СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку на тему " Углеводы"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку на тему " Углеводы"»

Основные классы кислородсодержащих  органических веществ Спирты, фенол ; Альдегиды, кетоны; Карбоновые кислоты; Эфиры; Мыла; Жиры.

Основные классы кислородсодержащих органических веществ

  • Спирты, фенол ;
  • Альдегиды, кетоны;
  • Карбоновые кислоты;
  • Эфиры;
  • Мыла;
  • Жиры.
Эти вещества нам дают силы жить и развиваться…

Эти вещества нам дают силы жить и развиваться…

Они обеспечивают нас энергией на протяжении всей жизни

Они обеспечивают нас энергией на протяжении всей жизни

Они делают нашу жизнь яркой

Они делают нашу жизнь яркой

и сладкой …

и сладкой …

УГЛЕВОДЫ  Цель урока: изучить класс органических соединений «Углеводы» ПЛАН УРОКА Углеводы. Классификация; Физико- химическая характеристика, области применения; Биологический смысл углеводов.

УГЛЕВОДЫ Цель урока: изучить класс органических соединений «Углеводы»

ПЛАН УРОКА

  • Углеводы. Классификация;
  • Физико- химическая характеристика, области применения;
  • Биологический смысл углеводов.
УГЛЕВОДЫ  МОНОСАХАРИДЫ ОЛИГОСАХАРИДЫ  ПОЛИСАХАРИДЫ  ГЛЮКОЗА  С 6 Н 12 О 6  САХАРОЗА КРАХМАЛ С 12 Н 22 О 11  (С 6 Н 10 О 5 )n ФРУКТОЗА   С 6 Н 12 О 6  ЦЕЛЛЮЛОЗА (КЛЕТЧАТКА) (С 6 Н 10 О 5 )n   ЛАКТОЗА С 12 Н 22 О 11

УГЛЕВОДЫ

МОНОСАХАРИДЫ

ОЛИГОСАХАРИДЫ

ПОЛИСАХАРИДЫ

ГЛЮКОЗА

С 6 Н 12 О 6

САХАРОЗА

КРАХМАЛ

С 12 Н 22 О 11

6 Н 10 О 5 )n

ФРУКТОЗА

С 6 Н 12 О 6

ЦЕЛЛЮЛОЗА

(КЛЕТЧАТКА)

6 Н 10 О 5 )n

ЛАКТОЗА

С 12 Н 22 О 11

ЗАДАНИЕ 1 Название Класс Глюкоза Фруктоза Химическая формула Моносахариды Моносахариды Сахароза Молекулярная масса г/моль* С 6 Н 12 О 6 180 Олигосахариды Целлюлоза (клетчатка) С 6 Н 12 О 6 180 С 12 Н 22 О 11 Полисахариды Крахмал 342 (С 6 Н 10 О 5 ) n Полисахариды 162г/моль (С 6 Н 10 О 5 ) n 162г/моль

ЗАДАНИЕ 1

Название

Класс

Глюкоза

Фруктоза

Химическая формула

Моносахариды

Моносахариды

Сахароза

Молекулярная масса г/моль*

С 6 Н 12 О 6

180

Олигосахариды

Целлюлоза (клетчатка)

С 6 Н 12 О 6

180

С 12 Н 22 О 11

Полисахариды

Крахмал

342

(С 6 Н 10 О 5 ) n

Полисахариды

162г/моль

(С 6 Н 10 О 5 ) n

162г/моль

Критерии оценивания За каждый правильный ответ – 6 баллов. Максимальное количество баллов – 60.

Критерии оценивания

За каждый правильный ответ – 6 баллов.

Максимальное количество баллов – 60.

ГЛЮКОЗА Химическая формула С 6 Н 12 О 6 Глюкоза  — бесцветное кристаллическое вещество, хорошо растворимое в воде, сладкое на вкус;  В молекуле глюкозы имеются альдегидная и гидроксильные группы, поэтому для неё характерны химические свойства как альдегидов, так и многоатомных спиртов. Г  люкоза даёт качественную реакцию на многоатомные спирты — образование раствора васильково-синего цвета при взаимодействии со свежеосаждённым гидроксидом меди(II). Глюкоза даёт качественные реакции на альдегидную группу, окисляясь до глюконовой кислоты при нагревании с гидроксидом меди(II) или аммиачным раствором оксида серебра. Как и альдегиды, глюкоза присоединяет водород. При этом происходит восстановление глюкозы и образуется шестиатомный спирт сорбит. Под действием бактерий глюкоза подвергается спиртовому брожению с образованием этанола и молочнокислому брожению с образованием молочной кислоты.

