СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку математики "Круг и окружность".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана по ФГОС к уроку математики в 3 классе "Окружность и круг" по учебнику Моро М. И., 1 часть.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики "Круг и окружность".»

К Р У Г  и ОКРУЖНОСТЬ

К Р У Г

и

ОКРУЖНОСТЬ

   Тип урока : открытие новых знаний.   Цели урока:   - создать условия для учебной деятельности, способствующей формированию у учащихся понятий окружность и круг;  - учиться построению окружности с помощью циркуля;  учиться подводить итог урока.

Тип урока : открытие новых знаний. Цели урока: - создать условия для учебной деятельности, способствующей формированию у учащихся понятий окружность и круг; - учиться построению окружности с помощью циркуля; учиться подводить итог урока.

Планируемые результаты :  Предметные: Различать окружность и круг; находить радиус и диаметр на окружности; Метапредметные: правильно употреблять в речи математические понятия; правильно чертить окружность с помощью циркуля; знать соотношение между радиусом и диаметром. Личностные: Показать связь изучаемой темы с окружающим миром, применение изучаемой темы на практике.

Планируемые результаты :

Предметные: Различать окружность и круг;

находить радиус и диаметр на окружности;

Метапредметные:

правильно употреблять в речи математические понятия;

правильно чертить окружность с помощью циркуля;

знать соотношение между радиусом и диаметром.

Личностные: Показать связь изучаемой темы с окружающим миром, применение изучаемой темы на практике.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

 Кто бывал в цирке?   Как называется место, где выступают артисты?    Какую форму имеет арена?   Круг – геометрическая фигура.

Кто бывал в цирке?

Как называется место, где выступают артисты?

Какую форму имеет арена?

Круг – геометрическая фигура.

Практическая задача  А есть ли игры, в которых мы встречаемся с этой геометрической фигурой? Прыжки по кругу (игра) Да, если двое ребят возьмутся за руки, один из них будет стоять на месте, а другой обойдет вокруг нее, получится круг. Игра

Практическая задача

А есть ли игры, в которых мы встречаемся с этой геометрической фигурой?

Прыжки по кругу (игра)

Да, если двое ребят возьмутся за руки, один из них будет стоять на месте, а другой обойдет вокруг нее, получится круг.

Игра "Кружится

вокруг колышка "

Карта Пермского края 1. Объясните понятия «область» в математике. ( Область – это часть плоскости, которая находится внутри границы…) 2. Покажите на карте границу Пермского края? - А что обозначает «граница» с точки зрения геометрии? ( Граница – это линия, которая ограничивает фигуру, идёт по её «краю»; 3. Покажите на карте область, которую занимает Пермский край.

Карта Пермского края

1. Объясните понятия «область» в математике. ( Область – это часть плоскости, которая находится внутри границы…)

2. Покажите на карте границу Пермского края?

- А что обозначает «граница» с точки зрения геометрии? ( Граница – это линия, которая ограничивает фигуру, идёт по её «краю»;

3. Покажите на карте область, которую занимает Пермский край.

Точки, стоящие на границах фигур – это ворота, а внутри – постройки. Какой участок с вашей точки зрения лишний? (Круг – остальные многоугольники; треугольник – у него одни ворота, а у остальных – двое; квадрат – у него домик расположен не в центре, а у остальных – в центре…) - Чтобы человечек приобрёл себе участок с домиком, ему надо составить два слова, которые дают ключ к его участку. Одно слово состоит из букв, стоящих на границах фигур, а другое – из букв, стоящих внутри границ . Поможете ему? Составьте эти слова. (Круг, окружность.) Чем круг отличается от окружности? Г О Р У У К С Т К Ь О Ж Р Н 8
  • Точки, стоящие на границах фигур – это ворота, а внутри – постройки.
  • Какой участок с вашей точки зрения лишний? (Круг – остальные многоугольники; треугольник – у него одни ворота, а у остальных – двое; квадрат – у него домик расположен не в центре, а у остальных – в центре…)

- Чтобы человечек приобрёл себе участок с домиком, ему надо составить два слова, которые дают ключ к его участку. Одно слово состоит из букв, стоящих на границах фигур, а другое – из букв, стоящих внутри границ . Поможете ему?

  • Составьте эти слова. (Круг, окружность.)
  • Чем круг отличается от окружности?

Г

О

Р

У

У

К

С

Т

К

Ь

О

Ж

Р

Н

8

Тема урока: «Окружность» 8

Тема урока:

«Окружность»

8

У круга есть одна подруга, Знакома всем её наружность! Она идёт по краю круга И называется окружность. 8

У круга есть одна подруга,

Знакома всем её наружность!

Она идёт по краю круга

И называется окружность.

8

Окружность. План: 1) Построить модель окружности из   учеников. 2) С помощью тесьмы выделить    свойства окружности. 3) Сделать вывод. 8

Окружность.

План:

1) Построить модель окружности из учеников.

2) С помощью тесьмы выделить свойства окружности.

