СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока математики № 43 во 2 классе по теме: «Окружность, её центр и радиус» (УМК "Начальная школа 21 века")

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация урока математики № 43 во 2 классе по теме: «Окружность, её центр и радиус» (УМК "Начальная школа 21 века")

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока математики № 43 во 2 классе по теме: «Окружность, её центр и радиус» (УМК "Начальная школа 21 века")»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» УМК «Начальная школа 21 века»  Урок математики во 2 классе № 43  Тема: «Окружность, её центр и радиус.» Автор презентации: Т. И. Туран, учитель начальных классов г. Новокузнецк, 2017

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»

УМК «Начальная школа 21 века» Урок математики во 2 классе № 43 Тема: «Окружность, её центр и радиус.»

Автор презентации:

Т. И. Туран,

учитель начальных классов

г. Новокузнецк, 2017

Устный счёт Рассмотрите фигуры. Определите, чем каждая следующая отличается от предыдущей? Постройте четвёртую фигуру, не нарушая закономерности.

Устный счёт

  • Рассмотрите фигуры.
  • Определите, чем каждая следующая отличается от предыдущей?
  • Постройте четвёртую фигуру, не нарушая закономерности.
Устный счёт Решите задачу. На велогонках стартовали 70 спортсменов. На первом этапе с трассы сошли 4 велосипедиста, на втором – 6. Сколько спортсменов пришло к финишу? Выберите выражение, которое является решением задачи:  60 + 4 6 – 4 70 – 6  70 – 6 – 4 70 – 4 – 6 70 – 4

Устный счёт

Решите задачу.

  • На велогонках стартовали 70 спортсменов. На первом этапе с трассы сошли 4 велосипедиста, на втором – 6.
  • Сколько спортсменов пришло к финишу?
  • Выберите выражение, которое является решением задачи:

60 + 4 6 – 4 70 – 6

70 – 6 – 4 70 – 4 – 6 70 – 4

Устный счёт Вставьте знаки арифметических действий, чтобы получились верные равенства.  8 … 7 … 6 = 9  15 … 7 … 1 = 9  4 … 8 … 3 = 9  6 … 6 … 4 = 8  7 … 7 … 6 = 8  9 … 3 … 4 = 8 - + - + + - - + + - + -

Устный счёт

  • Вставьте знаки арифметических действий, чтобы получились верные равенства.

8 … 7 … 6 = 9

15 … 7 … 1 = 9

4 … 8 … 3 = 9

6 … 6 … 4 = 8

7 … 7 … 6 = 8

9 … 3 … 4 = 8

-

+

-

+

+

-

-

+

+

-

+

-

Устный счёт На какие две группы можно разделить фигуры на рисунке? Круг – 1, 3, 8. Овал – 2, 4, 5, 6, 7.

Устный счёт

  • На какие две группы можно разделить фигуры на рисунке?
  • Круг – 1, 3, 8.
  • Овал – 2, 4, 5, 6, 7.
Сообщение темы урока Рассмотрите чертёж. Чем похожи и чем отличаются рисунки? Прочитайте тему урока: «Окружность, её центр и радиус.»

Сообщение темы урока

  • Рассмотрите чертёж.
  • Чем похожи и чем отличаются рисунки?
  • Прочитайте тему урока:

«Окружность, её центр и радиус.»

Определение целей урока Определите цели урока, используя опорные слова: Мы познакомимся с … Мы узнаем … Мы вспомним … Мы будем уметь … Мы сможем поразмышлять …  Сегодня на уроке мы узнаем, чем отличается окружность от круга.

Определение целей урока

Определите цели урока, используя опорные слова:

  • Мы познакомимся с …
  • Мы узнаем …
  • Мы вспомним …
  • Мы будем уметь …
  • Мы сможем поразмышлять …

Сегодня на уроке мы узнаем, чем отличается окружность от круга.

Изучение нового материала  С. 88, № 5 Начертите окружность с радиусом 2 см. Начертите другую окружность с тем же центром и радиусом 4 см. С О А

Изучение нового материала С. 88, № 5

  • Начертите окружность с радиусом 2 см.
  • Начертите другую окружность с тем же центром и радиусом 4 см.

С

О

А

Изучение нового материала  С. 88, № 6 Рассмотрите рисунок. Назовите, что имеет в очках форму окружности? Оправа. Назовите, что имеет в очках форму круга? Стекло.

Изучение нового материала С. 88, № 6

  • Рассмотрите рисунок.
  • Назовите, что имеет в очках форму окружности?
  • Оправа.
  • Назовите, что имеет в очках форму круга?
  • Стекло.
 Изучение нового материала   Окружность представляет границу круга, а круг – это окружность вместе с внутренней областью, ограниченной этой окружностью. Начертите круг. В отличии от окружности его нужно закрасить. Отметьте центр этого круга и радиус. С О

Изучение нового материала

  • Окружность представляет границу круга, а круг – это окружность вместе с внутренней областью, ограниченной этой окружностью.
  • Начертите круг.
  • В отличии от окружности

его нужно закрасить.

