СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока математики № 42 во 2 классе по теме: «Окружность, её центр и радиус.» (УМК "Начальная школа 21 века")

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация урока математики № 42 во 2 классе.  Тема: «Окружность, её центр и радиус.» (УМК "Начальная школа 21 века")

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока математики № 42 во 2 классе по теме: «Окружность, её центр и радиус.» (УМК "Начальная школа 21 века")»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» УМК «Начальная школа 21 века»  Урок математики во 2 классе  № 42  Тема: «Окружность, её центр и радиус.» Автор презентации: Т. И. Туран, учитель начальных классов г. Новокузнецк, 2017

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»

УМК «Начальная школа 21 века» Урок математики во 2 классе № 42 Тема: «Окружность, её центр и радиус.»

Автор презентации:

Т. И. Туран,

учитель начальных классов

г. Новокузнецк, 2017

Устный счёт Рассмотрите фигуры. Определите, чем каждая следующая отличается от предыдущей. Нарисуйте следующую фигуру, не нарушая закономерности.

Устный счёт

  • Рассмотрите фигуры.
  • Определите, чем каждая следующая отличается от предыдущей.
  • Нарисуйте следующую фигуру, не нарушая закономерности.
Устный счёт Решите задачу  В каждой из трёх ваз стояли цветы: или колокольчики, или васильки, или ромашки. В первой вазе не было ромашек, во второй не было ни ромашек, ни васильков. Какие цветы стояли в каждой вазе?

Устный счёт

Решите задачу

В каждой из трёх ваз стояли цветы: или колокольчики, или васильки, или ромашки. В первой вазе не было ромашек, во второй не было ни ромашек, ни васильков. Какие цветы стояли в каждой вазе?

Устный счёт Расшифруйте слово. 15 88 40 9 17 61 В К Т О Е Ц

Устный счёт

Расшифруйте слово.

15

88

40

9

17

61

В

К

Т

О

Е

Ц

Устный счёт Сколько четырёхугольников на чертеже? 6

Устный счёт

Сколько четырёхугольников на чертеже?

6

Сообщение темы урока Рассмотрите фигуры. Найдите лишнюю фигуру. Как она называется? Прочитайте тему урока.

Сообщение темы урока

  • Рассмотрите фигуры.
  • Найдите лишнюю фигуру.
  • Как она называется?
  • Прочитайте тему урока.
Определение целей урока Окружность, её центр и радиус.  Определите цели урока, используя опорные слова: Мы познакомимся с … Мы узнаем … Мы вспомним … Мы будем уметь … Мы сможем поразмышлять … Сегодня на уроке мы познакомимся с новым понятием «окружность».

Определение целей урока

Окружность, её центр и радиус.

Определите цели урока, используя опорные слова:

  • Мы познакомимся с …
  • Мы узнаем …
  • Мы вспомним …
  • Мы будем уметь …
  • Мы сможем поразмышлять …

Сегодня на уроке мы познакомимся с новым понятием «окружность».

Изучение нового материала

Изучение нового материала

Изучение нового материала Рассмотрите чертёж. На какие две группы можно разделить фигуры? Запишите: Линии – 2, 4, 5, 6. Фигуры – 1, 3, 7, 8.

Изучение нового материала

  • Рассмотрите чертёж.
  • На какие две группы можно разделить фигуры?
  • Запишите:
  • Линии – 2, 4, 5, 6.
  • Фигуры – 1, 3, 7, 8.
Изучение нового материала Разделите фигуры на группы по другому признаку: Линии – границы круга – 2. Линии – границы овала – 4, 5, 6. Круг – 3, 7. Овал – 1, 8.

Изучение нового материала

  • Разделите фигуры на группы по другому признаку:
  • Линии – границы круга – 2.
  • Линии – границы овала – 4, 5, 6.
  • Круг – 3, 7.
  • Овал – 1, 8.
Изучение нового материала Рассмотрите рисунок. Что здесь изображено? Рис. А – круг. Рис. Б – окружность. Каким инструментом удобно чертить окружность? Как называется точка О?

Изучение нового материала

  • Рассмотрите рисунок.
  • Что здесь изображено?
  • Рис. А – круг.
  • Рис. Б – окружность.
  • Каким инструментом удобно чертить окружность?
  • Как называется точка О?
Изучение нового материала Отметим любую точку на окружности. Соединим отрезком центр окружности с этой точкой. Отрезок АО называют радиусом. А

Изучение нового материала

  • Отметим любую точку на окружности.
  • Соединим отрезком центр окружности с этой точкой.
  • Отрезок АО называют радиусом.

