СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Металлы"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эту презентацию использовали в проектной работе по теме "Металлы"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Металлы"»

Из чего же ,из чего же, из чего же сделаны автомобили?

Из чего же ,из чего же, из чего же сделаны

автомобили?

Цель работы:

1. Выяснить какие металлы и сплавы стоят на службе самого распространенного транспорта в мире.

2. Исследовать, какие условия способствуют, а какие препятствуют коррозии стали.

Задачи:

1.Изучить литературу, Интернет –ресурсы по вопросам темы исследования.

2. Сформировать знания и представления о металлах, сплавах, ВМС, используемых в автомобилестроении;

3.Узнать каковы перспективы нанотехнологии в автомобильной промышленности.

4. Исследовать зависимость скорости коррозии от присутствия кислорода.

5.  Исследовать влияние электролитов на процесс коррозии.

6.  Исследовать влияние ингибиторов на процесс коррозии.

 

Методы исследования:  н аучно – поисковый и исследовательский методы, через изучение литературы по данной теме и выполнение экспериментальной части.

Гипотеза: Использование металлов в машиностроении – своеобразна драма: и хорошо , и уж больно велики потери и издержки.

Объект исследования – металлы и сплавы, используемые в автомобилестроении. Коррозия железа.

Предмет исследования – свойства металлов и сплавов. Условия, влияющ ие на скорость коррозии.

Методы исследования:  н аучно – поисковый и исследовательский методы, через изучение литературы по данной теме и выполнение экспериментальной части. Гипотеза: Использование металлов в машиностроении – своеобразная драма: и хорошо , и уж больно велики потери и издержки. Объект исследования – металлы и сплавы, используемые в автомобилестроении. Коррозия железа.  Предмет исследования – свойства металлов и сплавов. Условия, влияющие на скорость коррозии.

Методы исследования:  н аучно – поисковый и исследовательский методы, через изучение литературы по данной теме и выполнение экспериментальной части.

Гипотеза: Использование металлов в машиностроении – своеобразная драма: и хорошо , и уж больно велики потери и издержки.

Объект исследования – металлы и сплавы, используемые в автомобилестроении. Коррозия железа.

Предмет исследования – свойства металлов и сплавов. Условия, влияющие на скорость коррозии.

" С   давних   пор , - писал Д. Гильберт, -  никакой   другой   вопрос  так

  глубоко не волновал человеческую мысль, как  вопрос  о бесконечном

 

Михаил Васильевич Ломоносов (1711 – 1765) – великий русский ученый, химик, физик, художник, историк, поэт ...

Современный толковый словарь русского языка Т.Ф.Ефремовой -

Современный толковый словарь русского языка Т.Ф.Ефремовой - "БЕЗДНА"

бездна [бездна] ж. 1) а) Глубина, кажущаяся неизмеримой, не имеющей дна; пропасть. б) Беспредельность неба, вселенной. в) Бесконечность времени. 2) перен. Резко выраженные различия, глубокие расхождения, разделяющие кого-л. 3) перен. разг. Неопределенно большое количество, множество кого-л., чего-л. 4) устар. Ад, преисподняя.

Множество кого - или чего-либо…И сразу всплывают в глубинах подсознания незатейливый мотив:

Автомобили, автомобили

Буквально все заполонили

Там где вековая лежала пыль

Свой след оставил автомобиль ...

1. Вселенная –кузница химических элементов. Li C Al Mg Fe Au Ir Au Ir  Pb  Cu Zn Sn

1. Вселенная –кузница химических элементов.

Li

C Al

Mg Fe

Au Ir

Au Ir

Pb

Cu

Zn

Sn

Медь и свинец соединились с серой и всплыли на поверхность Земли, а иридий золото и железо опустились в глубины и растворились в ядре. 3 млрд. назад сформировались океаны. Вода растворила остатки железа. Земля осталась практически без золота, иридия и железа.

Медь и свинец соединились с серой и всплыли на поверхность Земли, а иридий золото и железо опустились в глубины и растворились в ядре.

3 млрд. назад сформировались океаны. Вода растворила остатки железа. Земля осталась практически без золота, иридия и железа.

Но потом появились оксифотобактерии, которые производили кислород в процессе фотосинтеза. А кислород вступал в реакцию с растворенным железом, на дне формировался осадок, который позже дал начало рудникам.  Жизнь ранних растений подарила нам железо, а их смерть – топливо для машин( бензин).

