Математика
УМК «Школа России»
Тип урока: закрепление и повторение с проверочной работой.
Цель урока: закрепление знаний по теме «Разные приёмы записи решения задачи», умение их применять в условиях решения практических заданий.
Результаты:
- личностные: осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
- предметные: решать задачи в два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, оценивать ответ; выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, умножение и деление на однозначное число;
- метапредметные:
— регулятивные: проверять ход и результат выполнения действия;
— коммуникативные: использовать математическую терминологию для описания отношений и зависимостей; строить речевые высказывания для решения задач; объяснять на примерах математические отношения; участвовать в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычисления;
— познавательные: понимать смысл зависимостей и математических отношений, описанных в задаче; устанавливать соответствие между различными математическими записями.
3 класс
Самоопределение к деятельности
Учитель настраивает учащихся на урок. Учитель напоминает о правильной посадке за партой, как правильно держать ручку и карандаш при письме.
Глаза смотрят и видят. Уши слушают и слышат. Сначала думаю,
а потом говорю. Помню, что в классе я не один, Умею слушать мнения других.
Устный счёт
— Посмотрите на экран. Это математический квадрат. Составьте и назовите выражения, ответами к которым будут числа в таблице. Важно, чтобы действие в выражении совпадало с действием в строке числа.
(Пояснение: детям нужно составить столько выражений, сколько чисел в квадрате — 12. Пример: выбираем число 53; смотрим, что в строке с числом 53 стоит знак +; составляем выражение на сложение, например, 40 + 13; называем его.)
Девиз урока
«Думать — коллективно!
Решать — оперативно!
Отвечать — доказательно!
И всё у нас будет замечательно!»
Устный счёт
— Посмотрите на экран. Это математический квадрат. Составьте и назовите выражения, ответами к которым будут числа в таблице. Важно, чтобы действие в выражении совпадало с действием в строке числа.
(Пояснение: детям нужно составить столько выражений, сколько чисел в квадрате — 12. Пример: выбираем число 53; смотрим, что в строке с числом 53 стоит знак +; составляем выражение на сложение, например, 40 + 13; называем его.)
Составьте слово из букв,
за которыми спрятаны чётные числа
Актуализация
— Составьте слово из букв, за которыми спрятаны чётные числа.
— Какое слово получили? (Задача.)
24 − А = 12
41 − А = 19
74 − Д = 56
47 − О = 38
89 + Ч = 99
72 + З = 88
55 − М =38
100 − А =80
72 + З = 88
24 − А = 12
74 − Д = 56
41 − А = 19
89 + Ч = 99
100 − А =80
Актуализация
— Какой текст можно назвать задачей?
— Ребята, вспомните, из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ.)
— Что такое условие? (Известные данные; то, что известно.)
— Что такое вопрос? (Неизвестное; то, что спрашивается в задаче.)
— Что такое решение? (Выражение, которое помогает найти неизвестное.)
— Что такое ответ? (Результат решения; ответ на главный вопрос задачи.)
Устный счёт
— Посмотрите на экран. Это математический квадрат. Составьте и назовите выражения, ответами к которым будут числа в таблице. Важно, чтобы действие в выражении совпадало с действием в строке числа.
(Пояснение: детям нужно составить столько выражений, сколько чисел в квадрате — 12. Пример: выбираем число 53; смотрим, что в строке с числом 53 стоит знак +; составляем выражение на сложение, например, 40 + 13; называем его.)
(30 + 15) : 3
Устный счёт
— Посмотрите на экран. Это математический квадрат. Составьте и назовите выражения, ответами к которым будут числа в таблице. Важно, чтобы действие в выражении совпадало с действием в строке числа.
(Пояснение: детям нужно составить столько выражений, сколько чисел в квадрате — 12. Пример: выбираем число 53; смотрим, что в строке с числом 53 стоит знак +; составляем выражение на сложение, например, 40 + 13; называем его.)
Деление суммы
на число
12, 18, 30, 15
Устный счёт
— Посмотрите на экран. Это математический квадрат. Составьте и назовите выражения, ответами к которым будут числа в таблице. Важно, чтобы действие в выражении совпадало с действием в строке числа.
