СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку математики для 2 класса по теме : Площадь"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал поможет учителю наглядно познакомить с понятие площадь геометрической фигуры.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики для 2 класса по теме : Площадь"»

Площадь геометрической фигуры.

Площадь геометрической фигуры.

 План. 1.Понятие площади фигуры. 2. Способы сравнения площадей фигур  3. Единица измерения площади-кв.см 4.Проверь себя.

План.

1.Понятие площади фигуры.

2. Способы сравнения площадей фигур

3. Единица измерения площади-кв.см

4.Проверь себя.

Понятие площади фигуры.  Площадь - понятие неопределяемое.  Площадь - количество занимаемого места фигурой  на плоскости.
  • Понятие площади фигуры.

Площадь - понятие неопределяемое.

Площадь - количество занимаемого места фигурой на плоскости.

(геометрические фигуры) Что перед вами? Какая фигура занимает больше места на плоскости?   ( круг) Значит, площадь круга больше площади треугольника.   Какая фигура занимает меньше места на плоскости? (треугольник) Значит, площадь треугольника меньше площади круга.

(геометрические фигуры)

Что перед вами?

Какая фигура занимает больше места на плоскости?

( круг)

Значит, площадь круга больше площади треугольника.

Какая фигура занимает меньше места на плоскости?

(треугольник)

Значит, площадь треугольника меньше площади круга.

Как вы это определили ?  Вы определили это на глаз.   Как можно проверить? (наложить треугольник на круг)    Верно. Показываю.

Как вы это определили ?

Вы определили это на глаз.

Как можно проверить?

(наложить треугольник на круг)

Верно. Показываю.

Сравните площади этих фигур. Обоснуйте свой ответ.  Как проверим?  (наложением)      Верно. Показываю.

Сравните площади этих фигур.

Обоснуйте свой ответ.

Как проверим?

(наложением)

Верно. Показываю.

Сравните площади фигур. Что сделали? (наложили треугольник на ромб)   Какие способы сравнения площадей фигур рассмотрели? Перечислите их.  (на глаз, наложением)

Сравните площади фигур.

  • Что сделали?

(наложили треугольник на ромб)

Какие способы сравнения площадей фигур рассмотрели?

Перечислите их.

(на глаз, наложением)

 Практическая работа в парах Используя модели фигур 1,2,3,4 сравните пары фигур по площади путем наложения одной фигуры на другую, запишите в тетрадях. Проверка

Практическая работа в парах

Используя модели фигур 1,2,3,4 сравните пары фигур по площади путем наложения одной фигуры на другую, запишите в тетрадях.

Проверка

Сравните площади 1 и 2 фигур, затем 1 и 3 фигур. 3 2 1 Как можем сравнить их площади? Итак, площади фигур выражают в кв. ед . Назовите чему равны площади . ( 7 кв. ед., 7 кв. ед., 6 кв. ед.)  Площади каких фигур равны? (1 и 2)   А у 1 и 3 фигур какие площади ?  (разные ) Назовите три способа сравнения площадей фигур. (на глаз ,наложением, подсчетом квадратов)

Сравните площади 1 и 2 фигур, затем 1 и 3 фигур.

3

2

1

Как можем сравнить их площади?

Итак, площади фигур выражают в кв. ед .

Назовите чему равны площади .

( 7 кв. ед., 7 кв. ед., 6 кв. ед.)

Площади каких фигур равны?

(1 и 2)

А у 1 и 3 фигур какие площади ?

(разные )

Назовите три способа сравнения площадей фигур.

(на глаз ,наложением, подсчетом квадратов)

Чему равна площадь каждого прямоугольника?                                         Площадь первого прямоугольника 8 кв. ед., а второго 12 кв. ед. Что мы увидим ,если наложим один прямоугольник на другой? (Они совпадут.) Какой вывод можем сделать? Какой вывод можем сделать?  Значит, нужно ввести единицу площади Это кв.см.    Квадратный сантиметр это площадь квадрата со стороной 1 см. Обозначение 1см 2
  • Чему равна площадь каждого прямоугольника?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Площадь первого прямоугольника 8 кв. ед.,

а второго 12 кв. ед.

Что мы увидим ,если наложим один прямоугольник на другой?

(Они совпадут.)

Какой вывод можем сделать?

  • Какой вывод можем сделать?

Значит, нужно ввести единицу площади

Это кв.см.

Квадратный сантиметр это площадь квадрата со стороной 1 см.

Обозначение 1см 2

Задание. 1.Начертите квадрат, длина стороны которого  I вариант- 5см, II вариант- 8см. Вычислите площадь квадрата , при помощи модели квадратного сантиметра.  Проверяем.  I вариант- 25см 2 , II вариант- 64см 2 .    2.Что значит измерить площадь? Измерить площадь- значит узнать, сколько квадратных сантиметров содержит фигура.

Задание.

1.Начертите квадрат, длина стороны которого

I вариант- 5см, II вариант- 8см.

Вычислите площадь квадрата , при помощи модели квадратного сантиметра.

Проверяем.

I вариант- 25см 2 , II вариант- 64см 2 .

2.Что значит измерить площадь?

Измерить площадь- значит узнать, сколько квадратных сантиметров содержит фигура.

Квадратный дециметр. Подготовка: Вспомните понятие кв.см. Дайте понятие кв.дм.  Показываю. Обозначение 1дм 2

Квадратный дециметр.

Подготовка: Вспомните понятие кв.см.

Дайте понятие кв.дм.

Показываю.

Обозначение 1дм 2

 Выясним :сколько кв.см содержится в кв.дм? Верно, 100см 2 . Как вычислили?  Итак, 1дм 2 = 100 см 2 .

Выясним :сколько кв.см содержится в кв.дм?

Верно, 100см 2 .

  • Как вычислили?

Итак,

1дм 2 = 100 см 2 .

Квадратный метр. Вспомним понятие кв.см, кв.дм. 1см 2      1дм 2 Дайте понятие кв. метра Учитель демонстрирует кв. м ( в натуральную величину.) Задание: вычислите площадь квадрата со стороной I вариант- 6см II вариант- 9дм

Квадратный метр.

Вспомним понятие кв.см, кв.дм.

1см 2

1дм 2

Дайте понятие кв. метра

Учитель демонстрирует кв. м ( в натуральную величину.)

Задание: вычислите площадь квадрата со стороной

I вариант- 6см II вариант- 9дм

Выясним сколько кв.дм содержится в кв.метре. Что сделали? (10х10) Почему? Сколько получили? (100см 2 ) Итак,   1м 2 = 100 см 2 Аналогично выясняем, что 1м 2 = 10000 см 2 . 1дм 2 = 100 см 2 . и вспомним, Закрепление соотношений между единицами площади

Выясним сколько кв.дм содержится в кв.метре.

  • Что сделали? (10х10)
  • Почему?
  • Сколько получили? (100см 2 )

Итак,

2 = 100 см 2

Аналогично выясняем, что

2 = 10000 см 2 .

1дм 2 = 100 см 2 .

и вспомним,

Закрепление соотношений между единицами площади

Палетка. 3. Палетка- прозрачная пластинка, разбитая на квадраты. Работа с палеткой. Накладываем палетку на фигуру. Считаем число полных квадратов Считаем число не полных квадратов и делим это число на 2. Складываем полученные числа.

Палетка.

3.

Палетка- прозрачная пластинка, разбитая на квадраты.

Работа с палеткой.

  • Накладываем палетку на фигуру.
  • Считаем число полных квадратов
  • Считаем число не полных квадратов и делим это число на 2.
  • Складываем полученные числа.