Но потом появились оксифотобактерии, которые производили кислород в процессе фотосинтеза. А кислород вступал в реакцию с растворенным железом, на дне формировался осадок, который позже дал начало рудникам.

Жизнь ранних растений подарила нам железо, а их смерть – топливо для машин( бензин).

Кончик свечи зажигания изготовлен из иридия.  Тот иридий, который добывают на поверхности ещё одна загадка Вселенной.

Кончик свечи зажигания изготовлен из иридия.

Тот иридий, который добывают на поверхности ещё одна загадка Вселенной.

«Никто не должен спешить высмеивать гипотезы. Ведь именно они – единственное, при помощи чего величайшие умы мира смогли совершить открытия» .М.В.Ломоносов Астероиды – это космическая служба доставки металлов. Многие ученые считают, что рудники – это места падения астероидов. Кто знает, может астероиды ,богатые металлами- это будущее и не такое далёкое

«Никто не должен спешить высмеивать гипотезы. Ведь именно они – единственное, при помощи чего величайшие умы мира смогли совершить открытия» .М.В.Ломоносов

Астероиды – это космическая служба доставки металлов. Многие ученые считают, что рудники – это места падения астероидов. Кто знает, может астероиды ,богатые металлами- это будущее и не такое далёкое

Любой автомобиль, будь то opel astra, lada priora или maserati, можно назвать метафорически «железным конем», и в этом ни для кого нет ничего удивительного – ведь на самом деле все транспортные средства (легковые или грузовые, не имеет значения) состоят большей частью из всевозможных металлов и их сплавов.

Любой автомобиль, будь то opel astra, lada priora или maserati, можно назвать метафорически «железным конем», и в этом ни для кого нет ничего удивительного – ведь на самом деле все транспортные средства (легковые или грузовые, не имеет значения) состоят большей частью из всевозможных металлов и их сплавов.

. Родий обладает хорошими отражающими свойствами, им покрывают поверхность фар и зеркал. Иридиевые свечи имеют лучшие показатели, чем платиновые Серебро, палладий и платина используются в производстве автомобильной электроники - выключателей, датчиков давления, сигнализаторов, а так же для пластин аккумуляторов с улучшенными характеристиками. Для прерывателей, регуляторов напряжения, аварийных датчиков, некоторых реле, тахометров помимо серебра используется так же платина и золото, генераторы содержат палладий.

. Родий обладает хорошими отражающими свойствами, им покрывают поверхность фар и зеркал. Иридиевые свечи имеют лучшие показатели, чем платиновые

Серебро, палладий и платина используются в производстве автомобильной электроники - выключателей, датчиков давления, сигнализаторов, а так же для пластин аккумуляторов с улучшенными характеристиками. Для прерывателей, регуляторов напряжения, аварийных датчиков, некоторых реле, тахометров помимо серебра используется так же платина и золото, генераторы содержат палладий.

Автопром лидирует в нанореволюции Спрос потребителей на удобный, экономичный и безопасный автомобиль служит ориентиром для проведения изысканий .

Автопром лидирует в нанореволюции

Спрос потребителей на удобный, экономичный и безопасный автомобиль служит ориентиром для проведения изысканий .

Проблема защиты металлов от коррозии, знакомая человечеству с древних времен, по сей день остается чрезвычайно актуальной

Проблема защиты металлов от коррозии, знакомая человечеству с древних времен, по сей день остается чрезвычайно актуальной

Практическая часть 1. Экспериментальная работа № 1 Роль кислорода в процессе коррозии стали. В пробирку № 1-ст. гвоздь+вода на половину. В пробирку № 2-ст. гвоздь+вода полностью. В пробирку№ 3-ст. гвоздь-вода+масло. Больше ржавчины образуется в пробирке № 1 — сталь соприкасается и с водой и с кислородом. В пробирке № 2 ржавчины меньше т. к. стали соприкасается только с водой. В пробирке № 3 гвоздь почти не проржавел, кислород не смог пройти через слой масла, а без кислорода коррозия не развивается

Практическая часть

1. Экспериментальная работа № 1 Роль кислорода в процессе коррозии стали.

В пробирку № 1-ст. гвоздь+вода на половину.

В пробирку № 2-ст. гвоздь+вода полностью.

В пробирку№ 3-ст. гвоздь-вода+масло.

