Просмотр содержимого документа
«Презентация урока математики № 42 во 2 классе по теме: «Окружность, её центр и радиус.» (УМК "Начальная школа 21 века")»
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»
УМК «Начальная школа 21 века» Урок математики во 2 классе № 42 Тема: «Окружность, её центр и радиус.»
Автор презентации:
Т. И. Туран,
учитель начальных классов
г. Новокузнецк, 2017
Устный счёт
- Рассмотрите фигуры.
- Определите, чем каждая следующая отличается от предыдущей.
- Нарисуйте следующую фигуру, не нарушая закономерности.
Устный счёт
Решите задачу
В каждой из трёх ваз стояли цветы: или колокольчики, или васильки, или ромашки. В первой вазе не было ромашек, во второй не было ни ромашек, ни васильков. Какие цветы стояли в каждой вазе?
Устный счёт
Расшифруйте слово.
15
88
40
9
17
61
В
К
Т
О
Е
Ц
Устный счёт
Сколько четырёхугольников на чертеже?
6
Сообщение темы урока
- Найдите лишнюю фигуру.
- Как она называется?
- Прочитайте тему урока.
Определение целей урока
Окружность, её центр и радиус.
Определите цели урока, используя опорные слова:
- Мы познакомимся с …
- Мы узнаем …
- Мы вспомним …
- Мы будем уметь …
- Мы сможем поразмышлять …
Сегодня на уроке мы познакомимся с новым понятием «окружность».
Изучение нового материала
Изучение нового материала
- На какие две группы можно разделить фигуры?
- Запишите:
- Линии – 2, 4, 5, 6.
- Фигуры – 1, 3, 7, 8.
Изучение нового материала
- Разделите фигуры на группы по другому признаку:
- Линии – границы круга – 2.
- Линии – границы овала – 4, 5, 6.
- Круг – 3, 7.
- Овал – 1, 8.
Изучение нового материала
- Рассмотрите рисунок.
- Что здесь изображено?
- Рис. А – круг.
- Рис. Б – окружность.
- Каким инструментом удобно чертить окружность?
- Как называется точка О?
Изучение нового материала
- Отметим любую точку на окружности.
- Соединим отрезком центр окружности с этой точкой.
- Отрезок АО называют радиусом.
А
Изучение нового материала
- Если соединить любую точку окружности с её центром, то получится отрезок, который называется радиусом окружности.
Изучение нового материала
- Назовите радиусы на чертеже.
- Сколько радиусов можно провести в одной и той же окружности?
- Как вы думаете, длина радиусов разная или одинаковая? Почему?
Работа по учебнику С. 87, № 1.
- Какие предметы похожи на окружность?
Работа по учебнику С. 87, № 2.
- Используя циркуль, построй в тетради три разных окружности.
- Отметьте центр каждой окружности.
- Укажите длину радиуса.
Работа по учебнику С. 87, № 2.
Работа по учебнику С. 87, № 2.
Работа по учебнику С. 87, № 2.
План построения окружности
- Отметить произвольную точку О – центр окружности.
- Установить расстояние между ножками циркуля, равное длине радиуса.
- Выполните построение окружности.
Изучение нового материала
Первичное осмысление и закрепление С. 89, № 9.
- Рассмотрите математические записи.
- Чем они похожи?
- Каков порядок выполнения арифметических действий в выражениях со скобками?
- Вычислите их значение.
Первичное осмысление и закрепление С. 89, № 11.
- Какую фигуру называют треугольником?
- Что известно в задаче?
- Что требуется узнать?
- Как вычислить периметр многоугольника?
2 дм 6 см
5 дм
3 дм 8 см
11 дм 4 см
+
Ответ: 11 дм 4 см.
Первичное осмысление и закрепление С. 34, № 6. (работа в парах)
- «Отправьте» перевод соседу по парте, а затем проверьте работу друг у друга.
Первичное осмысление и закрепление С. 34, № 7.
1) 6 + 3 = 9 (кг) – масса сумок.
2) 19 – 9 = 10 (кг) – масса чемодана.
10 килограммов.
Самостоятельная работа
Работа по карточкам по теме «Окружность».
Итог. Рефлексия.
- Что нового узнали на уроке?
- Что такое окружность?
- Что называется центром окружности?
- Что такое радиус окружности?
- Как вычислить периметр многоугольника?
- Что на уроке было интересным?
- Трудным?
Домашнее задание
- С. 89, № 10 (учебник).
- С. 34, № 5 (тетрадь).