СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Закрепление Площадь, Периметр". Дан на областном семинаре учителей начальных классов.

В 3 классе 19 учащихся . Отличников – 4. хорошистов- 7.  1 ученик имеет справку ЗПР. 1 ученик- второгодник.  Коллектив учащихся дружный, сплочённый, трудолюбивый. Часть ребят во внеурочное время посещает кружки, секции. В основном преобладает в классе хорошее настроение, активное отношение к учёбе. Внимание учащихся на уроке и при  выполнении домашних заданий устойчивое. Дети творчески подходят к решению любых вопросов. Стараются вносить что – то своё. Индивидуальное. В основном все склонны к проявлению фантазии, выдумки.

На своем уроке я использовала игру «Считалка» для настроя благоприятного Психологического  климат в классе, чтобы детям было комфортно.

Тема урока. Площадь. Периметр. Вид урока - Закрепление

На уроке я поставила цели: Формирование навыка  применять формулы площади и периметра при решении практических задач. Развитие вычислительных навыков, логического мышления. Воспитание усидчивости, взаимовыручки.

Я наводящими вопросами и заданием выбери формулы на слайде, старалась способствовать развивать у детей умения самим ставить цели и определять задачи урока.

Так же и в конце урока при подведение итогов я разместила на слайде начала предложений, которыми дети должны были подвести итоги своей работы. Сделать выводы по уроку. Сказать мне, какие умения они сегодня развивали. Они смогли сказать это своими словами.

В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся:

- коллективная;

- индивидуальная;

- в парах; в группах.

Эти формы работы я использовала для развития умения учащихся обсуждать материал в группе, доказывать свою точку зрения, умения сотрудничать, умения слушать друг друга, применять свои знания для практических задач.

На этапах урока целеполагание, подведение итогов я нацеливала учащихся на самостоятельность, постановку задач, заключение выводов.

 Домашняя работа носила творческий характер, развивала интеллект, индивидуальный подход учеников.

На уроках всегда практикую проведение устного счета учениками. Такая форма работы детям очень нравится. Они с удовольствием по очереди готовят занимательный устный счет к урокам. Это способствует повышению активности учеников на уроках, развивает их умения находить нужный материал в книге, интернете, библиотеке.

Каждый этап урока я давала задание детям оценить свою работу, работу своих товарищей, используя наводящие вопросы. Я на этом уроке применяла для оценивания Вопросы: За что можно похвалить? Что можно порекомендовать?

Для развития критического мышления учащихся поставила перед ними проблемную задачу Определение стороны треугольники, если известен его периметр, ожидая от детей вывода о формуле периметра треугольника и вывода о формуле периметра любой фигуры.

Самостоятельной работы носила контролирующий характер.

Выбор форм проведения урока соответствует теме и возрастным особенностям учащихся.

Для развития коммуникативных умений и навыков детей, их умения сотрудничать, развития их лидерских качеств, дала им задания для работы в группах и в парах. Во время работы было видно, что дети обсуждают в группе задачи, советуются как их решать. Выбирают того, кто пойдет защищать их работу.

Для урока подготовила: презентацию, раздаточный материал. Памятки, наглядность . На протяжении всего урока красной нитью прослеживаются здоровьесберегающие технологии. Организованность и дисциплина учащихся на уроке. Создавала на уроке спокойную и деловую атмосферу сотрудничества. Перед уроком проверено оборудование рабочего места (есть ли всё необходимое к работе).

На уроке с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка с доски, взаимопроверка выполненной работы в парах. Оценка каждого задания дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать.

В ходе работы ребята показали

5 - ____

4- ______

3 - ______

уровень усвоения материала,

А также сформированность умений и навыков работать в команде, оценивать работу друг друга, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу.

Я считаю, что данный урок цели достиг. Так как дети показали, высокое качество знаний о нахождении площади, о единицах площади.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 3 класс»

Математика

Дата проведения : 25.11 15г. Класс- 3



Тема урока «Закрепление Периметр и площадь»

Цели:

Формирование навыка применять формулы площади и периметра при решении практических задач. Развитие вычислительных навыков, логического мышления. Воспитание усидчивости, взаимовыручки.

