Просмотр содержимого документа
«Презентация урока математики № 43 во 2 классе по теме: «Окружность, её центр и радиус» (УМК "Начальная школа 21 века")»
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»
УМК «Начальная школа 21 века» Урок математики во 2 классе № 43 Тема: «Окружность, её центр и радиус.»
Автор презентации:
Т. И. Туран,
учитель начальных классов
г. Новокузнецк, 2017
Устный счёт
- Определите, чем каждая следующая отличается от предыдущей?
- Постройте четвёртую фигуру, не нарушая закономерности.
Устный счёт
Решите задачу.
- На велогонках стартовали 70 спортсменов. На первом этапе с трассы сошли 4 велосипедиста, на втором – 6.
- Сколько спортсменов пришло к финишу?
- Выберите выражение, которое является решением задачи:
60 + 4 6 – 4 70 – 6
70 – 6 – 4 70 – 4 – 6 70 – 4
Устный счёт
- Вставьте знаки арифметических действий, чтобы получились верные равенства.
8 … 7 … 6 = 9
15 … 7 … 1 = 9
4 … 8 … 3 = 9
6 … 6 … 4 = 8
7 … 7 … 6 = 8
9 … 3 … 4 = 8
-
+
-
+
+
-
-
+
+
-
+
-
Устный счёт
- На какие две группы можно разделить фигуры на рисунке?
- Круг – 1, 3, 8.
- Овал – 2, 4, 5, 6, 7.
Сообщение темы урока
- Чем похожи и чем отличаются рисунки?
- Прочитайте тему урока:
«Окружность, её центр и радиус.»
Определение целей урока
Определите цели урока, используя опорные слова:
- Мы познакомимся с …
- Мы узнаем …
- Мы вспомним …
- Мы будем уметь …
- Мы сможем поразмышлять …
Сегодня на уроке мы узнаем, чем отличается окружность от круга.
Изучение нового материала С. 88, № 5
- Начертите окружность с радиусом 2 см.
- Начертите другую окружность с тем же центром и радиусом 4 см.
С
О
А
Изучение нового материала С. 88, № 6
- Назовите, что имеет в очках форму окружности?
- Оправа.
- Назовите, что имеет в очках форму круга?
- Стекло.
Изучение нового материала
- Окружность представляет границу круга, а круг – это окружность вместе с внутренней областью, ограниченной этой окружностью.
- Начертите круг.
- В отличии от окружности
его нужно закрасить.
- Отметьте центр этого круга и радиус.
С
О
Изучение нового материала С. 88, № 7
- Две разные окружности могут меть один и тот же радиус лишь в том случае, если их центры – различные точки.
- Постройте в тетрадях две разные окружности с одним и тем же радиусом.
Изучение нового материала С. 88, № 7
Изучение нового материала С. 88, № 8
- Сколько окружностей видите на рисунке? Выберите правильный ответ.
Первичное осмысление и закрепление С. 32, № 1
- Почему не обвели № 1?
- Чем отличается окружность от круга?
Первичное осмысление и закрепление С. 33, № 2
С
2
Первичное осмысление и закрепление С. 33, № 4
Первичное осмысление и закрепление С. 89, № 12
- Что изображено на чертеже?
- Отрезок АВ.
- Какие из утверждений неверны?
- Это луч АВ.
Первичное осмысление и закрепление С. 89, № 14
- Прочитайте текст.
- Является ли он задачей?
- Что известно в задаче?
- Что требуется узнать?
- На каждой полке 15 книг. Всего с двух полок сняли столько книг, сколько осталось на первой полке, то есть 15 книг.
Первичное осмысление и закрепление С. 90, № 15
- Что вы узнали?
- Прочитайте текст задания.
- Что требуется узнать?
- Запишите кратко условие задачи.
Первичное осмысление и закрепление С. 90, № 15
Печенье – 12 р.
Шоколад – 18 р.
Конфета – 56 р.
Вафля – 10 р.
- 18 + 18 = 36 (р.) – стоят две плитки шоколада.
- 12 + 18 = 30 (р.) – стоит пачка печенья и шоколад.
Первичное осмысление и закрепление С. 90, № 15
3) 10 + 12 + 18 = 40 (р.) – стоят пачка вафель, пачка печенья и шоколад.
4) 12 + 12 + 12 = 36 (р.) – стоят три пачки печенья.
5) 10 + 10 + 18 + 12 = 50 (р.) – стоят две пачки вафель, шоколадка и пачка печенья.
Итоги урока. Рефлексия
- Что нового узнали на уроке?
- Чем окружность отличается от круга?
Домашняя работа
- С. 89, № 13, 17, 18 (учебник)
- С. 33, № 3 (тетрадь)