СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку музыки в 4 классе "Мастерство исполнителя"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку музыки в 4 классе "Мастерство исполнителя"»

Тема урока:  «Мастерство исполнителя »

Тема урока: «Мастерство исполнителя »

 Интерпретация   — художественное  истолкование музыкантом-исполнителем (музыкального произведения в процессе его исполнения.  

Интерпретация   — художественное  истолкование музыкантом-исполнителем (музыкального произведения в процессе его исполнения.

 

Современники называли его

Современники называли его "первым тенором" России , критики - "Орфеем русской сцены". Он был величайший мастер  "bel canto" , превзошедший в этом мастерстве всех своих предшественников на русской сцене и вставший в один ряд с самыми прославленными европейскими артистами.

Леонид Витальевич Собинов  (1872-1934)

Леонид Витальевич Собинов (1872-1934)

Дом-музей Л.В.Собинова

Дом-музей Л.В.Собинова

Семья Собиновых

Семья Собиновых

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Женские голоса сопрано ВЫСОКИЙ низкий альт

Женские голоса

сопрано

ВЫСОКИЙ

низкий

альт

Мужские голоса ДИСКАНТ Высокий голос мальчиков высокий ТЕНОР средний БАРИТОН низкий БАС

Мужские голоса

ДИСКАНТ

Высокий голос мальчиков

высокий

ТЕНОР

средний

БАРИТОН

низкий

БАС

Кроссворд

Кроссворд "Певческие голоса"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г

 

 

О

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л

 

 

 

 

 

О

 

 

 

 

 

 

 

С

 

 

 

 

 

 

 

1. Высокий мужской голос

 

 

 

А

 

 

 

 

2. Низкий женский голос

 

 

 

 

 

3. Высокий женский голос

 

 

 

 

 

 

 

4. Низкий мужской голос

 

 

 

 

5. Высокий голос мальчика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТВЕТЫ                             с     о т               п       е           р  Г н         д   О    а   а   и     р    б    Л н     с а  О       ь    с         т   к   1. Высокий мужской голос            А           2. Низкий женский голос   н         3. Высокий женский голос   т   4. Низкий мужской голос       5. Высокий голос мальчика                        

ОТВЕТЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  с

 

  о

т

 

 

 

 

 

 

  п

 

 

 

е

 

 

 

 

  р

Г

н

 

 

 

  д

 

О

  а

  а

 

и

 

 

р 

  б

 

Л

н

 

 

с

а

О

 

 

  ь

 

с

 

 

 

  т

  к

 

1. Высокий мужской голос

 

 

 

 

 

А

 

 

 

 

 

2. Низкий женский голос

 

н

 

 

 

 

3. Высокий женский голос

  т

 

4. Низкий мужской голос

 

 

 

5. Высокий голос мальчика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальный образ и  мастерство исполнителя. Ф.Шаляпин.

Музыкальный образ и мастерство исполнителя. Ф.Шаляпин.

Представьте себе, что вы вышли на Большую сцену театра. Что вы будите делать, чтобы ваш голос услышали в самых последних рядах зала? Как говорит сам Ф.Шаляпин, надо «учиться техническому господству над голосовым инструментом». «Звук,- говорит Шаляпин,- должен опираться на дыхание, как смычок должен умело прикасаться к струне и свободно двигаться».

Представьте себе, что вы вышли

на Большую сцену театра.

Что вы будите делать, чтобы ваш голос услышали в самых последних рядах зала?

Как говорит сам Ф.Шаляпин, надо

«учиться техническому господству над голосовым инструментом». «Звук,- говорит Шаляпин,- должен опираться на дыхание, как смычок должен умело прикасаться к струне и свободно двигаться».

Но техника пения – это не все, что нужно настоящему певцу- артисту . Особой ошибкой начинающих певцов является стремление набрать как можно больше воздуха. Они поднимают плечи, но при этом заполняют только верхнюю часть легких и не могут долго держать звук. При таком дыхании голос теряет присущий ему тембр, звучит сдавленно и сухо. Тогда говорят, что певец поет «на горле», что он зажимает звук. Это самый вредный тип ключичного дыхания. Существуют различные типы дыхания: ключичное ( одно из самых вредных типов дыхания), грудное и грудобрюшное .

