СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Обобщение по теме "Глагол"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презеньацию можно использовать на уроках обобщения и систематизации по теме "Глагол"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Обобщение по теме "Глагол"»

Семнадцатое мая Классная работа

Семнадцатое мая

Классная работа

Обобщение по теме «Глагол»

Обобщение по теме «Глагол»

1.  Задание :  вставьте пропущенные слова:       Глагол – это ………………… часть речи, которая обозначает…………………….     В предложении чаще всего глагол является ………………………………..     Изменение глагола по лицам и числам называется……………………..     Глаголы могут быть …………………     и          ………………..  вида.     Существуют …. наклонения  глагола: ……………., ………………… и …………………

1.  Задание :  вставьте пропущенные слова:  

  •     Глагол – это ………………… часть речи, которая обозначает…………………….
  •     В предложении чаще всего глагол является ………………………………..
  •     Изменение глагола по лицам и числам называется……………………..
  •     Глаголы могут быть …………………     и          ………………..  вида.
  •     Существуют …. наклонения  глагола: ……………., ………………… и …………………
Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие     В предложении чаще всего глагол является сказуемым     Изменение глагола по лицам и числам называется спряжение.     Глаголы могут быть совершенного   и    несовершенного  вида.     Существуют 3 наклонения  глагола: изъявительное , повелительное и условное .
  • Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие
  •     В предложении чаще всего глагол является сказуемым
  •     Изменение глагола по лицам и числам называется спряжение.
  •     Глаголы могут быть совершенного   и    несовершенного  вида.
  •     Существуют 3 наклонения  глагола: изъявительное , повелительное и условное .
А.Н. Плещеев “Осень” Осень _______________,  _______________ цветы,  И ____________ уныло  Голые кусты.  _____________ и ______________  Травка на лугах.  Только __________________  Озимь на полях.  Туча небо кроет,  Солнце не _____________.  Ветер в поле _______________,  Дождик ________________.  Воды ___________________  Быстрого ручья.  Птички _________________  В теплые края. Справка:   наступила, высохли, глядят, вянет, желтеет, зеленеет, блестит, воет, моросит, зашумели, улетели.

А.Н. Плещеев “Осень”

Осень _______________, _______________ цветы, И ____________ уныло Голые кусты. _____________ и ______________ Травка на лугах. Только __________________ Озимь на полях. Туча небо кроет, Солнце не _____________. Ветер в поле _______________, Дождик ________________. Воды ___________________ Быстрого ручья. Птички _________________ В теплые края.

  • Справка:

  наступила, высохли, глядят, вянет, желтеет, зеленеет, блестит, воет, моросит, зашумели, улетели.

А.Н. Плещеев “Осень” Осень наступила ,  Высохли цветы,  И глядят уныло  Голые кусты.  Вянет и желтеет  Травка на лугах.  Только зеленеет  Озимь на полях.  Туча небо кроет,  Солнце не блестит .  Ветер в поле воет ,  Дождик моросит .  Воды зашумели  Быстрого ручья.  Птички улетели  В теплые края.

А.Н. Плещеев “Осень”

Осень наступила , Высохли цветы, И глядят уныло Голые кусты. Вянет и желтеет Травка на лугах. Только зеленеет Озимь на полях. Туча небо кроет, Солнце не блестит . Ветер в поле воет , Дождик моросит . Воды зашумели Быстрого ручья. Птички улетели В теплые края.

Вставьте глаголы и выберите задание, с которым вы справитесь: Все мы ………………………., что самое прекрасное слово на земле – мама. Оно …………………………… на всех языках одинаково нежно. У мамы добрые и ласковые руки, они всё …………………….. Тебе всегда нужна мать, ее ласка. Ее взгляд. Твоя любовь к матери …………………….. радостной и светлой всю твою жизнь. (По З.Воскресенской) Задания: 1. Определите спряжение и вид глаголов. 2. Определите вид и переходность глаголов. 3. Определите лицо и число глаголов.

Вставьте глаголы и выберите задание, с которым вы справитесь:

  • Все мы ………………………., что самое прекрасное слово на земле – мама. Оно ……………………………
  • на всех языках одинаково нежно. У мамы добрые и ласковые руки, они всё …………………….. Тебе всегда нужна мать, ее ласка. Ее взгляд. Твоя любовь к матери …………………….. радостной и светлой всю твою жизнь.
  • (По З.Воскресенской)
  • Задания:
  • 1. Определите спряжение и вид глаголов.
  • 2. Определите вид и переходность глаголов.
  • 3. Определите лицо и число глаголов.
Все мы знаем (несов.в., 1 спр., переход., 1 л., мн.ч.) , что самое прекрасное слово на земле – мама. У мамы добрые и ласковые руки, они всё умеют ( несов.в., 1 спр., непереход., 3 л., мн.ч.) . Тебе всегда нужна мать, ее ласка. Ее взгляд. Твоя любовь к матери делает (несов.в., 1 спр., переход., 3 л., ед.ч.) радостной и светлой всю твою жизнь.  (По З.Воскресенской)
  • Все мы знаем (несов.в., 1 спр., переход., 1 л., мн.ч.) , что самое прекрасное слово на земле – мама. У мамы добрые и ласковые руки, они всё умеют ( несов.в., 1 спр., непереход., 3 л., мн.ч.) . Тебе всегда нужна мать, ее ласка. Ее взгляд. Твоя любовь к матери делает (несов.в., 1 спр., переход., 3 л., ед.ч.) радостной и светлой всю твою жизнь.
  • (По З.Воскресенской)
Задание. Вставьте пропущенные орфограммы, объясните. П ридум...вать, гор...вать, покрик...вать, увид...ш(?)ся, спряч(?)тесь, отреж(?),познаком(?)те, читаеш(?), (не)здоровится, птички щебеч...т дремл...т камыш, дыш...тся легко, ветер стон...т, туман стел...т(?)ся.

