Просмотр содержимого документа
«Презентация "Урок литературы в свете современных образовательных технологий"»
Урок литературы в свете современных образовательных технологий.
Технология развития критического мышления.
Д.Стил
К.Мередит
У.Тмил
С.Уолтер
М.Кларин
И.Г.Агапов
Т.Г.Галактионова
Этапы:
Вызов –
Осмысление –
- Размышление.
Приемы этапа «Вызов».
- Мозговая атака или штурм.
- Верные - неверные утверждения.
- Кластер.
Кластер – это графическая систематизация материала.
Методика проведения:
ЖЕНА Е.ВОЛЖИНА
Осн.биограф.свед .
Россия
Эмиграция
Мак Чудра
Умер1936
Род.1868
СЕМЬЯ
Ром.
расск .
Челкаш.
Творчество
ОБРАЗОВАНИЕ
Старуха
Изергиль.
М.Горь
М.Горький.
Пьесы.
На дне
САМОУЧКА
Мещане
Публиц-ка
Советский
Идеолог.
Ссылка в Арзамас
Романы
Враги
Зн-во с Лениным
Зн-во со Сталиным
Мать
Жизнь Клима Самгина
Фома Гордеев
И.А.Бунин Основные биографические данные Родился В 1870 г. Умер в 1953 г. Семья Жена В.Н.Муромцева Образование Гимназию не окончил Заслуги Нобелевский лауреат Творчество В России В эмиграции
Урок «Литература рубежа 19 – 20 века».
Научные открытия(Попов, Кюри, Эйнштейн).
живы классики литературы Л.Толстой, А.Чехов.
Исторические события: русско-японская война,1-я русская революция
Верные – неверные утверждения.
- Пейзаж в романтических произведениях лишен полутонов.
- Романтизм предполагает обыкновенную личность в обыкновенных обстоятельствах.
- Романтический герой бежит от действительности.
- Романтический герой преобразует себя в действительности.
- В центре внимания романтизма духовная жизнь личности.
- Одиночество характерно для романтического героя.
- Горьковский романтический герой свободолюбив, горд, силен.
- Для произведений Горького характерная среда – история и экзотика.
- Романтизм – направление утверждающее согласие между реальностью и идеалом.
- В произведениях Горького человек равен Богу.
(маркировка текста).
«Двойной дневник» (по рассказу И.А Бунина «Легкое дыхание»).
- Цитаты из текста рассказа.
«портрет нарядной и прелестной гимназистки с радостными, поразительно живыми глазами…»
«Девочкой она ничем не выделялась в толпе коричневых гимназических платьиц…»
«Никто не танцевал на балах, как Оля Мещерская, никто не бегал так на коньках, как она…»
Поражает контраст: живые глаза на фоне мертвого кладбища.
В детстве была как все, ничем не отличалась.
Автор подчеркивает её исключительность.
- «Круглый стол» (самостоятельное написание рассказа)
- Создание визуальных кластеров (рисунки)
- Самостоятельный исследовательский поиск.
- Создание письменных работ (эссе, ведение дневников, стихотворные формы, например: синквэйн - пятистишие)
Синквэйн – это способ творческой рефлексии, основанный на богатом понятийном запасе, который позволяет в художественной форме оценить изученное понятие, процесс или явление.
Патриотом России
Иван Бунин был.
Прозой, переводами
На Руси он слыл.
Патриотичный, русский
Творит, чувствует, пишет.
Величайший писатель рубежа веков
Патриот.