(Пояснение: детям нужно составить столько выражений, сколько чисел в квадрате — 12. Пример: выбираем число 53; смотрим, что в строке с числом 53 стоит знак +; составляем выражение на сложение, например, 40 + 13; называем его.)
( _+_ ) : 3
Разные приёмы записи решения задачи. Деление суммы на число
Вспомним разные приёмы записи решения задачи
Повторим разные формы записи текста задачи
Продолжим совершенствовать вычислительные навыки
Целеполагание
После обсуждения версий ребят учитель помогает сформулировать тему и цели урока.
Задача:
Родители нашего класса купили
6 шоколадок «Алёнка»
и 9 шоколадок
«Россия - щедрая душа».
Сколько шоколадок получит каждый военный?
Целеполагание
После обсуждения версий ребят учитель помогает сформулировать тему и цели урока.
- 6 + 9 = 15 (шок.) — всего купили
- 15 : 3 = 5 (шок.) – получит каждый военный.
Ответ: каждый военный получит 5 шоколадок.
Целеполагание
— Заврики решили задачу. Юля и Миша решили её по-разному. В чём отличие?
— Как называется способ, с помощью которого Юля записала решение задачи? (По действиям с ответом.)
— Как называется способ, с помощью которого Миша записал решение задачи? (С вопросами перед каждым действием.)
— Кто из завриков ошибся и почему? (Оба заврика верно решили задачу.)
— Какой вывод мы можем сделать?
— Предположите, какая тема сегодняшнего урока? Какие цели ставим перед собой?
(6 + 9) : 3 = 5 (шок.) – получит каждый военный
Ответ: каждый военный получит 5 шоколадок.
Коллективная работа
– Как найти, сколько шоколадок “Алёнка” положить
в 1 подарочный пакет?
- А сколько шоколадок «Россия щедрая душа» можно
положить в 1 подарочный пакет?
- Как найти, сколько всего шоколада в одном пакете?
Повторение
— Посмотрите на экран. Кто изображён?
— Каждый заврик записывает решение задачи своим любимым приёмом. Мы уже знаем те приёмы, которыми решают задачи Юля и Миша.
— Послушайте и попробуйте отгадать, какой приём записи решения задачи использует Гриша: «Мой приём похож на приём Юли и Миши, но вопросы я люблю составлять в самом начале, чтобы было удобнее решать задачу».
— Что это за приём? (Запись решения по действиям с предварительной записью плана.)
— Решим следующую задачу, пользуясь этим приёмом.
Повторение
— Посмотрите на экран. Кто изображён?
— Каждый заврик записывает решение задачи своим любимым приёмом. Мы уже знаем те приёмы, которыми решают задачи Юля и Миша.
— Послушайте и попробуйте отгадать, какой приём записи решения задачи использует Гриша: «Мой приём похож на приём Юли и Миши, но вопросы я люблю составлять в самом начале, чтобы было удобнее решать задачу».
— Что это за приём? (Запись решения по действиям с предварительной записью плана.)
— Решим следующую задачу, пользуясь этим приёмом.
Стр. 14
Задача № 2
Сверяемся с целями
— Мы достигли первой цели!
Разные приёмы записи решения задачи
Вспомним разные приёмы записи решения задачи
Повторим разные формы записи текста задачи
Продолжим совершенствовать вычислительные навыки
Рефлексия. Подведение итогов
— Давайте подведём итоги. Всех ли целей нам удалось сегодня достичь? — Какие знания удалось закрепить? Какое задание вызвало затруднение? Удалось ли справиться с этим затруднением? — Продолжите предложения по результатам урока: «Теперь я знаю…». Обсудите в парах. Заметка: перед проведением рефлексии вы можете провести проверку знаний, распечатав задания, или провести интерактивно, загрузив материалы из этапа «Проверка знаний» в уроке « Разные приемы записи решения задачи, » из сервиса «Подготовка к уроку» .