3) Сделать вывод.

8

Ц и́ ркуль Циркуль, цирк (от латинского слова «циркулюс» - круг) 8

Ц и́ ркуль

Циркуль, цирк (от латинского слова «циркулюс» - круг)

8

Учимся строить окружность! 8

Учимся строить окружность!

8

Алгоритм 1 . Определяем центр окружности.  2. Обозначаем центр окружности точкой.  3. Выбираем с помощью линейки радиус окружности.  4. Ставим «ножку» циркуля ( с иглой) в центр окружности.  5. Концом, где грифель рисуем окружность.

Алгоритм

1 . Определяем центр окружности.

2. Обозначаем центр окружности точкой.

3. Выбираем с помощью линейки радиус окружности.

4. Ставим «ножку» циркуля ( с иглой) в центр окружности.

5. Концом, где грифель рисуем окружность.

Это окружность! Это круг !

Это окружность!

Это круг !

Технологию работы смотри в поле заметок предыдущего слайда.

Технологию работы смотри в поле заметок предыдущего слайда.

Это - круг О Технологию работы смотри в поле заметок предыдущего слайда. Круг – часть плоскости, ограниченная окружностью .

Это - круг

О

Технологию работы смотри в поле заметок предыдущего слайда.

Круг – часть плоскости, ограниченная окружностью .

Это - окружность О Технологию работы смотри в поле заметок предыдущего слайда. ОКРУЖНОСТЬ – замкнутая линия, все точки которой равноудалены от точки О (центра окружности).

Это - окружность

О

Технологию работы смотри в поле заметок предыдущего слайда.

ОКРУЖНОСТЬ – замкнутая линия, все точки которой равноудалены от точки О (центра окружности).

А В О Технологию работы смотри в поле заметок предыдущего слайда. АО - радиус окружности ОВ - радиус окружности Радиусы одной окружности равны

А

В

О

Технологию работы смотри в поле заметок предыдущего слайда.

АО - радиус окружности

ОВ - радиус окружности

Радиусы одной окружности равны

Колесо - одно из великих изобретений, которое было сделано в IV тысячелетии до н.э. на Древнем Востоке. Для чего же мы вспомнили про колесо?  В древности термина радиус не было. Его ввел в XVII веке французский математик Франсуа Виет. В переводе с латинского радиус означает «спица колеса». Франсуа Виет

Колесо - одно из великих изобретений, которое было сделано

в IV тысячелетии до н.э.

на Древнем Востоке.

Для чего же мы вспомнили про колесо?

В древности термина радиус не было. Его ввел в XVII веке французский математик Франсуа Виет.

В переводе с латинского радиус означает «спица колеса».

Франсуа Виет

А О В Технологию работы смотри в поле заметок предыдущего слайда. АВ - диаметр окружности АО - радиус окружности

А

О

В

Технологию работы смотри в поле заметок предыдущего слайда.

АВ - диаметр окружности

АО - радиус окружности

ДИАМЕТР (от греч. поперечник ) - отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через центр. Посмотрите на рисунок и сравните длину радиуса с длиной диаметра . А О В

ДИАМЕТР (от греч. поперечник ) - отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через центр.

Посмотрите на рисунок и сравните длину радиуса с длиной диаметра .

А

О

В

Физминутка для глаз : Плотно закрыть глаза, а затем широко открыть их (5-6 раз); Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо, не поворачивая головы (3-4 раза) Вращать глазами по кругу (3-4 раза) Быстро-быстро моргать (1 мин) Смотреть вдаль

Физминутка для глаз :

  • Плотно закрыть глаза, а затем широко открыть их (5-6 раз);
  • Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо, не поворачивая головы (3-4 раза)
  • Вращать глазами по кругу (3-4 раза)
  • Быстро-быстро моргать (1 мин)
  • Смотреть вдаль

Проверь себя Я считаю, что  круг, окружность – это одно и тоже.

Проверь себя

Я считаю, что круг, окружность – это одно и тоже.

Проверь себя Мне кажется, что шар можно считать объёмным изображением круга.

Проверь себя

Мне кажется, что шар можно считать объёмным изображением круга.

Проверь себя я считаю, что окружность – это замкнутая линия.

Проверь себя

я считаю, что окружность – это замкнутая линия.

Проверь себя я считаю, что расстояние от центра до любой точки окружности называется…

Проверь себя

я считаю, что расстояние от центра до любой точки окружности называется…

Проверь себя Я считаю, что расстояние от центра до любой точки окружности всегда одинаково.

Проверь себя

Я считаю, что расстояние от центра до любой точки окружности всегда одинаково.

Проверь себя: ДА НЕТ ДА РАДИУС ДА

Проверь себя:

ДА

НЕТ

ДА

РАДИУС

ДА

Мне понравилось Было трудно Меня удивило Урок научил меня Итог урока Я узнал Я понял, что

Мне понравилось

Было трудно

Меня удивило

Урок научил меня

Итог урока

Я узнал

Я понял, что


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!