой?

Какая у него была семья?

Какая у него была семья?

Любит он природу, животных? Почему так решили?

Любит он природу, животных? Почему так решили?

Кто он может быть по профессии? (писатель, с его произведением мы познакомились на прошлом уроке).

Кто он может быть по профессии? (писатель, с его произведением мы познакомились на прошлом уроке).

Посмотрите, какие книги для детей он ещё написал. Героями большинства его книг являются животные. А что по вашему мнению может подтолкнуть человека, чтобы он начал писать о животных? (ответы детей)

Посмотрите, какие книги для детей он ещё написал. Героями большинства его книг являются животные. А что по вашему мнению может подтолкнуть человека, чтобы он начал писать о животных? (ответы детей)

Александр Иванович любил жизнь, любил цирк, животных, много о них писал, а для этого изучал их повадки, характер. Особенно любил лошадей. Рассказывают, что однажды Александр Иванович привёл лошадь прямо в свой дом и захотел, чтобы она оставалась в доме всю ночь. Он привязал её к кровати. “Я хочу знать, когда и как лошадь спит, – говорил он, – хочу с ней побыть”.

  Когда у Куприных был собственный зелёный домик с садом, у них водились собаки, кошки, лошади, бойцовые петухи, медвежонок, обезьянка.

 

Отец писателя умер через год после его рождения. С 6 лет он воспитывался в сиротском училище. В этом училище он жил круглые сутки, подолгу не видел свою маму, поэтому испытывал огромную потребность в родительской ласке и любви.

уляжется,0 , какая нестерпимая скорбь, какое отчаяние! Грызешь подушку, подавляя рыдания, шепчешь милые имена и плачешь, «…Бывало в раннем детстве вернешься после долгих летних каникул в пансион. Все серо, казарменно, пахнет свежей масляной краской и мастикой, товарищи грубы, начальство недоброжелательно. Пока день еще крепишься кое-как… Но когда настанет вечер и возня в полутемной спальне плачешь, плачешь…”

Ребята, почему я вам предложила послушать именно эти сведения об авторе? В чём их важность?

ТЕМА УРОКА Продолжим работу над произведением А.И Куприна «Слон». Сегодня мы поговорим о художественных особенностях этого литературного произведения и попытаемся ответить на вопросы: какие отношения показывает автор в семье ; что самое ценное в жизни. Для России слон обычное животное? Почему? В России где-то водятся слоны? А где можно их увидеть? Где увидела девочка Надя слона и после этого захотела , чтобы его привели к ней домой? 15

ТЕМА УРОКА

Продолжим работу над произведением А.И Куприна «Слон». Сегодня мы поговорим о художественных особенностях этого литературного произведения и попытаемся ответить на вопросы:

какие отношения показывает автор в семье ;

что самое ценное в жизни.

Для России слон обычное животное? Почему? В России где-то водятся слоны? А где можно их увидеть? Где увидела девочка Надя слона и после этого захотела , чтобы его привели к ней домой?

15

1 группа – инсценировка. 15

1 группа – инсценировка.

15

 3 группа Стр. 215 « …Но перед лестницей слон останавливается… второй кусок» (по ролям) 15

3 группа Стр. 215 « …Но перед лестницей слон останавливается… второй кусок» (по ролям)

15

 Стр. 218 - 2 группа – «…А Вы, Томми, уже пили чай?» - чтение по ролям. 15

Стр. 218 - 2 группа – «…А Вы, Томми, уже пили чай?» - чтение по ролям.

15

 Стр. 218 -4 группа – «Посмотрите, Томми…» 15

Стр. 218 -4 группа – «Посмотрите, Томми…»

15

Рассказать о маме. Зачитать из текста отрывки, показывающие состояние мамы… Она всегда находится рядом с девочкой. Поэтому мало действий можем мы назвать.  Вывод. Её задача – быть рядом с больной неотступно и оберегать её покой, ухаживать за ней, дарить свою любовь, тепло и ласку.  Такими всегда были женщины. Хотя при отсутствии мужчины женщина берет на себя его роль. 15

Рассказать о маме. Зачитать из текста отрывки, показывающие состояние мамы… Она всегда находится рядом с девочкой. Поэтому мало действий можем мы назвать.

Вывод. Её задача – быть рядом с больной неотступно и оберегать её покой, ухаживать за ней, дарить свою любовь, тепло и ласку.

Такими всегда были женщины. Хотя при отсутствии мужчины женщина берет на себя его роль.

15

 Найти глаголы, отражающие внутреннее состояние отца Нади 2 и 3 главы. Быстро ходит Садится Поглаживает Надины ноги Встаёт Отходит Насвистывает Прикладывает платок Уходит в кабинет Курит, курит, курит Надевает пальто и шляпу Уезжает возвращается хватает себя за волосы бежит мелькает из угла в угол кричит горничной тяжело дышит исчезает, громко хлопнув дверью Вывод. Отец очень встревожен, не находит себе места. Готов выполнить желание девочки.   15

Найти глаголы, отражающие внутреннее состояние отца Нади

2 и 3 главы.