Ход урока

Слайд 1 Периметр и площадь

  1. Положительный настрой

ИГРА «Считалка» Я тетрадочку открою….

Слайд 2 дети за партами

ГРАФИЧЕСКАЯ МИНУТКА Я хочу задать вам несколько вопросов:

  1. Какое сегодня число? (25)

  2. Дайте полную характеристику

  3. Скажите, а число 25 встречается в таблице умножения? (да)

  4. Что вы можете сказать а словах ноябрь, классная работа? (части речи, словарные слова..)

  1. Устный счет

- Сегодня устный счет готовил (а)…

Проводит ученик…..

Оцените работу ученика…. За какие умения можно похвалить? Что можно посоветовать? (выступления детей)

  1. Проверка домашней работы ( Найти площадь своей комнаты)

- Ваши домашние работы вы разместили на стендах. На перемене уже вы отдали свой голос за чью-то работу. Итак, давайте узнаем. Чья это работа, за которую дали больше всего голосов? (поднимается ученик давайте ему похлопаем Молодец) А кто отдал свои голоса ….. поднимите руки? А почему? (ответы детей)

  1. Целеполагание

Слайд 3 Формулы

  • Ребята! Что вы видите на слайде? (формулы)

  • А какие вам знакомы? (площадь, периметр).

  • Какие умения мы развивали на прошлом уроке?

  • Закрепляли таблицу умножения

  • Учились определять площадь и периметр фигур

  • Кто догадался, чем мы сегодня на уроке будем заниматься? (ответы детей)

  • Что мы сегодня должны знать? (ответы детей)

  • Чему мы сегодня должны научиться? (ответы детей)

Учитель подводит детей к задачам урока:

  • Применять нужную формулу для задачи.

  • Правильно по формуле вычислять.

  • Правильно оформлять задачу.


  1. Повторение «Задача на развитие пространственного воображения».

- У вас на столах у каждого лежит проволока.

Как вы думаете зачем? Что можно сделать из проволоки ? (ответы детей)

Из куска проволоки согните квадрат со стороной 6 см. (дети выполняют)

- Теперь поменяйтесь с товарищем по парте и проверьте правильно ли товарищ согнул. (проверяют линейкой)

- Ребята, а как ОПРЕДЕЛИТЬ периметр квадрата?

Расскажут друг другу в парах. (работа в парах) Вычислите периметр вашего квадрата в тетради.

Слайд 4 с формулой периметра квадрата

А теперь проверка: посмотрите на слайд. Кто использовал 1 формулу? (ответы) Кто использовал 2-ю? (ответы) Чему равен периметр квадрата?

Слайд 5 с ответом

- А теперь из этого квадрата получите треугольник.

Как вы думаете, какой будет периметр у треугольника? (ответы детей) Почему?

Представьте себе, что у вас нет линейки. А вам нужно определить длину его сторон? Обсудите в парах. (работа в парах, ответы детей: 24 поделить на 3 и получиться 8 см)

Напишите формулу для нахождения периметра треугольника (пишут)

Слайд 6 с периметром треугольника

- Какой вывод мы можем сделать? (ответы детей) Периметр фигуры – сумма длин всех сторон.

  1. Основная часть

Слайд 7 ученик задумался

1)Решение нестандартных задач (работа в группах)

Решите задачи на листочках в группе.

Учитель работает как консультант.

ФИЗМИНУТКА

Слайд 8 ФИЗМИНУТКА – ГИПЕРССЫЛКА НА СОЛНЫШКЕ

Выберите кто от группы будет выступать.

Выступает первая группа.

Давайте посмотрим ответ на слайде.

Слайд 9 Ответ 1-й группы

Молодцы! И ответ у вас сошелся. За какие умения эту группу можно похвалить? Что им можно посоветовать? (выступления детей с оценкой)

Выступает 2-я группа.