А

Изучение нового материала Если соединить любую точку окружности с её центром, то получится отрезок, который называется радиусом окружности.

Изучение нового материала

  • Если соединить любую точку окружности с её центром, то получится отрезок, который называется радиусом окружности.
Изучение нового материала Назовите радиусы на чертеже. Сколько радиусов можно провести в одной и той же окружности? Как вы думаете, длина радиусов разная или одинаковая? Почему?

Изучение нового материала

  • Назовите радиусы на чертеже.
  • Сколько радиусов можно провести в одной и той же окружности?
  • Как вы думаете, длина радиусов разная или одинаковая? Почему?
Работа по учебнику  С. 87, № 1. Какие предметы похожи на окружность?

Работа по учебнику С. 87, № 1.

  • Какие предметы похожи на окружность?
Работа по учебнику  С. 87, № 2. Используя циркуль, построй в тетради три разных окружности. Отметьте центр каждой окружности. Укажите длину радиуса.

Работа по учебнику С. 87, № 2.

  • Используя циркуль, построй в тетради три разных окружности.
  • Отметьте центр каждой окружности.
  • Укажите длину радиуса.
Работа по учебнику  С. 87, № 2.

Работа по учебнику С. 87, № 2.

Работа по учебнику  С. 87, № 2.

Работа по учебнику С. 87, № 2.

Работа по учебнику  С. 87, № 2.

Работа по учебнику С. 87, № 2.

План построения окружности Отметить произвольную точку О – центр окружности. Установить расстояние между ножками циркуля, равное длине радиуса. Выполните построение окружности.

План построения окружности

  • Отметить произвольную точку О – центр окружности.
  • Установить расстояние между ножками циркуля, равное длине радиуса.
  • Выполните построение окружности.
Изучение нового материала С. 87, № 3. С. 88, № 4.

Изучение нового материала

  • С. 87, № 3.
  • С. 88, № 4.
Первичное осмысление и закрепление С. 89, № 9.   Рассмотрите математические записи. Чем они похожи? Каков порядок выполнения арифметических действий в выражениях со скобками? Вычислите их значение.

Первичное осмысление и закрепление С. 89, № 9.

  • Рассмотрите математические записи.
  • Чем они похожи?
  • Каков порядок выполнения арифметических действий в выражениях со скобками?
  • Вычислите их значение.
Первичное осмысление и закрепление С. 89, № 11. Какую фигуру называют треугольником? Что известно в задаче? Что требуется узнать? Как вычислить периметр многоугольника?  2 дм 6 см  5 дм  3 дм 8 см 11 дм 4 см + Ответ: 11 дм 4 см.

Первичное осмысление и закрепление С. 89, № 11.

  • Какую фигуру называют треугольником?
  • Что известно в задаче?
  • Что требуется узнать?
  • Как вычислить периметр многоугольника?

2 дм 6 см

5 дм

3 дм 8 см

11 дм 4 см

+

Ответ: 11 дм 4 см.

Первичное осмысление и закрепление С. 34, № 6. (работа в парах) «Отправьте» перевод соседу по парте, а затем проверьте работу друг у друга.

Первичное осмысление и закрепление С. 34, № 6. (работа в парах)

  • «Отправьте» перевод соседу по парте, а затем проверьте работу друг у друга.
Первичное осмысление и закрепление С. 34, № 7. 1) 6 + 3 = 9 (кг) – масса сумок. 2) 19 – 9 = 10 (кг) – масса чемодана. 10 килограммов.

Первичное осмысление и закрепление С. 34, № 7.

1) 6 + 3 = 9 (кг) – масса сумок.

2) 19 – 9 = 10 (кг) – масса чемодана.

10 килограммов.

Самостоятельная работа Работа по карточкам по теме «Окружность».

Самостоятельная работа

Работа по карточкам по теме «Окружность».

Итог. Рефлексия. Что нового узнали на уроке? Что такое окружность? Что называется центром окружности? Что такое радиус окружности? Как вычислить периметр многоугольника? Что на уроке было интересным? Трудным?

Итог. Рефлексия.

  • Что нового узнали на уроке?
  • Что такое окружность?
  • Что называется центром окружности?
  • Что такое радиус окружности?
  • Как вычислить периметр многоугольника?
  • Что на уроке было интересным?
  • Трудным?
Домашнее задание С. 89, № 10 (учебник). С. 34, № 5 (тетрадь).

Домашнее задание

  • С. 89, № 10 (учебник).
  • С. 34, № 5 (тетрадь).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!