СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку литературы в 5 классе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку литературы в 5 классе "Васюткино озеро"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературы в 5 классе»

Виктор Петрович Астафьев  (1924 – 2001 г.г.)  «Васюткино  озеро»  Урок литературы  в 5 классе

Виктор Петрович Астафьев (1924 – 2001 г.г.)

«Васюткино

озеро»

Урок литературы

в 5 классе

Основные этапы жизни: Родился 1 мая 1924 года 1931год – осиротел ( мать утонула), воспитывался бабушкой и дедушкой 1939 год – попал в детский дом 1942 год – ушёл добровольцем на фронт, награждён орденом Красной Звезды, медалями. 1951 год – начало литературной деятельно-  сти 1953 год- первый сборник рассказов «До будущей весны»

Основные этапы жизни:

  • Родился 1 мая 1924 года
  • 1931год – осиротел ( мать утонула), воспитывался бабушкой и дедушкой
  • 1939 год – попал в детский дом
  • 1942 год – ушёл добровольцем на фронт,

награждён орденом Красной Звезды, медалями.

  • 1951 год – начало литературной деятельно-

сти

  • 1953 год- первый сборник рассказов «До будущей весны»
 Отец, мама, Витя 1931 г.

Отец, мама, Витя 1931 г.

В. П. Астафьев 1945 г. С фронтовым другом П. Г. Николаенко 1943 г.

В. П. Астафьев 1945 г.

С фронтовым другом П. Г. Николаенко 1943 г.

Словарная работа Фортуна – судьба, случай, счастье. («Нет фарту», - говорит один из героев. Бот – небольшое плавательное судно для ловли рыбы. Бурелом – деревья, поваленные бурей. Валежник – сухие сучья, деревья, упавшие на землю. Затесь – зарубки на стволах деревьев. Тягун – подводное течение.

Словарная работа

Фортуна – судьба, случай, счастье. («Нет фарту», - говорит один из героев.

Бот – небольшое плавательное судно для ловли рыбы.

Бурелом – деревья, поваленные бурей.

Валежник – сухие сучья, деревья, упавшие на землю.

Затесь – зарубки на стволах деревьев.

Тягун – подводное течение.

ФИЗМИНУТКА

ФИЗМИНУТКА

Землю люблю свою и не перестаю удивляться её красоте, неистощимому терпению и доброте….

Землю люблю свою и не перестаю удивляться её красоте, неистощимому терпению и доброте….

 Зачем Васютка отправился в тайгу?

Зачем Васютка отправился в тайгу?

Какие эпизоды рассказа  видим на иллюстрациях?

Какие эпизоды рассказа видим на иллюстрациях?

С этой птицей Васютка встретился в тайге. Что узнали о её повадках?

С этой птицей Васютка встретился в тайге. Что узнали о её повадках?

Почему Васютка попал  в беду?  Увлёкся охотой за глухарём.  Нарушил наказ матери и потерял затеси.

Почему Васютка попал в беду?

Увлёкся охотой за глухарём.

Нарушил наказ матери и потерял затеси.

Почему Васютка разговаривал  с белкой? Васютка встал,потянулся и спугнул кормившуюся белку. Она, всполошен-  но цокая, пронеслась вверх по стволу ели,  села на сучок и, не переставая цокать,  уставилась на Васютку  -Ну, чего смотришь? Не  узнала?

Почему Васютка разговаривал с белкой?

  • Васютка встал,потянулся и спугнул кормившуюся белку. Она, всполошен-

но цокая, пронеслась вверх по стволу ели,

села на сучок и, не переставая цокать,

уставилась на Васютку

-Ну, чего смотришь? Не

узнала?

Тайга…Тайга…Без конца и края тянулась она во все стороны, молчаливая, равнодушная.

Тайга…Тайга…Без конца и края тянулась она во все стороны, молчаливая, равнодушная.

С высоты она казалась огромным  тёмным морем…

С высоты она казалась огромным тёмным морем…

Почему Васютка искал лиственные деревья в тайге? Долго Васютка отыскивал глазами жёлтую полоску лиственника среди неподвижного зелё ного моря…,но кругом темнел сплошной хвойник.

Почему Васютка искал лиственные деревья в тайге?

  • Долго Васютка

отыскивал глазами

жёлтую полоску

лиственника среди

неподвижного зелё

ного моря…,но

кругом темнел

сплошной хвойник.

 Что привлекло внимание  Васютки в озере? Какую рыбу увидел  Васютка?  Почему он решил,  что озеро  проточное?

Что привлекло внимание Васютки в озере?

  • Какую рыбу увидел

Васютка?

Почему он решил,

что озеро

проточное?

Что помогло Васютке  выжить в тайге? Знание народных при-  мет, правил поведения  в тайге. Умение разводить  костёр. Смекалка Умение сосредоточиться. Желание вернуться домой

Что помогло Васютке выжить в тайге?

  • Знание народных при-

мет, правил поведения

в тайге.

  • Умение разводить

костёр.

  • Смекалка
  • Умение сосредоточиться.
  • Желание вернуться домой
 Почему найденное Васюткой озеро навали  его именем?

Почему найденное Васюткой озеро навали его именем?

МОЛОДЦЫ !  Спасибо за урок!

МОЛОДЦЫ ! Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!