Давайте посмотрим на слайде ответ

Слайд 10 Ответ 2-й группы

Молодцы! И ответ у вас сошелся. За какие умения эту группу можно похвалить? Что им можно посоветовать? (выступления детей с оценкой)

Выступает 3-я группа.

Давайте посмотрим на слайде ответ

Слайд 11 Ответ 3-й группы

Молодцы! И ответ у вас сошелся. За какие умения эту группу можно похвалить? Что им можно посоветовать? (выступления детей с оценкой)

К нам на урок пришел учитель информатики Евгений Ильич, который тоже приготовил для вас задания.

2) работа за ПК «Разбивка школьного огорода» Проводит учитель информатики Евгений Ильич

- Вступление

Слайд 12 ____________________

- На плане пришкольного участка находят фигуры, площадь которых соответствует указанным фигурам и закрашивают их в соответствующий цвет. ( Работа на ноутбуках).

Слайд 13 ____________________

3) Связь с жизнью

Математика и геометрия – науки практические. А это значит, что математические знания находят применение в жизни.

- Найдите в окружающей обстановке прямоугольные формы ( ответы детей)

- Давайте посмотрим, где ещё в жизни встречаются прямоугольные формы

Слайд 14-18 Прямоугольники в жизни

  1. Проверка знаний

- А теперь ребята, чтобы проверить свои знания надо что выполнить? (ответы: проверочную работу) Раздает тест на 5 минут.

- А теперь мы проверим друг друга и узнаем, свою оценку. Поменяйтесь с товарищем по парте.

Слайд с ответами на 2 варианта теста. (пять вопросов критерии оценивания:

Плюсы оценка

3 5

2 4

1 3

- Поднимите руки, у кого за тест пять? (поднимают руки) У кого четыре?

  1. Итоги урока

  1. А теперь давайте оценим свою работу. Дети должны сами определить как они работали и насколько эффективно!

-Какие умения сегодня развивали? Где они нам могут пригодиться в жизни? (разметка территории огорода, размер ковра в комнату выбрать, линолеум или плинтус, или галтели и т.д.) Детям нужна практическая направленность от урока – функциональная грамотность, т.е. где эти знания могут пригодиться???

2) Рефлексия «Гора Успеха»

Раздает детям цветные стикеры. Дает задание выбрать цвет:

  • Желтый -

  • Зеленый -

  • Красный -

-3) домашнее задание.

Ребята, вам понравилось решать задачки? (ответы детей)

Д/З должны Вам дети сами сформулировать!

Вы должны подвести их к тому, чтобы они хотели его выполнить!!!

Вопросы могут быть такими:

Посмотрите на ваши таблички. Всё ли у вас получается выполнить самостоятельно? ( если дети ответят – ДА. Тогда скажите, за какие умения можно вас похвалить?

Если дети ответят – нет, то можно спросить: Какие умения надо развивать и как, чтобы научиться всё решать самостоятельно?)

- Посмотрев на эти таблички, подумайте, каким может быть Д/З, чтобы ещё лучше решать? (Пусть дети сами попробуют ДЗ составить. А когда вы послушаете их ДЗ, потом можете предложить свои ДЗ. Например: у кого все умения на высоком уровне – им придумать задание на эти знания для одноклассников на листе А-4, другим можно в паре и т.д)



На уроке минимальное количество формирования функциональной грамотности!

1. Повышенной сложности ( на овальных карточках)

- Длина сундука 60 см, ширина в 2 раза меньше. Вычислите периметр.

2. Средней сложности. ( на треугольниках)

- Печь занимает площадь 6 м. кв.Её длина равна 3м. Вычислите периметр.

3. Пониженной сложности

Длина стола 3 м, ширина 1м. Вычислите площадь, периметр.

- Мы понравилось, как вы сегодня работали. Вы все молодцы. Детям тоже должно понравиться, как они работали. Лучше дать детям обратную связь в виде инд.табличек:


Только помощью одноклассников или взрослых

Частично самостоятельно

самостоятельно

- Знаю, что такое Р и S





-Умею их находить





- Умею их различать





Могу придумать интересное задание на нахождение Р S