СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку на тему "Производные и непроизводные предлоги"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация ук уроку русского языка в 9 классе по теме "Производные и непроизводные предлоги" для обучающихся по адаптированным программам.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку на тему "Производные и непроизводные предлоги"»

Предлоги производные и непроизводные

Предлоги производные и непроизводные

    Вспомним:  Предлог - это...  Предлоги выражают...  Предлоги бывают...

Вспомним: Предлог - это... Предлоги выражают... Предлоги бывают...

Проверка: Предлог - это служебная часть речи. Предлоги бывают простые и составные, производные и непроизводные. Предлоги выражают зависимость одних слов от других слов в словосочетании и предложении. Предлоги выражают различные отношения (временные, целевые, причинные, пространственные).

Проверка:

Предлог - это служебная часть речи.

Предлоги бывают простые и составные, производные и непроизводные.

Предлоги выражают зависимость одних слов от других слов в словосочетании и предложении.

Предлоги выражают различные отношения (временные, целевые, причинные, пространственные).

Карточка №1 Земля благодаря обилию снега пропиталась влагой до глубины. Цветы, родившиеся ночью, заголубели на заре. Тайга загляделась в окошко, метель шелестит по стене, играет в Сибири гармошка, поет о родной стороне. Задание. 1.Прочитайте предложения, выпишите предлоги. 2. Как пишутся предлоги с другими частями речи?(устно) 3.Запишите выделенное предложение, заключите в треугольник предлоги, подчеркните орфограмму «Пробел».

Карточка №1

Земля благодаря обилию снега пропиталась влагой до глубины.

Цветы, родившиеся ночью, заголубели на заре.

Тайга загляделась в окошко, метель шелестит по стене, играет в Сибири гармошка, поет о родной стороне.

Задание.

1.Прочитайте предложения, выпишите предлоги.

2. Как пишутся предлоги с другими частями речи?(устно)

3.Запишите выделенное предложение, заключите в треугольник предлоги, подчеркните орфограмму «Пробел».

Тема и цели урока Земля благодаря обилию снега пропиталась влагой до глубины. 1.В предложении укажите предлог, который перешел из разряда самостоятельных частей речи. 2.Определим падеж рядом стоящего с производным предлогом существительного

Тема и цели урока

Земля благодаря обилию снега пропиталась влагой до глубины.

1.В предложении укажите предлог, который перешел из разряда самостоятельных частей речи.

2.Определим падеж рядом стоящего с производным предлогом существительного

Тема и цели урока Проверка: 1.Предлог благодаря образован путем перехода самостоятельной части речи в служебную. 2.Дательный падеж. Запомни: производные предлоги благодаря, согласно, вопреки, навстречу, наперекор употребляются только с Дательным падежом.

Тема и цели урока

Проверка:

1.Предлог благодаря образован путем перехода самостоятельной части речи в служебную.

2.Дательный падеж.

Запомни: производные предлоги благодаря, согласно, вопреки, навстречу, наперекор употребляются только с Дательным падежом.

Тема и цели урока Он ушел, благодаря меня. -Какой частью речи является слово «благодаря» в данном предложении? -Как можно назвать предлоги, если они образованы путем перехода одних частей речи в другие: производными или непроизводными ? -Какой ещё предлог вы выделили в этом предложении? - Как можно назвать предлоги, если они не образованы от других частей речи?

Тема и цели урока

Он ушел, благодаря меня.

-Какой частью речи является слово «благодаря» в данном предложении?

-Как можно назвать предлоги, если они образованы путем перехода одних частей речи в другие: производными или непроизводными ?

-Какой ещё предлог вы выделили в этом предложении?

- Как можно назвать предлоги, если они не образованы от других частей речи?

Тема и цели урока Задание. Назовите непроизводные предлоги в предложениях Земля благодаря обилию снега пропиталась влагой до глубины. Цветы, родившиеся ночью, заголубели на заре. Тайга загляделась в окошко, метель шелестит по стене, играет в Сибири гармошка, поет о родной стороне.

Тема и цели урока

Задание. Назовите непроизводные предлоги в предложениях

Земля благодаря обилию снега пропиталась влагой до глубины.

Цветы, родившиеся ночью, заголубели на заре.

Тайга загляделась в окошко, метель шелестит по стене, играет в Сибири гармошка, поет о родной стороне.

Тема и цели урока Проверка:  предлоги в, по, о, на, до.

Тема и цели урока

Проверка:

предлоги в, по, о, на, до.

Тема и цели урока  Предлоги разделили на производные и непроизводные, поэтому  тема урока:  «Производные и непроизводные предлоги». Цель:  Познакомиться с производными и непроизводными предлогами Учиться различать производные и непроизводные предлоги Правильно использовать производные и непроизводные предлоги в речи

Тема и цели урока

Предлоги разделили на производные и непроизводные, поэтому

тема урока: «Производные и непроизводные предлоги».

Цель:

Познакомиться с производными и непроизводными предлогами

Учиться различать производные и непроизводные предлоги

Правильно использовать производные и непроизводные предлоги в речи

Изучение нового материала 1. Работа с учебником. Стр.138.Изучите материал о производных предлогах. 2. Карточка №2 . Задание: Прочитайте предложения, найдите производные предлоги и скажите, от какой части речи они образованы? 1) В течение недели мы подготовили материалы для доклада. 2) Вопреки предсказаниям погода была хорошая. 3) Благодаря вмешательству врача ребенок был спасен.

Изучение нового материала

1. Работа с учебником. Стр.138.Изучите материал о производных предлогах.

2. Карточка №2 . Задание: Прочитайте предложения, найдите производные предлоги и скажите, от какой части речи они образованы?

1) В течение недели мы подготовили материалы для доклада.