Быстро ходит

Садится

Поглаживает Надины ноги

Встаёт

Отходит

Насвистывает

Прикладывает платок

Уходит в кабинет

Курит, курит, курит

Надевает пальто и шляпу

Уезжает

возвращается

хватает себя за волосы

бежит

мелькает из угла в угол

кричит горничной

тяжело дышит

исчезает, громко хлопнув дверью

Вывод. Отец очень встревожен, не находит себе места. Готов выполнить желание девочки.

 

15

Есть ли трудности в выполнении желания дочери? Вести слона по улицам города; Слон должен находиться в доме целые сутки; Хозяин зверинца терпит убытки; Нужно разрешение полиции; Второй этаж; Нужна широкая лестница, высокий потолок, большая комната  Почему эти трудности не останавливают отца? (4 глава – он объясняет хозяину зверинца). Вывод: Большая любовь к дочери, ответственность за семью, понимание, что только он должен принять решение и взять все тяготы на себя. Так всегда, во все времена думали и поступали настоящие мужчины. 15

Есть ли трудности в выполнении желания дочери?

  • Вести слона по улицам города;
  • Слон должен находиться в доме целые сутки;
  • Хозяин зверинца терпит убытки;
  • Нужно разрешение полиции;
  • Второй этаж;
  • Нужна широкая лестница, высокий потолок, большая комната

Почему эти трудности не останавливают отца?

(4 глава – он объясняет хозяину зверинца).

Вывод:

Большая любовь к дочери, ответственность за семью, понимание, что только он должен принять решение и взять все тяготы на себя. Так всегда, во все времена думали и поступали настоящие мужчины.

15

Аршин – 71 см Вершок – 44 мм Пуд – 16 кг

Аршин – 71 см

Вершок – 44 мм

Пуд – 16 кг

Высота - 2 метра 30 см Длина - 3 м 90 см Масса - 1 т 792 кг

Высота - 2 метра 30 см

Длина - 3 м 90 см

Масса - 1 т 792 кг

 какие отношения  показывает автор в семье   В начале урока мы поставили вопросы:  какие отношения показывает автор в семье ;  что самое ценное в жизни. Ответим на них. Отношения в семье добрые, сердечные, уважительные. Родители всё готовы сделать ради здоровья своего ребёнка.  Александр Иванович Куприн именно тот автор, который, по словам К.Г. Паустовского, “...каждым своим рассказом призывает к человечности. Он повсюду искал ту силу, что могла бы поднять человека до состояния внутреннего совершенства и дать ему счастье. Самое ценное в жизни - это сама жизнь.  Девочка после встречи со слоном пошла на поправку. 15

какие отношения

показывает автор

в семье

В начале урока мы поставили вопросы:

  • какие отношения показывает автор в семье ;
  • что самое ценное в жизни.

Ответим на них.

Отношения в семье добрые, сердечные, уважительные. Родители всё готовы сделать ради здоровья своего ребёнка.

Александр Иванович Куприн именно тот автор, который, по словам К.Г. Паустовского, “...каждым своим рассказом призывает к человечности. Он повсюду искал ту силу, что могла бы поднять человека до состояния внутреннего совершенства и дать ему счастье.

Самое ценное в жизни - это сама жизнь. Девочка после встречи со слоном пошла на поправку.

15

Синквейн 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему  2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль  3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы  4 строка – фраза, несущая определенный смысл  5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом) Тема: «Семья» 15

Синквейн

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы

4 строка – фраза, несущая определенный смысл

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом)

Тема: «Семья»

15

Зоотерапия – это лечение тяжёлых заболеваний, основанное на общении с животными. 15

Зоотерапия – это лечение тяжёлых заболеваний, основанное на общении с животными.

15

Иппотерапия. 15

Иппотерапия.

15

Канистерапия –при помощи собак. 15

Канистерапия –при помощи собак.

15

 Дельфинотерапия. 15

Дельфинотерапия.

15

С А М О О Ц Е Н К А Я УЧАСТВОВАЛ В ОБСУЖДЕНИИ ЗАДАНИЙ - 1 2 3 4 5  Я ОТВЕЧАЛ НА ВОПРОСЫ - 1 2 3 4 5  Я ВНИМАТЕЛЬНО ВЫСЛУШИВАЛ ВСЕХ ЧЛЕНОВ ГРУППЫ - 1 2 3 4 5  ЛУЧШЕ ВСЕХ В ГРУППЕ РАБОТАЛ - ___________________________  МОЯ ГРУППА РАБОТАЛА - 1 2 3 4 5

С А М О О Ц Е Н К А

Я УЧАСТВОВАЛ В ОБСУЖДЕНИИ ЗАДАНИЙ - 1 2 3 4 5

Я ОТВЕЧАЛ НА ВОПРОСЫ - 1 2 3 4 5

Я ВНИМАТЕЛЬНО ВЫСЛУШИВАЛ ВСЕХ ЧЛЕНОВ ГРУППЫ - 1 2 3 4 5

ЛУЧШЕ ВСЕХ В ГРУППЕ РАБОТАЛ - ___________________________

МОЯ ГРУППА РАБОТАЛА - 1 2 3 4 5


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!