ГЛЮКОЗА

  • Химическая формула С 6 Н 12 О 6
  • Глюкоза  — бесцветное кристаллическое вещество, хорошо растворимое в воде, сладкое на вкус;

В молекуле глюкозы имеются альдегидная и гидроксильные группы, поэтому для неё характерны химические свойства как альдегидов, так и многоатомных спиртов.

  • Г люкоза даёт качественную реакцию на многоатомные спирты — образование раствора васильково-синего цвета при взаимодействии со свежеосаждённым гидроксидом меди(II).
  • Глюкоза даёт качественные реакции на альдегидную группу, окисляясь до глюконовой кислоты при нагревании с гидроксидом меди(II) или аммиачным раствором оксида серебра.
  • Как и альдегиды, глюкоза присоединяет водород. При этом происходит восстановление глюкозы и образуется шестиатомный спирт сорбит.
  • Под действием бактерий глюкоза подвергается спиртовому брожению с образованием этанола и молочнокислому брожению с образованием молочной кислоты.

ГЛЮКОЗА Глюкоза содержится почти во всех органах зеленых растений , особенно её много в соке винограда, меде. Так как глюкоза легко усваивается организмом её используют в качестве укрепляющего лечебного средства. Широко применяют глюкозу в кондитерском деле и виноделии.

ГЛЮКОЗА

Глюкоза содержится почти во всех органах зеленых растений , особенно её много в соке винограда, меде.

Так как глюкоза легко усваивается организмом её используют в качестве укрепляющего лечебного средства.

Широко применяют глюкозу в кондитерском деле и виноделии.

САХАРОЗА Химическая формула С 12 Н 22 О 11 ;  Сахароза  — бесцветное кристаллическое вещество, хорошо растворимое в воде, сладкое на вкус ( в 1,5 раза слаще глюкозы); Сахароза входит в состав сока сахарной свеклы и тростника.

САХАРОЗА

  • Химическая формула С 12 Н 22 О 11 ;
  • Сахароза  — бесцветное кристаллическое вещество, хорошо растворимое в воде, сладкое на вкус ( в 1,5 раза слаще глюкозы);
  • Сахароза входит в состав сока сахарной свеклы и тростника.
Сахароза подвергается гидролизу, реакция проходит в присутствие катализатора  ( серной кислоты). При гидролизе сахарозы образуются фруктоза и глюкоза. Сахарозу применяют в кондитерской промышленности и в качестве продукт питания.

Сахароза подвергается гидролизу, реакция проходит в присутствие катализатора

( серной кислоты).

При гидролизе сахарозы образуются фруктоза и глюкоза.

Сахарозу применяют в кондитерской промышленности и в качестве продукт питания.

КРАХМАЛ  Крахмал (C 6 H 10 O 5 )n  — белое аморфное вещество, нерастворимое в холодной воде. В горячей воде он набухает и образует клейстер.    Крахмал  входит в состав продуктов питания и является основным источником углеводов в организме человека.

КРАХМАЛ

Крахмал (C 6 H 10 O 5 )n  — белое аморфное вещество, нерастворимое в холодной воде. В горячей воде он набухает и образует клейстер.

  Крахмал  входит в состав продуктов питания и является основным источником углеводов в организме человека.

ЦЕЛЛЮЛОЗА (КЛЕТЧАТКА)  Молекулярная формула целлюлозы — (C 6 H 10 O 5 ) n , то есть  целлюлоза,  как и крахмал, является полисахаридом.   Целлюлоза нерастворима в воде и в большинстве растворителей, но хорошо растворяется в растворе хлорида цинка и в  реактиве Швейцера.

ЦЕЛЛЮЛОЗА (КЛЕТЧАТКА)

Молекулярная формула целлюлозы — (C 6 H 10 O 5 ) n , то есть  целлюлоза,  как и крахмал, является полисахаридом. 

Целлюлоза нерастворима в воде и в большинстве растворителей, но хорошо растворяется в растворе хлорида цинка и в  реактиве Швейцера.

ЦЕЛЛЮЛОЗА (КЛЕТЧАТКА) Целлюлозу используют в легкой промышленности для изготовления нитей и тканей. Целлюлоза, выделенная из древесины, используется для изготовления бумаги. Клетчатка не подвергается гидролизу – поэтому в организме человека не может выполнять энергетическую функцию.  

ЦЕЛЛЮЛОЗА (КЛЕТЧАТКА)

Целлюлозу используют в легкой промышленности для изготовления нитей и тканей.

Целлюлоза, выделенная из древесины, используется для изготовления бумаги.

Клетчатка не подвергается гидролизу – поэтому в организме человека не может выполнять энергетическую функцию.

 

ЗАДАНИЕ 2 Задача 1 – 900г Задача 2 – 2736г Задача 3 – 20г. Критерии оценивания: За правильно решенные задачи 1 и 2 полагается по 8 баллов. За правильно решенную задачу 3 полагается 16 баллов.