Магазин «Яблоко»
Наименование продуктов
Цена
Печенье «Крекер»
41 руб
Конфеты «Бон Пари»
80 руб
Печенье «Юбилейное»
70 руб
Печенье «Земляничное»
Печенье «Сормовское»
42 руб
Шоколад «Сударушка»
35 руб
75руб
Рефлексия. Подведение итогов
— Давайте подведём итоги. Всех ли целей нам удалось сегодня достичь? — Какие знания удалось закрепить? Какое задание вызвало затруднение? Удалось ли справиться с этим затруднением? — Продолжите предложения по результатам урока: «Теперь я знаю…». Обсудите в парах. Заметка: перед проведением рефлексии вы можете провести проверку знаний, распечатав задания, или провести интерактивно, загрузив материалы из этапа «Проверка знаний» в уроке « Разные приемы записи решения задачи, » из сервиса «Подготовка к уроку» .
Магазин «Ассорти»
Наименование продуктов
Цена
Печенье «Крекер»
45 руб
Конфеты «Бон Пари»
83 руб
Печенье «Юбилейное»
60 руб
Печенье «Земляничное»
42 руб
Печенье «Сормовское»
35 руб
Шоколад «Сударушка»
80 руб
Рефлексия. Подведение итогов
— Давайте подведём итоги. Всех ли целей нам удалось сегодня достичь? — Какие знания удалось закрепить? Какое задание вызвало затруднение? Удалось ли справиться с этим затруднением? — Продолжите предложения по результатам урока: «Теперь я знаю…». Обсудите в парах. Заметка: перед проведением рефлексии вы можете провести проверку знаний, распечатав задания, или провести интерактивно, загрузив материалы из этапа «Проверка знаний» в уроке « Разные приемы записи решения задачи, » из сервиса «Подготовка к уроку» .
Магазин «ПУД»
Наименование продуктов
Цена
Печенье «Крекер»
40 руб
Конфеты «Бон Пари»
81 руб
Печенье «Юбилейное»
50 руб
Печенье «Земляничное»
42 руб
Печенье «Сормовское»
30 руб
Шоколад «Сударушка»
72 руб
Рефлексия. Подведение итогов
— Давайте подведём итоги. Всех ли целей нам удалось сегодня достичь? — Какие знания удалось закрепить? Какое задание вызвало затруднение? Удалось ли справиться с этим затруднением? — Продолжите предложения по результатам урока: «Теперь я знаю…». Обсудите в парах. Заметка: перед проведением рефлексии вы можете провести проверку знаний, распечатав задания, или провести интерактивно, загрузив материалы из этапа «Проверка знаний» в уроке « Разные приемы записи решения задачи, » из сервиса «Подготовка к уроку» .
Задача
Родители купили 9 ручек с синими чернилами
и 3 ручки с черными чернилами.
По сколько ручек необходимо положить
в каждый подарочный пакет для 3 солдат?
Рефлексия. Подведение итогов
— Давайте подведём итоги. Всех ли целей нам удалось сегодня достичь? — Какие знания удалось закрепить? Какое задание вызвало затруднение? Удалось ли справиться с этим затруднением? — Продолжите предложения по результатам урока: «Теперь я знаю…». Обсудите в парах. Заметка: перед проведением рефлексии вы можете провести проверку знаний, распечатав задания, или провести интерактивно, загрузив материалы из этапа «Проверка знаний» в уроке « Разные приемы записи решения задачи, » из сервиса «Подготовка к уроку» .
Задача
Рефлексия. Подведение итогов
— Давайте подведём итоги. Всех ли целей нам удалось сегодня достичь? — Какие знания удалось закрепить? Какое задание вызвало затруднение? Удалось ли справиться с этим затруднением? — Продолжите предложения по результатам урока: «Теперь я знаю…». Обсудите в парах. Заметка: перед проведением рефлексии вы можете провести проверку знаний, распечатав задания, или провести интерактивно, загрузив материалы из этапа «Проверка знаний» в уроке « Разные приемы записи решения задачи, » из сервиса «Подготовка к уроку» .
Домашнее задание
Стр. 14
Задача № 3 +
«Проверь себя»
(задание под чертой)
Сверяемся с целями
— Мы достигли первой цели!
Рефлексия. Оценка эмоционального состояния детей.
— Перед вами карта настроения. На каком острове вы сегодня пребывали: остров Радости, Интереса, Скуки, Грусти?
— Покажите карточки (если нет карточек, то можно предложить нарисовать смайлик на листочках и показать).
— Объясните выбор смайлика.