Но техника пения – это не все, что нужно настоящему певцу- артисту .

Особой ошибкой начинающих певцов является стремление набрать как можно больше воздуха. Они поднимают плечи, но при этом заполняют только верхнюю часть легких и не могут долго держать звук. При таком дыхании голос теряет присущий ему тембр, звучит сдавленно и сухо. Тогда говорят, что певец поет «на горле», что он зажимает звук. Это самый вредный тип ключичного дыхания.

Существуют различные типы дыхания:

ключичное ( одно из самых вредных типов дыхания), грудное и грудобрюшное .

Физкультминутка -Дыхательная разминка Упражнения  « В цветочном магазине » , « Выпускаем птиц из клетки » , « Накачиваем колеса »

Физкультминутка -Дыхательная разминка Упражнения « В цветочном магазине » , « Выпускаем птиц из клетки » ,

« Накачиваем колеса »

Три правила для певца Поток воздуха является «горючим» для создаваемого нами звука. Важным качеством певца является его умение сосредоточиться. Сосредоточить внимание надо не на том, как вы поете, а на том, что вы поете. Он должен уметь тронуть слушателей. Третьим важным качеством певца является умение четко произносить слова. Труднее всего для певца овладеть искусством пассажа, т.е. умение переходить из одного регистра в другой. Все эти качества ярко выражены в одном человеке Ф.И.Шаляпине. Критик Стасов услышав голос Шаляпина, воскликнул: «Радость безмерная! Великое счастье на нас с неба упало! Новый великий талант народился!»

Три правила для певца

  • Поток воздуха является «горючим» для создаваемого нами звука.
  • Важным качеством певца является его умение сосредоточиться. Сосредоточить внимание надо не на том, как вы поете, а на том, что вы поете. Он должен уметь тронуть слушателей.
  • Третьим важным качеством певца является умение четко произносить слова. Труднее всего для певца овладеть искусством пассажа, т.е. умение переходить из одного регистра в другой.

Все эти качества ярко выражены в одном человеке Ф.И.Шаляпине.

Критик Стасов услышав голос Шаляпина, воскликнул:

«Радость безмерная!

Великое счастье на нас с неба упало! Новый великий талант народился!»

«Когда я слушаю Шаляпина, Восторг и радость с ним деля, Я говорю:- О, как талантами Богата русская земля! И мало мне сказать, что нравится Его неповторимый бас, Мне через голос открывается Черта существенная в нас. Веселость, удаль, бесшабашность, Большой распев больших широт  И одобрение:- Шагайте! За горизонтом счастье ждет! О, как Шаляпин всем нам дорог! В нем нота каждая крепка. Не он поет- поет пригорок, Не он поет- поет река. Поет народ, поет Россия, Поют ручьи, поют овсы, Поют- звенят дожди косые, Поют шмелиные басы. Светясь от солнечных накрапин, Поет листва, а с ней и синь. Поет земля, поет Шаляпин, Он у земли – любимый сын!» В.Бокова

«Когда я слушаю Шаляпина,

Восторг и радость с ним деля,

Я говорю:- О, как талантами

Богата русская земля!

И мало мне сказать, что нравится

Его неповторимый бас,

Мне через голос открывается

Черта существенная в нас.

Веселость, удаль, бесшабашность,

Большой распев больших широт

И одобрение:- Шагайте!

За горизонтом счастье ждет!

О, как Шаляпин всем нам дорог!

В нем нота каждая крепка.

Не он поет- поет пригорок,

Не он поет- поет река.

Поет народ, поет Россия,

Поют ручьи, поют овсы,

Поют- звенят дожди косые,

Поют шмелиные басы.

Светясь от солнечных накрапин,

Поет листва, а с ней и синь.

Поет земля, поет Шаляпин,

Он у земли – любимый сын!»