2) Вопреки предсказаниям погода была хорошая.

3) Благодаря вмешательству врача ребенок был спасен.

Изучение нового материала.  Проверка: В первом предложении предлог  в течение образован из сочетания существительного течение и предлога в . Во втором предложении предлог вопреки образован от наречия  вопреки. В третьем предложении предлог  благодаря образован от деепричастия благодаря .

Изучение нового материала. Проверка:

В первом предложении предлог в течение образован из сочетания существительного течение и предлога в .

Во втором предложении предлог вопреки образован от наречия вопреки.

В третьем предложении предлог благодаря образован от деепричастия благодаря .

Изучение нового материала. Подумай! Что меняется в словах при переходе существительных, наречий, деепричастий в предлог?

Изучение нового материала. Подумай!

Что меняется в словах при переходе существительных, наречий, деепричастий в предлог?

Изучение нового материала. Проверка: Изменились морфологические признаки, отсутствует лексическое значение.

Изучение нового материала. Проверка:

Изменились морфологические признаки, отсутствует лексическое значение.

Изучение нового материала. Подумай! Прочитайте предложения и скажите, с существительными в каких падежах используются производные предлоги? 1) В течение недели мы подготовили материалы для доклада. 2) Вопреки предсказаниям погода была хорошая. 3) Благодаря вмешательству врача ребенок был спасен.

Изучение нового материала. Подумай!

Прочитайте предложения и скажите, с существительными в каких падежах используются производные предлоги?

1) В течение недели мы подготовили материалы для доклада.

2) Вопреки предсказаниям погода была хорошая.

3) Благодаря вмешательству врача ребенок был спасен.

Изучение нового материала. Проверка Предлоги используются с существительными в родительном, дательном, предложном падежах.

Изучение нового материала. Проверка

Предлоги используются с существительными в родительном, дательном, предложном падежах.

Изучение нового материала 1. Работа с учебником. Стр. 139.Прочитайте материал о непроизводных предлогах. 2. Прочитайте предложение. Укажите непроизводный предлог. Какое отношение он выражает(временное, целевое, причинное, пространственное)? В то же мгновенье мышь юркнула в щель под порогом.

Изучение нового материала

1. Работа с учебником. Стр. 139.Прочитайте материал о непроизводных предлогах.

2. Прочитайте предложение. Укажите непроизводный предлог. Какое отношение он выражает(временное, целевое, причинное, пространственное)?

В то же мгновенье мышь юркнула в щель под порогом.

Изучение нового материала  -Чем непроизводные предлоги отличаются от производных?  Непроизводные предлоги не образованы от самостоятельных частей речи.

Изучение нового материала

-Чем непроизводные предлоги отличаются от производных?

Непроизводные предлоги не образованы от самостоятельных частей речи.

Физкультминутка

Физкультминутка

Закрепление изученного материал а 1.Распределительный диктант.  Задание. Распределите предлоги на две группы производные и непроизводные. Запишите в тетрадь. Перед, благодаря, для, при, наперекор, вокруг, в течение, над, в продолжение, через.

Закрепление изученного материал а

1.Распределительный диктант.

Задание. Распределите предлоги на две группы производные и непроизводные. Запишите в тетрадь.

Перед, благодаря, для, при, наперекор, вокруг, в течение, над, в продолжение, через.

Закрепление изученного материала. Проверка:   Производные: благодаря наперекор вокруг в течение в продолжение  Непроизводные: перед для при над через

Закрепление изученного материала. Проверка:

Производные:

благодаря

наперекор

вокруг

в течение

в продолжение

Непроизводные:

перед

для

при

над

через

 Закрепление изученного материала    Карточка. Прочитайте предложения. Мы шли по д…лине в течение целого дня. (Не)ле…ко отыскать оши…ки в следстви... – существительное на –ие – 2 скл., п.п. Вследствие сн..гопада мы задержались в пути. Вопреки предск…заниям ст…рожилов погода про…снилась.  Задания . 1.Определите с какими падежами употребляются производные предлоги и непроизводные предлоги? 2. Назовите и обозначьте орфограммы. 3.Из какой части речи образованы производные предлоги?

Закрепление изученного материала

Карточка.

Прочитайте предложения.

Мы шли по д…лине в течение целого дня.

(Не)ле…ко отыскать оши…ки в следстви... – существительное на –ие – 2 скл., п.п.

Вследствие сн..гопада мы задержались в пути.

Вопреки предск…заниям ст…рожилов погода про…снилась.

Задания .

1.Определите с какими падежами употребляются производные предлоги и непроизводные предлоги?

2. Назовите и обозначьте орфограммы.

3.Из какой части речи образованы производные предлоги?

Итог урока Задание. Составить кластер на тему «Предлог» Термины для использования:  Простые, составные Производные, непроизводные  Наречие, деепричастие,  существительное с предлогом

Итог урока

Задание. Составить кластер на тему «Предлог»

Термины для использования:

Простые, составные

Производные, непроизводные

Наречие, деепричастие,

существительное

с предлогом

Рефлексия Поднимите карточку того цвета, который соответствует Вашим знаниям, полученным на уроке. Красная карточка – в этой теме для меня осталось много непонятного. Голубая карточка  – в этой теме некоторые вопросы я не понял. Зеленая карточка – эту тему я понял очень хорошо.

Рефлексия

Поднимите карточку того цвета, который соответствует Вашим знаниям, полученным на уроке.

Красная карточка – в этой теме для меня осталось много непонятного.

Голубая карточка – в этой теме некоторые вопросы я не понял.

Зеленая карточка – эту тему я понял очень хорошо.

Выставление отметок за работу на уроке

Выставление отметок за работу на уроке

Благодарю!

Благодарю!