СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку литературы

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентауия может быть использована на уроке закрепления знаний после прочтения романа А.С. Пушкина "Дубровский". Содержит тестовые задания. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературы»

 Литература XIX века Тема: Сюжет и композиция романа «Дубровский»

Литература XIX века

Тема: Сюжет и композиция романа «Дубровский»

РОМАН - большое повествовательное произведение, отличающееся многообразием действующих лиц и разветвленностью сюжета

РОМАН - большое повествовательное произведение, отличающееся многообразием действующих лиц и разветвленностью сюжета

Сюжет – последовательность событий в художественном произведении  Композиция – строение, соотношение и взаимное расположение частей произведения. Элементы композиции: пролог, завязка, развитие событий, кульминация, развитие событий, развязка, эпилог.
  • Сюжет – последовательность событий в художественном произведении
  • Композиция – строение, соотношение и взаимное расположение частей произведения.
  • Элементы композиции: пролог, завязка, развитие событий, кульминация, развитие событий, развязка, эпилог.
Литературный герой (персонаж) Любой человек, нарисованный, изображенный в произведениии

Литературный герой (персонаж)

  • Любой человек, нарисованный, изображенный в произведениии
Характеристика литературного героя Изображение писателем личностных качеств, мыслей, и чувств, выраженных в поступках. Внешность (одежда, интерьер) Поступки Речь (внутренние монологи) Авторская характеристика Характеристика другими героями

Характеристика литературного героя

  • Изображение писателем личностных качеств, мыслей, и чувств, выраженных в поступках.
  • Внешность (одежда, интерьер)
  • Поступки
  • Речь (внутренние монологи)
  • Авторская характеристика
  • Характеристика другими героями
Пушкин задумывал роман об исключительной личности, дерзкой, удачливой, обиженной богатым помещиком и судом и мстящей за себя
  • Пушкин задумывал роман об исключительной личности, дерзкой, удачливой, обиженной богатым помещиком и судом и мстящей за себя
Кирила Петрович Троекуров

Кирила Петрович Троекуров

Владимир Андреевич Дубровский

Владимир Андреевич Дубровский

Пожар в Кистенёвке

Пожар в Кистенёвке

Романтическая история Владимира Дубровского и Маши Троекуровой

Романтическая история Владимира Дубровского и Маши Троекуровой

Тест по роману «Дубровский» 1. Действие романа Пушкина происходит: А) в 18 веке Б) в 1820-х годах В) в середине 19 века Г) в 1830  2.Название роману: А) дал Пушкин Б) издатели В) близкие поэта  3.Узнайте героя по характеристике: А) «надменный в сношениях с людьми самого высшего звания», «страдал от обжорства» Б) «прямо высказывал свое мнение»; «опытный и тонкий ценитель псовых достоинств» В) «маленький человек в кожаном картузе и фризовой шинели»; «стращая и подкупая судей и толкуя впримь и вкрявь всевозможные указы»

Тест по роману «Дубровский»

  • 1. Действие романа Пушкина происходит:
  • А) в 18 веке
  • Б) в 1820-х годах
  • В) в середине 19 века
  • Г) в 1830
  • 2.Название роману:
  • А) дал Пушкин
  • Б) издатели
  • В) близкие поэта
  • 3.Узнайте героя по характеристике:
  • А) «надменный в сношениях с людьми самого высшего звания», «страдал от обжорства»
  • Б) «прямо высказывал свое мнение»; «опытный и тонкий ценитель псовых достоинств»
  • В) «маленький человек в кожаном картузе и фризовой шинели»; «стращая и подкупая судей и толкуя впримь и вкрявь всевозможные указы»
В) «воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию» Д) привыкла скрывать свои чувства»; « не имела подруг и выросла в уединении».  4. Что заставило Дубровского стать разбойником? А) чувство мести Б) жестокость характера В) желание быть свободным  5. Что изменило отношение Троекурова к Дефоржу? А) любовь к Маше Б) самообладание и храбрость Дефоржа В) дружба с ним.  6.Почему Маша не приняла помощи Дубровского? А) не любила его Б) любила Верейского. В) она обвенчана.  7.Каково отношение автора к своему герою-разбойнику? А) иронизирует над ним Б) прославляет В) сочувствует Г) смеется
  • В) «воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию»
  • Д) привыкла скрывать свои чувства»; « не имела подруг и выросла в уединении».
  • 4. Что заставило Дубровского стать разбойником?
  • А) чувство мести
  • Б) жестокость характера
  • В) желание быть свободным
  • 5. Что изменило отношение Троекурова к Дефоржу?
  • А) любовь к Маше
  • Б) самообладание и храбрость Дефоржа
  • В) дружба с ним.
  • 6.Почему Маша не приняла помощи Дубровского?
  • А) не любила его
  • Б) любила Верейского.
  • В) она обвенчана.
  • 7.Каково отношение автора к своему герою-разбойнику?
  • А) иронизирует над ним
  • Б) прославляет
  • В) сочувствует
  • Г) смеется
8. Идея романа: А) описание братства Б) осуждение произвола В) главные ценности – честь, справедливость Г) положение крестьян  9. Почему Дубровский покинул своих крестьян: А) разочаровался в них Б) месть оказалась ненужной, бессмысленной В) они не слушали его.
  • 8. Идея романа:
  • А) описание братства
  • Б) осуждение произвола
  • В) главные ценности – честь, справедливость
  • Г) положение крестьян
  • 9. Почему Дубровский покинул своих крестьян:
  • А) разочаровался в них
  • Б) месть оказалась ненужной, бессмысленной
  • В) они не слушали его.
Ключ к тесту 1) б 2) б 3)а- Троекуров,б- Дубровский-старший,в- Шабашкин, г- Дубровский-младший, д- Маша 4) а 5) б 6) в 7) в 8) в 9) б

Ключ к тесту

1) б

2) б

3)а- Троекуров,б- Дубровский-старший,в- Шабашкин, г- Дубровский-младший, д- Маша

4) а

5) б

6) в

7) в

8) в

9) б


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!