ЗАДАНИЕ 2

  • Задача 1 – 900г
  • Задача 2 – 2736г
  • Задача 3 – 20г.

Критерии оценивания:

За правильно решенные задачи 1 и 2 полагается по 8 баллов. За правильно решенную задачу 3 полагается 16 баллов.

Проект  «Функции углеводов в организме человека» Цель проекта: изучить основные функции углеводов в организме человека

Проект «Функции углеводов в организме человека»

Цель проекта: изучить основные функции углеводов в организме человека

Функции углеводов в организме человека Две основные функции: Углеводы – источник углеродов, который необходим для синтеза ряда соединений (белков, нуклеиновых кислот, липидов) Углеводы – обеспечивают до 70% потребности организма в энергии

Функции углеводов в организме человека

Две основные функции:

  • Углеводы – источник углеродов, который необходим для синтеза ряда соединений (белков, нуклеиновых кислот, липидов)
  • Углеводы – обеспечивают до 70% потребности организма в энергии
Другие функции:   Резервная (крахмал, гликоген) Структурная (полисахариды образуют прочный остов в комплексе с белками и липидами, они входят в состав биомембран) Защитная (кислые гетерополисахариды выполняют роль биологического смазочного материала) Специфическая функция – образование гликопротеидов, гликолипидов. Гликопротеиды – маркеры в процессе узнавания молекулами и клетками друг друга, определяют антигенную специфичность, обусловливают различие групп крови, выполняют рецепторную, каталитическую и другие функции.

Другие функции:

  • Резервная (крахмал, гликоген)
  • Структурная (полисахариды образуют прочный остов в комплексе с белками и липидами, они входят в состав биомембран)
  • Защитная (кислые гетерополисахариды выполняют роль биологического смазочного материала)
  • Специфическая функция – образование гликопротеидов, гликолипидов. Гликопротеиды – маркеры в процессе узнавания молекулами и клетками друг друга, определяют антигенную специфичность, обусловливают различие групп крови, выполняют рецепторную, каталитическую и другие функции.
При расщеплении 1 г углеводов образуется 4, 1 ккал или 17,6 кДж энергии

При расщеплении 1 г углеводов образуется

4, 1 ккал или 17,6 кДж энергии

Проект «Скрытый сахар» Сахар- грозный враг здорового человека! Употребляя много сахара, человек становится раздражительным, голодным и уставшим! Кроме того, сахар способен ускорять процесс старения.

Проект «Скрытый сахар»

Сахар- грозный враг здорового человека!

Употребляя много сахара, человек становится раздражительным, голодным и уставшим! Кроме того, сахар способен ускорять процесс старения.

Норма потребления сахара составляет 50 г в день для женщин и 70 г для мужчин. Стимуляция излишней выработки инсулина,  и, следовательно, гипогликемия. • Повышение уровня триглицеридов  и холестерина в крови, и, как следствие, возникновение СС-заболеваний. • Получение «пустых» калорий, не несущих питательной ценности, но повышающих риск ожирения. • Обкрадывание организма витаминами и минералами. • Повышение артериального давления. • Разрушение зубов. • Усиление тяги к алкоголю. • Снижение болевого порога. • Угнетение иммунной системы. • Повышение риска развития диабета.

Норма потребления сахара составляет 50 г в день для женщин и 70 г для мужчин.

Стимуляция излишней выработки инсулина, и, следовательно, гипогликемия.

• Повышение уровня триглицеридов и холестерина в крови, и, как следствие, возникновение СС-заболеваний.

• Получение «пустых» калорий, не несущих питательной ценности, но повышающих риск ожирения.

• Обкрадывание организма витаминами и минералами.

• Повышение артериального давления.

• Разрушение зубов.

• Усиление тяги к алкоголю.

• Снижение болевого порога.

• Угнетение иммунной системы.

• Повышение риска развития диабета.

Целью проекта: составить список продуктов , которые содержат скрытый сахар

Целью проекта: составить список продуктов , которые содержат скрытый сахар

Список продуктов, содержащих скрытый сахар Продукт Количество сахара, в кубиках Энергетические и алкогольные напитки  (1кубик -5г) (250 мл) 7 Кола, лимонад, газированные напитки, пакетированные соки (250 мл) 6 Кетчуп, томатная паста (50г) Мюсли, злаковый батончик 5 4 Клубничный йогурт (250 мл) 3,5 Мороженное пломбир 3 Творожная масса (100г) 2,5 Консервированные фрукты в сиропе (на 50г) 2,3 Чипсы, сухарики, снеки (на 30г) 2

Список продуктов, содержащих скрытый сахар

Продукт

Количество сахара, в кубиках

Энергетические и алкогольные напитки

(1кубик -5г)

(250 мл)

7

Кола, лимонад, газированные напитки, пакетированные соки

(250 мл)