Задание. Вставьте пропущенные орфограммы, объясните.

  • П ридум...вать, гор...вать, покрик...вать, увид...ш(?)ся, спряч(?)тесь, отреж(?),познаком(?)те, читаеш(?), (не)здоровится, птички щебеч...т дремл...т камыш, дыш...тся легко, ветер стон...т, туман стел...т(?)ся.
Проверка П ридум ы вать, гор е вать, покрик и вать, увид и ш ь ся, спряч ь тесь, отреж ь , познаком ь те, читаеш ь , не здоровится, птички щебеч у т дремл е т камыш, дыш и тся легко, ветер стон е т, туман стел е тся.

Проверка

  • П ридум ы вать, гор е вать, покрик и вать, увид и ш ь ся, спряч ь тесь, отреж ь , познаком ь те, читаеш ь , не здоровится, птички щебеч у т дремл е т камыш, дыш и тся легко, ветер стон е т, туман стел е тся.
Прочитайте стихотворение, выпишите возвратные глаголы.  Муха в гости собиралась     Ехать очень далеко.              Умывалась,                           Одевалась,                             Волновалась,                                                             Завивалась,                                                              Перед зеркалом металась, Зазевалась...                                                              И упала в молоко.

Прочитайте стихотворение, выпишите возвратные глаголы.

Муха в гости собиралась   

Ехать очень далеко.             Умывалась,                          Одевалась,                            Волновалась,                                                             Завивалась,                                                              Перед зеркалом металась, Зазевалась...                                                              И упала в молоко.

Проверка Собиралась, умывалась, одевалась, волновалась, металась, зазевалась.

Проверка

  • Собиралась, умывалась, одевалась, волновалась, металась, зазевалась.
Задание «Ошибка, я тебя вижу!»   Если вы хочете использовать глагол, то спрягать его нужно правильно, а не как того захотит говорящий. Уж очень они много хочуть от меня. Куда это все они бежат?  Я бежу себе помочь. Вы хочете, чтобы я вам помог? Мы хочем сжечь старые листья. 

Задание «Ошибка, я тебя вижу!»

  • Если вы хочете использовать глагол, то спрягать его нужно правильно, а не как того захотит говорящий. Уж очень они много хочуть от меня. Куда это все они бежат?  Я бежу себе помочь. Вы хочете, чтобы я вам помог? Мы хочем сжечь старые листья. 
Если вы  хочете   использовать глагол, то спрягать его нужно правильно, а не как того  захотит  говорящий. Уж очень они много  хочуть  от меня. Куда это все они  бежат ?  Я  бежу  себе помочь. Вы  хочете ,  чтобы я вам помог? Мы   хочем  сжечь старые листья. 
  • Если вы  хочете   использовать глагол, то спрягать его нужно правильно, а не как того  захотит  говорящий. Уж очень они много  хочуть  от меня. Куда это все они  бежат ?  Я  бежу  себе помочь. Вы  хочете ,  чтобы я вам помог? Мы   хочем  сжечь старые листья. 
САМОПРОВЕРКА    Если вы хотите использовать глагол, то спрягать его нужно правильно, а не как того захочет говорящий.  Глаголы, кроме того, должны не убегать от существительного, а согласовываться с ним.  Уж очень они много хотят от меня. Куда это все они бегут ?  Я бегу вам помочь. Вы хотите , чтобы я вам помог? Мы хотим сжечь старые листья.

САМОПРОВЕРКА

  • Если вы хотите использовать глагол, то спрягать его нужно правильно, а не как того захочет говорящий.
  • Глаголы, кроме того, должны не убегать от существительного, а согласовываться с ним.
  • Уж очень они много хотят от меня. Куда это все они бегут ?
  • Я бегу вам помочь. Вы хотите , чтобы я вам помог? Мы хотим сжечь старые листья.
Рефлексия “ !” - мне всё понятно, всё выполнил верно. “ +” - ещё сомневаюсь, допускаю ошибки. “ -” - я большую часть заданий не понял, мне нужна помощь.

Рефлексия

  • “ !” - мне всё понятно, всё выполнил верно.
  • “ +” - ещё сомневаюсь, допускаю ошибки.
  • “ -” - я большую часть заданий не понял, мне нужна помощь.
Домашнее задание Упр. 585,  81-90 повторить.
  • Домашнее задание
  • Упр. 585,  81-90 повторить.