Больше ржавчины образуется в пробирке № 1 — сталь соприкасается и с водой и с кислородом. В пробирке № 2 ржавчины меньше т. к. стали соприкасается только с водой. В пробирке № 3 гвоздь почти не проржавел, кислород не смог пройти через слой масла, а без кислорода коррозия не развивается

2. Экспериментальная работа № 2 .Влияние электролитов на процесс коррозии. В пробирку № 1-ст. гвоздь + вода. В пробирку № 2-ст. гвоздь + раствор хлорида натрия. В пробирку № 3-ст. гвоздь + медь + раствор хлорида натрия. В пробирку № 4-ст. гвоздь + алюминий + раствор хлорида натрия. В пробирку №5-ст.гвоздь + припой(олово +свинец)

2. Экспериментальная работа № 2 .Влияние электролитов на процесс коррозии.

В пробирку № 1-ст. гвоздь + вода.

В пробирку № 2-ст. гвоздь + раствор хлорида натрия.

В пробирку № 3-ст. гвоздь + медь + раствор хлорида натрия.

В пробирку № 4-ст. гвоздь + алюминий + раствор хлорида натрия.

В пробирку №5-ст.гвоздь + припой(олово +свинец)

3. Экспериментальная работа № 3. Влияние ингибиторов на процесс коррозии. В пробирку № 1 - ст. гвоздь + раствор гидроксида натрия. В пробирку № 2 - ст. гвоздь + раствор фосфата натрия. В пробирку № 3 - ст. гвоздь + раствор дихромата натрия. Коррозия стали в данном случае отсутствует. Следовательно, эти вещества замедляют коррозию, являются ингибиторами.

3. Экспериментальная работа № 3. Влияние ингибиторов на процесс коррозии.

В пробирку № 1 - ст. гвоздь + раствор гидроксида натрия.

В пробирку № 2 - ст. гвоздь + раствор фосфата натрия.

В пробирку № 3 - ст. гвоздь + раствор дихромата натрия.

Коррозия стали в данном случае отсутствует. Следовательно, эти вещества замедляют коррозию, являются ингибиторами.

Опыт №4. Действие стимулятора коррозии. Взять две пробирки, в одну налить раствор CuSO4 , в другую – CuCl2. В каждую из пробирок опустить по кусочку алюминия. Алюминий покрыт защитной плёнкой оксида Al2O3 . При разрушении этой плёнки возможно вытеснение меди из раствора её соли более активным металлом (алюминием). Вытеснение меди в первой пробирке идёт очень медленно, во второй – быстро. CuCl 2 + Al → AlCl 3 + Cu 0 CuSO 4 + Al → Al 2 (SO4) 3 +Cu 0

Опыт №4.

Действие стимулятора коррозии.

Взять две пробирки, в одну налить раствор CuSO4 , в другую – CuCl2. В каждую из пробирок опустить по кусочку алюминия. Алюминий покрыт защитной плёнкой оксида Al2O3 . При разрушении этой плёнки возможно вытеснение меди из раствора её соли более активным металлом (алюминием). Вытеснение меди в первой пробирке идёт очень медленно, во второй – быстро.

CuCl 2 + Al → AlCl 3 + Cu 0

CuSO 4 + Al → Al 2 (SO4) 3 +Cu 0

Опыт 5. Влияние поверхности металла на скорость коррозии. 1) В две пробирки с раствором серной кислоты опустите по одной грануле цинка, взяв одну гладкую (новую), а другую шероховатую (ранее использованную). Убедитесь, что однородность поверхности металла влияет на скорость коррозии.   2) В две пробирки налейте по 1 мл раствора серной кислоты (1:5). Опустите в одну пробирку новую гранулу цинка, в другую – гранулу цинка, смоченную предварительно раствором медного купороса, т.е. загрязненную. Убедитесь, что металлы чистые и загрязненные корродируют с разной скоростью.   Гладкая поверхность и загрязнённая поверхность металла ускоряют коррозию.

Опыт 5. Влияние поверхности металла на скорость коррозии.

1) В две пробирки с раствором серной кислоты опустите по одной грануле цинка, взяв одну гладкую (новую), а другую шероховатую (ранее использованную). Убедитесь, что однородность поверхности металла влияет на скорость коррозии.

 

2) В две пробирки налейте по 1 мл раствора серной кислоты (1:5). Опустите в одну пробирку новую гранулу цинка, в другую – гранулу цинка, смоченную предварительно раствором медного купороса, т.е. загрязненную. Убедитесь, что металлы чистые и загрязненные корродируют с разной скоростью.

  Гладкая поверхность и загрязнённая поверхность металла ускоряют коррозию.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!