СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку математики "Измерение углов"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную презентацию можно использовать на уроке математики в 5 классе по учебнику С.М. Никольского.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики "Измерение углов"»

5 класс   Тема урока:      «Углы. Измерение углов»

5 класс Тема урока:

«Углы. Измерение углов»

Вычислите устно: 87 2 32 124 700 270 95 81 132-560:70 111-24 2 5 78+17 140∙5  140:(92-22) 27+27∙9 9 2

Вычислите устно:

87

2

32

124

700

270

95

81

132-560:70

111-24

2 5

78+17

140∙5

140:(92-22)

27+27∙9

9 2

 Сто семьдесят миллионов пятьсот тысяч двести   Шестьсот пять миллионов двадцать тысяч двадцать  Четыре миллиарда девять миллионов пятьдесят три   Семьдесят миллионов девяносто восемь тысяч четыре  Сто миллионов девяносто девять тысяч девяносто
  • Сто семьдесят миллионов пятьсот тысяч двести
  • Шестьсот пять миллионов двадцать тысяч двадцать
  • Четыре миллиарда девять миллионов пятьдесят три
  • Семьдесят миллионов девяносто восемь тысяч четыре
  • Сто миллионов девяносто девять тысяч девяносто
Законы умножения Переместительный закон a * b = b * a Сочетательный закон (a * b) * c = a * (b * c) Распределительный закон (a + b) * c = a * с + b * c

Законы умножения

Переместительный закон

a * b = b * a

Сочетательный закон

(a * b) * c = a * (b * c)

Распределительный закон

(a + b) * c = a * с + b * c

Каким действием можно заменить сложение? 7+7+7+7+7+7+7+7=  = 7*8  Что показывает число 7 ?  Что показывает число 8 ? Каким действием можно заменить произведение 7*7*7*7*7*7*7*7? 7*7*7*7*7*7*7*7=

Каким действием можно заменить сложение?

7+7+7+7+7+7+7+7=

= 7*8

Что показывает число 7 ?

Что показывает число 8 ?

Каким действием можно заменить произведение

7*7*7*7*7*7*7*7?

7*7*7*7*7*7*7*7=

прямая луч отрезок

прямая

луч

отрезок

Сторона угла Углом называют фигуру, образованную двумя лучами, выходящими из одной точки. А О Вершина угла В  АОВ

Сторона угла

Углом называют фигуру,

образованную двумя лучами, выходящими из одной точки.

А

О

Вершина угла

В

АОВ

ПРЯМОЙ ОСТРЫЙ РАЗВЕРНУТЫЙ ТУПОЙ

ПРЯМОЙ

ОСТРЫЙ

РАЗВЕРНУТЫЙ

ТУПОЙ

Транспортир  центр, шкала, цена деления   Транспортир (от лат.  transporto «переношу») — инструмент для построения и измерения углов.

Транспортир центр, шкала, цена деления

Транспортир (от лат.  transporto «переношу») — инструмент для построения и измерения углов.

Что такое транспортир? У Я Я Н В Е Н Ш Я Я П О К У Ж Р О С О У Н Т Ь Н В Н Т У Р Н Л К О У Р П Е Ж Н С Т Ь О Л О 0 0 Начало отсчёта по внешней полуокружности Начало отсчёта по внутренней полуокружности Центр полуокружности

Что такое транспортир?

У

Я

Я

Н

В

Е

Н

Ш

Я

Я

П

О

К

У

Ж

Р

О

С

О

У

Н

Т

Ь

Н

В

Н

Т

У

Р

Н

Л

К

О

У

Р

П

Е

Ж

Н

С

Т

Ь

О

Л

О

0

0

Начало отсчёта по внешней полуокружности

Начало отсчёта по внутренней полуокружности

Центр полуокружности

Измерение углов 40 о острый угол

Измерение углов

40 о

острый угол

Измерение углов 122 о тупой угол

Измерение углов

122 о

тупой угол

Физкультурная пауза   Покажите руками угол  90°,  180°. Покажите руками острый угол, тупой угол. Покажите рукой, где вокруг нас есть прямые углы. Повернитесь на 180°. А теперь на  90°.