В.Бокова

Творческое задание: Исполните трудовую народную песню «Во кузнице». Покажите в своем исполнении широту, удаль, бесшабашность русской души! Поделитесь на 3 группы: музыканты, исполнители1голоса, исполнители 2 голоса. Задача: Помнить о рекомендациях великих исполнителей Добиваться совершенства в создании музыкального образа.

Творческое задание:

Исполните трудовую народную песню «Во кузнице».

Покажите в своем исполнении широту, удаль, бесшабашность русской души!

Поделитесь на 3 группы: музыканты, исполнители1голоса, исполнители 2 голоса.

Задача: Помнить о рекомендациях великих исполнителей Добиваться совершенства в создании музыкального образа.

 «Во кузнице» 4.

«Во кузнице»

4."Пoйдём, пoйдём, Дуня,

1. Вo ку... вo кузницe,

Пoйдём, пoйдём, Дуня,

Вo ку... вo кузницe,

Пoйдём, Дуня, вo лeсoк, вo лeсoк,

Пoйдём, Дуня, вo лeсoк, вo лeсoк.

Вo кузницe мoлoдыe кузнeцы,

Вo кузницe мoлoдыe кузнeцы.

2. Oни, oни куют,

5.Сoрвём, сoрвём Дунe,

Сoрвём, сoрвём Дунe,

Oни, oни куют,

Сoрвём Дунe лoпушoк, лoпушoк,

Oни куют принaвaривaют,

Сoрвём Дунe лoпушoк, лoпушoк.

Мoлoткaми прикoлaчивaют.

3. К сeбe, к сeбe Дуню,

К сeбe, к сeбe Дуню,

6.Сoшьём, сoшьём Дунe,

Сoшьём, сoшьём Дунe,

К сeбe Дуню пригoвaривaют,

Сoшьём Дунe сaрaфaн, сaрaфaн,

К сeбe Дуню пригoвaривaют.

Сoшьём Дунe сaрaфaн, сaрaфaн.

7.Нoси, нoси, Дуня,

Нoси, нoси, Дуня,

Нoси, Дуня, нe мaрaй, нe мaрaй,

Нoси, Дуня, нe мaрaй, нe мaрaй.

Домашнее задание: Подготовить сообщение о  Ф. Шаляпине.

Домашнее задание:

Подготовить сообщение о

Ф. Шаляпине.

Список интернет - источников http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Osip_petrov_susanin.jpg http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:%D0%96%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D1%8C_%D0%B7%D0%B0_%D1%86%D0%B0%D1%80%D1%8F.jpg http://nastyha.ru/uploads/images/shalyapin/farlaf_shalyapin.jpg http://tipslife.ru/uploads/posts/2010-12/1293179482_85338_or.jpg http://i081.radikal.ru/1010/59/aaf6a8a6e4d6.jpg http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/e7/Feodor_Chaliapin_as_Ivan_Susanin.jpg http://2000.net.ua/ai/3/38/38112/c1-shalyapin_or.jpg http://sergeyrusanov.ru/wp-content/uploads/2010/08/shalapin-kustodiev.jpg http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/79/Osip_petrov_susanin.jpg http://www.lenagold.ru/fon/pred/bum/buk/letter19.jpg

Список интернет - источников

  • http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Osip_petrov_susanin.jpg
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:%D0%96%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D1%8C_%D0%B7%D0%B0_%D1%86%D0%B0%D1%80%D1%8F.jpg
  • http://nastyha.ru/uploads/images/shalyapin/farlaf_shalyapin.jpg
  • http://tipslife.ru/uploads/posts/2010-12/1293179482_85338_or.jpg
  • http://i081.radikal.ru/1010/59/aaf6a8a6e4d6.jpg
  • http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/e7/Feodor_Chaliapin_as_Ivan_Susanin.jpg
  • http://2000.net.ua/ai/3/38/38112/c1-shalyapin_or.jpg
  • http://sergeyrusanov.ru/wp-content/uploads/2010/08/shalapin-kustodiev.jpg
  • http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/79/Osip_petrov_susanin.jpg
  • http://www.lenagold.ru/fon/pred/bum/buk/letter19.jpg


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!