  • Отметьте центр этого круга и радиус.

С

О

Изучение нового материала  С. 88, № 7 Две разные окружности могут меть один и тот же радиус лишь в том случае, если их центры – различные точки. Постройте в тетрадях две разные окружности с одним и тем же радиусом.

Изучение нового материала С. 88, № 7

  • Две разные окружности могут меть один и тот же радиус лишь в том случае, если их центры – различные точки.
  • Постройте в тетрадях две разные окружности с одним и тем же радиусом.
Изучение нового материала  С. 88, № 7

Изучение нового материала С. 88, № 7

Изучение нового материала  С. 88, № 8 Сколько окружностей видите на рисунке? Выберите правильный ответ.

Изучение нового материала С. 88, № 8

  • Сколько окружностей видите на рисунке? Выберите правильный ответ.
Первичное осмысление и закрепление С. 32, № 1 Почему не обвели № 1? Чем отличается окружность от круга?

Первичное осмысление и закрепление С. 32, № 1

  • Почему не обвели № 1?
  • Чем отличается окружность от круга?
Первичное осмысление и закрепление С. 33, № 2 С 2

Первичное осмысление и закрепление С. 33, № 2

С

2

Первичное осмысление и закрепление С. 33, № 4

Первичное осмысление и закрепление С. 33, № 4

Первичное осмысление и закрепление С. 89, № 12 Что изображено на чертеже? Отрезок АВ. Какие из утверждений неверны? Это луч АВ.

Первичное осмысление и закрепление С. 89, № 12

  • Что изображено на чертеже?
  • Отрезок АВ.
  • Какие из утверждений неверны?
  • Это луч АВ.
Первичное осмысление и закрепление С. 89, № 14 Прочитайте текст. Является ли он задачей? Что известно в задаче? Что требуется узнать? На каждой полке 15 книг. Всего с двух полок сняли столько книг, сколько осталось на первой полке, то есть 15 книг.

Первичное осмысление и закрепление С. 89, № 14

  • Прочитайте текст.
  • Является ли он задачей?
  • Что известно в задаче?
  • Что требуется узнать?
  • На каждой полке 15 книг. Всего с двух полок сняли столько книг, сколько осталось на первой полке, то есть 15 книг.
Первичное осмысление и закрепление С. 90, № 15 Рассмотрите рисунок. Что вы узнали? Прочитайте текст задания. Что требуется узнать? Запишите кратко условие задачи.

Первичное осмысление и закрепление С. 90, № 15

  • Рассмотрите рисунок.
  • Что вы узнали?
  • Прочитайте текст задания.
  • Что требуется узнать?
  • Запишите кратко условие задачи.
Первичное осмысление и закрепление С. 90, № 15 Печенье – 12 р. Шоколад – 18 р. Конфета – 56 р. Вафля – 10 р. 18 + 18 = 36 (р.) – стоят две плитки шоколада. 12 + 18 = 30 (р.) – стоит пачка печенья и шоколад.

Первичное осмысление и закрепление С. 90, № 15

Печенье – 12 р.

Шоколад – 18 р.

Конфета – 56 р.

Вафля – 10 р.

  • 18 + 18 = 36 (р.) – стоят две плитки шоколада.
  • 12 + 18 = 30 (р.) – стоит пачка печенья и шоколад.
Первичное осмысление и закрепление С. 90, № 15 3) 10 + 12 + 18 = 40 (р.) – стоят пачка вафель, пачка печенья и шоколад. 4) 12 + 12 + 12 = 36 (р.) – стоят три пачки печенья. 5) 10 + 10 + 18 + 12 = 50 (р.) – стоят две пачки вафель, шоколадка и пачка печенья.

Первичное осмысление и закрепление С. 90, № 15

3) 10 + 12 + 18 = 40 (р.) – стоят пачка вафель, пачка печенья и шоколад.

4) 12 + 12 + 12 = 36 (р.) – стоят три пачки печенья.

5) 10 + 10 + 18 + 12 = 50 (р.) – стоят две пачки вафель, шоколадка и пачка печенья.

Итоги урока. Рефлексия Что нового узнали на уроке? Чем окружность отличается от круга?

Итоги урока. Рефлексия

  • Что нового узнали на уроке?
  • Чем окружность отличается от круга?
Домашняя работа С. 89, № 13, 17, 18 (учебник) С. 33, № 3 (тетрадь)

Домашняя работа

  • С. 89, № 13, 17, 18 (учебник)
  • С. 33, № 3 (тетрадь)