6

Кетчуп, томатная паста (50г)

Мюсли, злаковый батончик

5

4

Клубничный йогурт (250 мл)

3,5

Мороженное пломбир

3

Творожная масса (100г)

2,5

Консервированные фрукты в сиропе (на 50г)

2,3

Чипсы, сухарики, снеки (на 30г)

2

ЗАДАНИЕ 3 Продукт Количество сахара в граммах Энергетические и алкогольные напитки Калорийность продукта по сахару (250 мл) 35 Кола, лимонад, газированные напитки, пакетированные соки 30 (250 мл) Кетчуп, томатная паста (50г) 143,5 123 25 Мюсли, злаковый батончик 20 102,5 Клубничный йогурт (250 мл) 82 17,5 Мороженное пломбир 15 71,75 61,5

ЗАДАНИЕ 3

Продукт

Количество сахара в граммах

Энергетические и алкогольные напитки

Калорийность продукта по сахару

(250 мл)

35

Кола, лимонад, газированные напитки, пакетированные соки

30

(250 мл)

Кетчуп, томатная паста (50г)

143,5

123

25

Мюсли, злаковый батончик

20

102,5

Клубничный йогурт (250 мл)

82

17,5

Мороженное пломбир

15

71,75

61,5

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ За правильно решенное задание 3 – полагается 24балла.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

  • За правильно решенное задание 3 – полагается 24балла.
Проект   «Сахарный диабет – пандемия XXI века» Актуальность.  Среди эндокринной патологии сахарный диабет занимает первое место по распространенности (более 50% всех эндокринных заболеваний). Заболеваемость сахарным диабетом неуклонно возрастает. Каждые 10-15 лет во всех странах мира число больных увеличивается вдвое. Цель исследования:  довести до слушателей в доступной форме информацию о сути болезни, о ее причинах, симптомах и профилактике.

Проект «Сахарный диабет – пандемия XXI века»

Актуальность.  Среди эндокринной патологии сахарный диабет занимает первое место по распространенности (более 50% всех эндокринных заболеваний). Заболеваемость сахарным диабетом неуклонно возрастает. Каждые 10-15 лет во всех странах мира число больных увеличивается вдвое.

Цель исследования:  довести до слушателей в доступной форме информацию о сути болезни, о ее причинах, симптомах и профилактике.

Сахарный диабет - хроническая болезнь, вызванная нарушением обменных процессов из-за дефицита синтеза инсулина и повышенного уровня сахара в крови.

Сахарный диабет - хроническая болезнь, вызванная нарушением обменных процессов из-за дефицита синтеза инсулина и повышенного уровня сахара в крови.

Существует ряд факторов, повышающих риск развития диабета II типа: наследственность; лишний вес; неправильное питание; заболевания сердца и сосудов; хронический стресс; приём некоторых лекарств; хроническая недостаточность надпочечников.

Существует ряд факторов, повышающих риск развития диабета II типа:

  • наследственность;
  • лишний вес;
  • неправильное питание;
  • заболевания сердца и сосудов;
  • хронический стресс;
  • приём некоторых лекарств;
  • хроническая недостаточность надпочечников.
Статистика заболеваемости сахарным диабетом на территории РФ  Численность пациентов с диагнозом

Статистика заболеваемости сахарным диабетом на территории РФ

Численность пациентов с диагнозом " сахарный диабет " выросла  за  2019  год  среди взрослых -  на  4,7%, среди детей -  на  5,3%.  На  начало  2021 года  было зарегистрировано 5,2 млн заболеваний  сахарным диабетом  у взрослого населения в  России  и более 50 тысяч - у детей.

Наиболее тяжелым последствием СД для человека является приобретение инвалидности и преждевременная смерть

Наиболее тяжелым последствием СД для человека является приобретение инвалидности и преждевременная смерть

Диабет II типа можно предотвратить, если следить за весом, правильно питаться, вести активный образ жизни.

Диабет II типа можно предотвратить, если следить за весом, правильно питаться, вести активный образ жизни.

Домашнее задание Оформить конспект ( вклеить опорные схемы), выучить химические формулы углеводов. Написать уравнения реакций в разделе «Химические свойства глюкозы». Подготовить сообщение «Гликемический индекс продуктов питания»

Домашнее задание

  • Оформить конспект ( вклеить опорные схемы), выучить химические формулы углеводов.
  • Написать уравнения реакций в разделе «Химические свойства глюкозы».
  • Подготовить сообщение «Гликемический индекс продуктов питания»
ОЦЕНКА ЗА УРОК Количество баллов  Оценка 0-59 2 60-74 3 75-89 4 90-100 5

ОЦЕНКА ЗА УРОК

Количество баллов

Оценка

0-59

2

60-74

3

75-89

4

90-100

5

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!