СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку " Миграция населения мира"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку " Миграция населения мира"»

20.11.2019  УРОК ГЕОГРАФИИ Учитель : Кравченко Светлана Ивановна , учитель географии высшей квалификационной категории. Класс:  10 класс Классный руководитель : Черкасова Л.А ., учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Кол-во обучающихся : 30 человек .  Добро пожаловать  на урок!

20.11.2019 УРОК ГЕОГРАФИИ

Учитель : Кравченко Светлана Ивановна ,

учитель географии высшей квалификационной категории.

Класс: 10 класс

Классный руководитель : Черкасова Л.А ., учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории

Кол-во обучающихся : 30 человек .

Добро пожаловать

на урок!

    « Люди не перелетные птицы, и их  переселение объясняется не биологическими, а общественными законами».   Н.Н.Баранский      Н.Н.Баранский   

« Люди не перелетные птицы, и их переселение объясняется не биологическими, а общественными законами». Н.Н.Баранский  

Н.Н.Баранский  

Бе́женцы - лица, добровольно или по распоряжению властей покинувшие свою страну.  В 1951 подписана международная конвенция, а в 1967 — протокол о статусе беженцев (Российская Федерация присоединилась к ним в 1993). Число беженцев в мире достигло 42 млн. человек

Бе́женцы - лица, добровольно или по распоряжению властей покинувшие свою страну.

В 1951 подписана международная конвенция, а в 1967 — протокол о статусе беженцев (Российская Федерация присоединилась к ним в 1993). Число беженцев в мире достигло 42 млн. человек

Причины миграционных процессов Причины миграции населения Примеры(цифрами) экономические политические религиозные социально - бытовые природные СОПОСТАВИТЬ : ПРИЧИНЫ- ПРИМЕРЫ Примеры : 1 )смена или поиск работы , 2 )межнациональные или региональные противоречия, 3 )противоречия на религиозной почве , 4 )плохие жилищные условия, 5) необходимость перемены климата , 6 )получение образования, , 7 )сложная криминогенная обстановка, 8) не желание жить в городе или сельской местности, 9) неблагоприятная экологическая обстановка, 10) семейные обстоятельства.

Причины миграционных процессов

Причины миграции населения

Примеры(цифрами)

экономические

политические

религиозные

социально - бытовые

природные

СОПОСТАВИТЬ : ПРИЧИНЫ- ПРИМЕРЫ

Примеры : 1 )смена или поиск работы , 2 )межнациональные или региональные противоречия, 3 )противоречия на религиозной почве , 4 )плохие жилищные условия, 5) необходимость перемены климата , 6 )получение образования, , 7 )сложная криминогенная обстановка, 8) не желание жить в городе или сельской местности, 9) неблагоприятная экологическая обстановка, 10) семейные обстоятельства.

Сальдо  миграции (нетто-миграция, чистая миграция, механический прирост населения,  миграционный  прирост) — разность между числом прибывших на какую-либо территорию и числом выбывших из нее за определенный период (квартал, год, межпереписной период и т.д.)

Формула расчета миграционного прироста : П ( кол-во прибывших) В (кол-во выбывших)

Результат может быть как положительным , так и  отрицательным , а также нулевым.

Вид сальдо

Отрицательное

Особенности

Положительное

В таком случае цифра будет показывать, что количество прибывших меньше, чем уехавших. Заметить такой показатель можно в странах с низким экономическим положением, военными конфликтами и т.д

Этот вариант результата говорит о том, что в стране находится большое количество мигрантов, а выезжает из нее меньше. Такие цифры находятся в странах, которые имеют стабильные экономики и могут обеспечить рабочими местами мигрантов, социально защитить их

Нулевое

Такой случай бывает редко, поскольку показатели въехавших и покинувших страну должны совпасть. Однозначно этот показатель страну не характеризует

31 октября 2018 года N 622

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  О КОНЦЕПЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НА 2019 - 2025 ГОДЫ

 

В связи с необходимостью актуализации целей, задач и основных направлений деятельности Российской Федерации в сфере миграции постановляю:

1 . Утвердить прилагаемую Концепцию государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 годы.

2. Правительству Российской Федерации:

а) обеспечить реализацию Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 годы (далее - Концепция);

б) в 3-месячный срок утвердить план мероприятий по реализации Концепции в 2019 - 2021 годах;

в) осуществлять контроль за реализацией Концепции и обеспечивать ее своевременную корректировку;

г) представлять Президенту Российской Федерации ежегодно доклад о реализации Концепции.

3. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления руководствоваться положениями Концепции при осуществлении своей деятельности в сфере миграции.

4. Признать утратившей силу Концепцию государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденную Президентом Российской Федерации 8 июня 2012 г. N Пр-1490.

5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

 

Президент Российской Федерации В.ПУТИН

Москва, Кремль

31 октября 2018 года N 622

Определите, к каким видам миграции относятся, а также по каким причинам были совершены следующие примеры миграций: 1.Выпускница университета из Германии учится в Великобритании. Какую миграцию она осуществляет? 2.В Казахстане на уборке урожая ежегодно работают 80 тыс. граждан Кыргызстана. Что это за миграция? 3.Соотечественник уехал на постоянное жительство в Германию, но через год вернулся на родину, в Россию. Что это за вид миграции? 4.На месторождении нефти в Мексиканском заливе работают бурильщики из ближайших городов. Их смена длится 15 дней. Затем 15 дней они отдыхают дома. Какую миграцию регулярно осуществляют эти рабочие? 5.Семья из Латвии переселилась в на постоянное время жительства в Польшу . Кто они с точки зрения миграции?

Определите, к каким видам миграции относятся, а также по каким причинам были совершены следующие примеры миграций:

1.Выпускница университета из Германии учится в Великобритании. Какую миграцию она осуществляет?

2.В Казахстане на уборке урожая ежегодно работают 80 тыс. граждан Кыргызстана. Что это за миграция?

3.Соотечественник уехал на постоянное жительство в Германию, но через год вернулся на родину, в Россию. Что это за вид миграции?

4.На месторождении нефти в Мексиканском заливе работают бурильщики из ближайших городов. Их смена длится 15 дней. Затем 15 дней они отдыхают дома. Какую миграцию регулярно осуществляют эти рабочие?

5.Семья из Латвии переселилась в на постоянное время жительства в Польшу . Кто они с точки зрения миграции?

Домашнее задание параграф 7,  подготовить эссе на одну из предложенных тем:  “ Влияние миграций на судьбы людей”, “ Нужны ли трудовые мигранты”, “ Миграция – это благо или зло?” (на выбор, 100-200 слов)

Домашнее задание

параграф 7,

подготовить эссе на одну из предложенных тем:

Влияние миграций на судьбы людей”,

Нужны ли трудовые мигранты”,

Миграция – это благо или зло?”

(на выбор, 100-200 слов)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!