СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку математики "Окружность"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации содержаться задания к уроку математики по теме окружность 

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики "Окружность"»

Тема урока: «Окружность»

Тема урока:

«Окружность»

У круга есть одна подруга, Знакома всем её наружность! Она идёт по краю круга И называется окружность.

У круга есть одна подруга,

Знакома всем её наружность!

Она идёт по краю круга

И называется окружность.

Окружность. План: 1) Построить модель окружности из   учеников. 2) С помощью тесьмы выделить    свойства окружности. 3) Сделать вывод.

Окружность.

План:

1) Построить модель окружности из учеников.

2) С помощью тесьмы выделить свойства окружности.

3) Сделать вывод.

Ц и ́ ркуль Циркуль, цирк (от латинского слова «циркулюс» - круг)
  • Ц и ́ ркуль

Циркуль, цирк (от латинского слова «циркулюс» - круг)

Учимся строить окружность!
  • Учимся строить окружность!

Алгоритм 1 . Определяем центр окружности.  2. Обозначаем центр окружности точкой.  3. Выбираем с помощью линейки радиус окружности.  4. Ставим «ножку» циркуля ( с иглой) в центр окружности.  5. Концом, где грифель рисуем окружность.

Алгоритм

1 . Определяем центр окружности.

2. Обозначаем центр окружности точкой.

3. Выбираем с помощью линейки радиус окружности.

4. Ставим «ножку» циркуля ( с иглой) в центр окружности.

5. Концом, где грифель рисуем окружность.

Это окружность! Это круг !

Это окружность!

Это круг !

Технологию работы смотри в поле заметок предыдущего слайда.

Технологию работы смотри в поле заметок предыдущего слайда.

Это - круг О Технологию работы смотри в поле заметок предыдущего слайда. Круг – часть плоскости, ограниченная окружностью .

Это - круг

О

Технологию работы смотри в поле заметок предыдущего слайда.

Круг – часть плоскости, ограниченная окружностью .

Это - окружность О Технологию работы смотри в поле заметок предыдущего слайда. ОКРУЖНОСТЬ – замкнутая линия, все точки которой равноудалены от точки О (центра окружности).

Это - окружность

О

Технологию работы смотри в поле заметок предыдущего слайда.

ОКРУЖНОСТЬ – замкнутая линия, все точки которой равноудалены от точки О (центра окружности).

А В О Технологию работы смотри в поле заметок предыдущего слайда. АО - радиус окружности ОВ - радиус окружности Радиусы одной окружности равны

А

В

О

Технологию работы смотри в поле заметок предыдущего слайда.

АО - радиус окружности

ОВ - радиус окружности

Радиусы одной окружности равны

Колесо - одно из великих изобретений, которое было сделано в IV тысячелетии до н.э. на Древнем Востоке.  Для чего же мы вспомнили про колесо?  В древности термина радиус не было. Его ввел в XVII веке французский математик Франсуа Виет. В переводе с латинского радиус означает «спица колеса».  Франсуа Виет

Колесо - одно из великих изобретений, которое было сделано

в IV тысячелетии до н.э.

на Древнем Востоке.

Для чего же мы вспомнили про колесо?

В древности термина радиус не было. Его ввел в XVII веке французский математик Франсуа Виет.

В переводе с латинского радиус означает «спица колеса».

Франсуа Виет

А О В Технологию работы смотри в поле заметок предыдущего слайда. АВ - диаметр окружности АО - радиус окружности

А

О

В

Технологию работы смотри в поле заметок предыдущего слайда.

АВ - диаметр окружности

АО - радиус окружности

ДИАМЕТР (от греч. поперечник ) - отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через центр. Посмотрите на рисунок и сравните длину радиуса с длиной диаметра . А О В

ДИАМЕТР (от греч. поперечник ) - отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через центр.

Посмотрите на рисунок и сравните длину радиуса с длиной диаметра .

А

О

В

Физминутка для глаз : Плотно закрыть глаза, а затем широко открыть их (5-6 раз); Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо, не поворачивая головы (3-4 раза) Вращать глазами по кругу (3-4 раза) Быстро-быстро моргать (1 мин) Смотреть вдаль

Физминутка для глаз :

  • Плотно закрыть глаза, а затем широко открыть их (5-6 раз);
  • Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо, не поворачивая головы (3-4 раза)
  • Вращать глазами по кругу (3-4 раза)
  • Быстро-быстро моргать (1 мин)
  • Смотреть вдаль
Проверь себя Я считаю, что  круг, окружность – это одно и тоже.

Проверь себя

  • Я считаю, что круг, окружность – это одно и тоже.
Проверь себя Мне кажется, что шар можно считать объёмным изображением круга.

Проверь себя

  • Мне кажется, что шар можно считать объёмным изображением круга.
Проверь себя я считаю, что окружность – это замкнутая линия.

Проверь себя

  • я считаю, что окружность – это замкнутая линия.
Проверь себя я считаю, что расстояние от центра до любой точки окружности называется…

Проверь себя

  • я считаю, что расстояние от центра до любой точки окружности называется…
Проверь себя Я считаю, что расстояние от центра до любой точки окружности всегда одинаково.

Проверь себя

  • Я считаю, что расстояние от центра до любой точки окружности всегда одинаково.
Проверь себя: ДА НЕТ ДА РАДИУС ДА

Проверь себя:

ДА

НЕТ

ДА

РАДИУС

ДА


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!