Физкультурная пауза

  • Покажите руками угол  90°,  180°.
  • Покажите руками острый угол, тупой угол.
  • Покажите рукой, где вокруг нас есть прямые углы.
  • Повернитесь на 180°. А теперь на  90°.
Определите градусные меры углов.   NOB = ___   DOP = ___   BOC = ___   BOP = ____   BOA = ___   NOD = ___   BOK = ___   BOD = ____

Определите градусные меры углов.

NOB = ___

DOP = ___

BOC = ___

BOP = ____

BOA = ___

NOD = ___

BOK = ___

BOD = ____

Ваня Лёша Задание №1. Леша и Ваня  измеряли один и тот же угол, но получили разные ответы. Определи по рисунку, кто из них прав.

Ваня

Лёша

Задание №1.

Леша и Ваня измеряли один и тот же угол, но получили разные ответы. Определи по рисунку, кто из них прав.

ЗАДАНИЕ №2.  Найдите на рисунке острые, прямые и тупые углы. К А Е D В Прямые:  Острые:  Тупые: С

ЗАДАНИЕ №2.

Найдите на рисунке острые, прямые и тупые углы.

К

А

Е

D

В

Прямые:

Острые:

Тупые:

С

Работа в парах Задание:  Постройте острый угол. Измерьте его. Поменяйтесь с соседом по парте тетрадями. Проверьте работу друг друга. Сделайте то же задание, построив тупой угол. Постройте угол в 78 о . Запишите вид построенного угла. Попросите соседа по парте проверить ваше построение. Сделайте то же задание, построив углы в 145 о и 90 о .

Работа в парах

Задание:

  • Постройте острый угол. Измерьте его. Поменяйтесь с соседом по парте тетрадями. Проверьте работу друг друга.
  • Сделайте то же задание, построив тупой угол.
  • Постройте угол в 78 о . Запишите вид построенного угла. Попросите соседа по парте проверить ваше построение.
  • Сделайте то же задание, построив углы в 145 о и 90 о .
Точное измерение углов 1 ◦ = 60 ʹ (минут) 1 ʹ = 60 ΄΄ (секунд) 1 ◦ = ? ΄΄ 3600 ʹʹ

Точное измерение углов

1 = 60 ʹ (минут)

1 ʹ = 60 ΄΄ (секунд)

1 = ? ΄΄

3600 ʹʹ

№ 428  Выразить в минутах 1 ◦ = 7 ◦ = 10 ◦ = 30 ◦ = 90 ◦ = 180 ◦ =  60 ʹ 420 ʹ 600 ʹ 1800 ʹ 5400 ΄ 10800 ΄

428 Выразить в минутах

1 =

7 =

10 =

30 =

90 =

180 =

60 ʹ

420 ʹ

600 ʹ

1800 ʹ

5400 ΄

10800 ΄

№ 429  Выразить в секундах 1 ΄ = 1 ◦ = = = 1 ◦ 1 ΄ = = 4 ◦ 3 ΄ = = =  = = 60 ΄΄ 60 ΄  60 ΄ *60 ΄΄  3600 ΄΄ 3600 ΄΄ + 60 ΄΄ 3660 ΄΄ 4*60 ΄ +3 ΄ 243 ΄ 243 ΄ *60 ΄΄ 14580 ΄΄

№ 429 Выразить в секундах

1 ΄ =

1 = = =

1 1 ΄ = =

4 3 ΄ = = =

= =

60 ΄΄

60 ΄

60 ΄ *60 ΄΄

3600 ΄΄

3600 ΄΄ + 60 ΄΄

3660 ΄΄

4*60 ΄ +3 ΄

243 ΄

243 ΄ *60 ΄΄

14580 ΄΄

Домашнее задание. П. 2.6 № 430 (1 столбик) № 431 (1 столбик) № 432

Домашнее задание.

  • П. 2.6
  • № 430 (1 столбик)
  • № 431 (1 столбик)
  • № 432