СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка к уроку по биологии 5 класса "Наука о живой природе"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка к уроку по биологии 5 класса "Наука о живой природе"»

Ребята, здравствуйте! Я хочу знать, как вы подготовились к уроку! У меня к вам несколько вопросов.

Ребята, здравствуйте!

Я хочу знать, как вы подготовились к уроку!

У меня к вам несколько вопросов.

Клеточное строение имеют: 1. Все природные тела 2. Только животные 3. Только растения 4. Все живые существа

Клеточное строение имеют:

1. Все природные тела

2. Только животные

3. Только растения

4. Все живые существа

Активное движение характерно для: 1. Растений 2. Семян 3. Горных пород 4. Большинства животных

Активное движение характерно для:

1. Растений

2. Семян

3. Горных пород

4. Большинства животных

Обмен веществ характерен для: 1. Всех природных тел 2. Только для животных 3. Только для растений 4. Всех живых существ

Обмен веществ характерен для:

1. Всех природных тел

2. Только для животных

3. Только для растений

4. Всех живых существ

Какой признак живого изображен на рисунках?

Какой признак живого изображен на рисунках?

Какой признак живого изображен на рисунках?

Какой признак живого изображен на рисунках?

Какой признак живого изображен на рисунках?

Какой признак живого изображен на рисунках?

Тема урока: Наука о живой природе Ребята, как вы думаете, что мы узнаем на этом уроке? Как называется наука о живой природе. Что изучает наука о живой природе. Какие науки изучают живую природу.

Тема урока:

Наука о живой природе

Ребята, как вы думаете, что мы узнаем на этом уроке?

Как называется наука о живой природе.

Что изучает наука о живой природе.

Какие науки изучают живую природу.

Биология (от греческих слов «биос» – жизнь, «логос» – наука) – наука о живой природе. Наука о природе – это, если так можно выразиться, целая семья, состоящая из многих отдельных наук. Познакомимся с ними на примере большой семьи биологических наук. Вот некоторые из них.

Биология (от греческих слов «биос» – жизнь, «логос» – наука) – наука о живой природе.

Наука о природе – это, если так можно выразиться, целая семья, состоящая из многих отдельных наук. Познакомимся с ними на примере большой семьи биологических наук. Вот некоторые из них.

СЕМЬЯ БИОЛОГИЧЕСКИХ НАУК

СЕМЬЯ БИОЛОГИЧЕСКИХ НАУК

ПРОТИСТОЛОГИЯ (от греческого слова «протистос» – самый первый) – наука о простейших.

ПРОТИСТОЛОГИЯ (от греческого слова «протистос» – самый первый) – наука о простейших.

БОТАНИКА (от греческого слова «ботанэ» – растение) – наука о растениях.

БОТАНИКА (от греческого слова «ботанэ» – растение) – наука о растениях.

АНАТОМИЯ (от греческого слова «анатоме» – рассечение) – наука о строении организмов.

АНАТОМИЯ (от греческого слова «анатоме» – рассечение) – наука о строении организмов.

ФИЗИОЛОГИЯ (от греческого слова «физис» – природа) – наука о жизнедеятельности организмов.

ФИЗИОЛОГИЯ (от греческого слова «физис» – природа) –

наука о жизнедеятельности организмов.

БАКТЕРИОЛОГИЯ (от греческого слова «бактерион» – палочка) – наука о бактериях.

БАКТЕРИОЛОГИЯ (от греческого слова

«бактерион» – палочка) – наука о бактериях.

МИКОЛОГИЯ (от греческого слова «микос» – гриб) – наука о грибах.

МИКОЛОГИЯ (от греческого слова «микос» – гриб) –

наука о грибах.

ЦИТОЛОГИЯ (от греческого слова «цитос» – клетка) – наука о клетке.

ЦИТОЛОГИЯ (от греческого слова «цитос» – клетка) – наука о клетке.

ЗООЛОГИЯ (от греческого слова «зоон» – животное) – наука о животных.

ЗООЛОГИЯ (от греческого слова «зоон» – животное) – наука о животных.

ОРНИТОЛОГИЯ (от греческого слова «орнис» – птица) – наука о птицах.

ОРНИТОЛОГИЯ (от греческого слова «орнис» – птица) – наука о птицах.

ИХТИОЛОГИЯ (от греческого слова «ихтис» – рыба) – наука о рыбах.

ИХТИОЛОГИЯ (от греческого слова «ихтис» – рыба) – наука о рыбах.

ЭНТОМОЛОГИЯ (от греческого слова «энтомон» – насекомое) – наука о насекомых.

ЭНТОМОЛОГИЯ (от греческого слова «энтомон» – насекомое) – наука о насекомых.

ТЕРИОЛОГИЯ (от греческого слова «терион» – зверь) – наука о млекопитающих.

ТЕРИОЛОГИЯ (от греческого слова «терион» – зверь) – наука о млекопитающих.

ЛЕПИДОПТЕРОЛОГИЯ («лепидоптера» – латинское название бабочек) – наука о бабочках.

ЛЕПИДОПТЕРОЛОГИЯ («лепидоптера» – латинское название бабочек) – наука о бабочках.

МИРМЕКОЛОГИЯ (от греческого слова «мирмекс» – муравей) – наука о муравьях.

МИРМЕКОЛОГИЯ (от греческого слова «мирмекс» – муравей) – наука о муравьях.

КОЛЕОПТЕРОЛОГИЯ («колеоптера» – латинское название жуков) – наука о жуках.

КОЛЕОПТЕРОЛОГИЯ («колеоптера» –

латинское название жуков) – наука о жуках.

Сегодня на уроке…  Закончите предложение:   Я узнал...  Мне удалось...  У меня вызвало затруднение... На уроке я работал...  Мое настроение...

Сегодня на уроке…

Закончите предложение:

Я узнал...

Мне удалось...

У меня вызвало затруднение...

На уроке я работал...

Мое настроение...

Проведите самооценку и поставьте себе оценку за урок. Критерии: Если за урок не было ошибок Оценка - 5 Допущена одна незначительная ошибка Оценка - 4 Допущены 2 ошибки, Оценка - 3 (надо доработать дома)

Проведите самооценку и поставьте себе оценку за урок.

Критерии:

Если за урок не было ошибок

Оценка - 5

Допущена одна незначительная ошибка Оценка - 4

Допущены 2 ошибки,

Оценка - 3 (надо доработать дома)

Домашнее задание:  1. Изучить § 2. 2. Подготовить пересказ на основе основных понятий. 3. Ответить на вопросы после параграфа (устно)

Домашнее задание:

1. Изучить § 2.

2. Подготовить пересказ на основе основных понятий.

3. Ответить на вопросы после параграфа (устно)

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!