Тема урока: Законы Ньютона
Увлекательное путешествие по стране «Динамика»
Цель путешествия – повторить законы Ньютона
Тема урока: Законы Ньютона
Конкурс «Логическая цепочка»
Для скорейшей отправки необходимо получить пропуск.
Для этого вы должны выполнить задание. Вам дан текст с перепутанными предложениями.
Расположите предложения в таком порядке, чтобы была выстроена логическая цепочка.
Составленная Вами структурно – логическая схема будет являться нашим маршрутом.
Тема урока: Заны Ньютона
Задание 1. (Работа с текстом в группе).
1. Отсюда следует, что если на тело действует не скомпенсированная сила, то скорость тела будет изменяться.
2. Влияние тел всегда взаимное - тела всегда взаимодействуют, то есть влияют друг на друга, и сообщают друг другу ускорения.
3. Если одно тело действует на другое, то на его действует сила.
4. Существуют такие системы отсчета, относительно которых тела сохраняют свою скорость постоянной, если на них не действуют другие тела, или действия этих тел скомпенсированы.
5. Сила является причиной появления ускорения.
Тема урока: Законы Ньютона
Ответ:
4. Существуют такие системы отсчета, относительно которых тела сохраняют свою скорость постоянной, если на них не действуют другие тела, или действия этих тел скомпенсированы.
3. Если одно тело действует на другое, то на него действует сила.
1. Отсюда следует, что если на тело действует не скомпенсированная сила, то скорость тела будет изменяться.
5. Сила является причиной появления ускорения.
2. Влияние тел всегда взаимное - тела всегда взаимодействуют, то есть влияют друг на друга, и сообщают друг другу ускорения.
Тема урока: Законы Ньютона
Определите схему маршрута: назовите станции, по которым пройдет наш автобус.
Тема урока: Законы Ньютона
Ответ: 4 – 3 – 1 – 5 – 2.
Маршрут:
- Станция 1 – I закон Ньютона
- Станция 2 – II закон Ньютона
- Станция 3 – III закон Ньютона
Тема урока: Законы Ньютона
Вопрос:
По заданной формуле определите, как движется наш автобус?
Х=11 t
Тема урока: Законы Ньютона
Станция 1
Вопрос:
как называется I закон Ньютона?
Закон инерции.
Тема урока: Законы Ньютона
Задание 1. При прямолинейном равномерном движении велосипедиста сумма всех сил равна нулю. Какой из графиков зависимости скорости от времени соответствует этому движению?
v 1
2
t
3
Тема урока: Законы Ньютона
Задание 2. На каком участке силы уравновешены?
v 2
1 3 5 6
4 t
Тема урока: Законы Ньютона
Станция 2
Вопрос:
как называется IIзакон Ньютона?
Закон движения.
Тема урока: Законы Ньютона
Задания:
- Запишите закон Ньютона для следующих случаев:
1. а 2.
F 2 N а
F 1 - F 2 =ma
F т
F 1
N – F T = ma
Тема урока: Законы Ньютона
2. Санки втаскивают в гору. Изобразить все силы, действующие на санки.
Тема урока: Законы Ньютона
2. Санки втаскивают в гору. Изобразить все силы, действующие на санки.
2 1
3
4
Тема урока: Законы Ньютона
Задачи:
1. На санки массой 2кг действуют сила тяги 50Н и сила трения 40Н. С каким ускорением будут двигаться санки?
2. На автобус массой 2т действуют сила тяги 12кН и сила трения 8кН. Через какое время после начала движения автобус наберет скорость 72 км/ч?
3. На автобус действуют сила тяги 6кН и сила трения 3кН. Через 10с после начала движения автобус набрал скорость 36 км/ч. Чему равна масса автобуса?
Тема урока: Законы Ньютона
Станция 3
Вопрос:
как называется IIIзакон Ньютона?
Закон взаимодействия.
Тема урока: Законы Ньютона
Задача1.
- Человек стоит на стуле. Когда человек спрыгивает со стула, то мы видим, как он падает на Землю. Почему же Земля не падает на человека?
Тема урока: Законы Ньютона
Задача2.
Яблоко падает на землю, потому что его притягивает земля. Но точно с такой же силой и яблоко притягивает земной шар. Можно ли сказать: «Яблоко и земля падают друг на друга»?
Этап закрепления
Нас остановил контролёр.
- Отвечаем ему на вопросы своих билетов.
Билеты с заданиями:
- Определите массу футбольного мяча, если после удара он приобрел ускорение 0,5 км/с 2 , а сила удара равна 420 Н.
- С каким ускорением двигался при разбеге реактивный самолет массой 60 т, если сила тяги двигателей 90 кН?
- Мяч массой 0,5 кг после удара, длящегося 0,02 с, приобретает скорость 10 м/с. Найти среднюю силу удара.
- Определите силу, под действием которой тело массой 500 г движется с ускорением 2 м/с 2 .
- Сила 60 Н сообщает телу ускорение 0,8 м/с 2 . Какая сила сообщит этому телу ускорение 2 м/с 2 ?
- Тело массой 4 кг под действием некоторой силы приобрело ускорение 2 м/с 2 . Какое ускорение приобретет тело массой 10 кг под действием такой же силы?
Тема урока: Законы Ньютона
Подведение итогов урока
I закон
Описываемое явление
II закон
Суть закона
III закон
Примеры проявления закона
Домашнее задание
Упр.3 №10, №5,
заполнить таблицу 7.