Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Многочлен и его стандартный вид"»
Многочлен и его стандартный вид
7 класс
Вспомним!
Приведите подобные слагаемые
- 13+6a+5a+(- 4)
- 10a-b+2a-9b
- 7x 2 +6y+7x 2 -8y+x
- -2x 2 -3y+x+6x 2 -9
=11a+9;
=12a-10b;
=14x 2 -2y+x;
= 4x 2 -3y+4x-9.
Решите ребус и определите тему урока!
многочлен и
его
стандартный вид
Многочлен
Многочленом называется сумма одночленов
3a 3 b + 4xy + 4 - многочлен
члены многочлена
Являются многочленами
7ах – многочлен состоящий из одного члена
7х 3 – 5ху 2 - двучлен
4а 2 + bx – 8ab - трёхчлен
НЕ ЯВЛЯЮТСЯ МНОГОЧЛЕНАМИ
4с 2 – 5а : с 3
(14x 4 – 5x 2 ) : у + 3ху 2 : у 7 - 8
Стандартный вид многочлена
Многочлен представлен с стандартном виде, если:
- все его члены имеют стандартный вид;
- среди его членов нет подобных
Выберите многочлены, представленные в стандартном виде:
а) 2х+2х 2 -7у 3 +ху
б) х 3 +5ху+х
в) 3х 3 +4х 2 у-ху 2 -у 3
Приведение подобных слагаемых многочлена
3х 4 -5х +7х 2 -8х 4 +5х = -5х 4 +7х 2
2а 3 +а 2 -17 -3а 2 +а 3 -а -80
4а 3 -2а 2 -а -97
12ав 2 -в 3 -6ав 2 +3а 2 в-5ав 2 +2в 3
в 3 +ав 2 +3а 2 в
Алгоритм приведения многочлена к стандартному виду
1. Все одночлены, входящие в многочлен, записать в стандартном виде.
2. Привести подобные члены многочлена.
Степень многочлена стандартного вида
- наибольшая из степеней входящих в него одночленов.
3х 2 у + 4ху + 2
одночлен одночлен одночлен
3 степени 2 степени 0 степени.
Степень многочлена равна трём.
Пример: определить степень многочлена
4а 6 – 2а 7 + а -1
5р 3 – р - 2
Пример Привести подобные члены многочлена
-8p 4 +12p 3 +4p 4 -8p 2 +3p 2
Решение:
-8p 4 +12p 3 + 4p 4 -8p 2 – 3p 2 = (-8p 4 + 4p 4 ) +
+12p 3 +(-8p 2 -3p 2 ) = -4p 4 +12p 3 – 11p 2
Решите!
Приведите подобные члены многочлена
1) 14х 2 + ab – 4x 2 +3+2ab
2) 8c 4 -3c 3 +2 – 4c 4 + 3c 3
Решение
1) 14х 2 + ab – 4x 2 +3+2ab =
= 14х 2 + ab – 4x 2 +3 +2ab =
= (14х 2 – 4x 2 )
+(2ab + ab)
+3
= 10х 2 + 3ab +3
= 4c 4 +2
2) 8c 4 -3c 3 +2 – 4c 4 + 3c 3
Решите! №295(1,2);№297(1,2)
Домашнее задание Прочитайте параграф №8 Решите №294(1); №296(1;2);№298(1); №299(1).
Тяп да ляп.
Рука об руку.
Как вы работали на уроке?
Не покладая рук.
В поте лица.
Засучив рукава.
Через пень колоду.