Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Обобщение по теме "Глагол"»
Семнадцатое мая
Классная работа
Обобщение по теме «Глагол»
1. Задание : вставьте пропущенные слова:
- Глагол – это ………………… часть речи, которая обозначает…………………….
- В предложении чаще всего глагол является ………………………………..
- Изменение глагола по лицам и числам называется……………………..
- Глаголы могут быть ………………… и ……………….. вида.
- Существуют …. наклонения глагола: ……………., ………………… и …………………
- Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие
- В предложении чаще всего глагол является сказуемым
- Изменение глагола по лицам и числам называется спряжение.
- Глаголы могут быть совершенного и несовершенного вида.
- Существуют 3 наклонения глагола: изъявительное , повелительное и условное .
А.Н. Плещеев “Осень”
Осень _______________, _______________ цветы, И ____________ уныло Голые кусты. _____________ и ______________ Травка на лугах. Только __________________ Озимь на полях. Туча небо кроет, Солнце не _____________. Ветер в поле _______________, Дождик ________________. Воды ___________________ Быстрого ручья. Птички _________________ В теплые края.
наступила, высохли, глядят, вянет, желтеет, зеленеет, блестит, воет, моросит, зашумели, улетели.
А.Н. Плещеев “Осень”
Осень наступила , Высохли цветы, И глядят уныло Голые кусты. Вянет и желтеет Травка на лугах. Только зеленеет Озимь на полях. Туча небо кроет, Солнце не блестит . Ветер в поле воет , Дождик моросит . Воды зашумели Быстрого ручья. Птички улетели В теплые края.
Вставьте глаголы и выберите задание, с которым вы справитесь:
- Все мы ………………………., что самое прекрасное слово на земле – мама. Оно ……………………………
- на всех языках одинаково нежно. У мамы добрые и ласковые руки, они всё …………………….. Тебе всегда нужна мать, ее ласка. Ее взгляд. Твоя любовь к матери …………………….. радостной и светлой всю твою жизнь.
- (По З.Воскресенской)
- 1. Определите спряжение и вид глаголов.
- 2. Определите вид и переходность глаголов.
- 3. Определите лицо и число глаголов.
- Все мы знаем (несов.в., 1 спр., переход., 1 л., мн.ч.) , что самое прекрасное слово на земле – мама. У мамы добрые и ласковые руки, они всё умеют ( несов.в., 1 спр., непереход., 3 л., мн.ч.) . Тебе всегда нужна мать, ее ласка. Ее взгляд. Твоя любовь к матери делает (несов.в., 1 спр., переход., 3 л., ед.ч.) радостной и светлой всю твою жизнь.
- (По З.Воскресенской)
Задание. Вставьте пропущенные орфограммы, объясните.
- П ридум...вать, гор...вать, покрик...вать, увид...ш(?)ся, спряч(?)тесь, отреж(?),познаком(?)те, читаеш(?), (не)здоровится, птички щебеч...т дремл...т камыш, дыш...тся легко, ветер стон...т, туман стел...т(?)ся.
Проверка
- П ридум ы вать, гор е вать, покрик и вать, увид и ш ь ся, спряч ь тесь, отреж ь , познаком ь те, читаеш ь , не здоровится, птички щебеч у т дремл е т камыш, дыш и тся легко, ветер стон е т, туман стел е тся.
Прочитайте стихотворение, выпишите возвратные глаголы.
Муха в гости собиралась
Ехать очень далеко. Умывалась, Одевалась, Волновалась, Завивалась, Перед зеркалом металась, Зазевалась... И упала в молоко.
Проверка
- Собиралась, умывалась, одевалась, волновалась, металась, зазевалась.
Задание «Ошибка, я тебя вижу!»
- Если вы хочете использовать глагол, то спрягать его нужно правильно, а не как того захотит говорящий. Уж очень они много хочуть от меня. Куда это все они бежат? Я бежу себе помочь. Вы хочете, чтобы я вам помог? Мы хочем сжечь старые листья.
- Если вы хочете использовать глагол, то спрягать его нужно правильно, а не как того захотит говорящий. Уж очень они много хочуть от меня. Куда это все они бежат ? Я бежу себе помочь. Вы хочете , чтобы я вам помог? Мы хочем сжечь старые листья.
САМОПРОВЕРКА
- Если вы хотите использовать глагол, то спрягать его нужно правильно, а не как того захочет говорящий.
- Глаголы, кроме того, должны не убегать от существительного, а согласовываться с ним.
- Уж очень они много хотят от меня. Куда это все они бегут ?
- Я бегу вам помочь. Вы хотите , чтобы я вам помог? Мы хотим сжечь старые листья.
Рефлексия
- “ !” - мне всё понятно, всё выполнил верно.
- “ +” - ещё сомневаюсь, допускаю ошибки.
- “ -” - я большую часть заданий не понял, мне нужна помощь.
- Домашнее задание
- Упр. 585, 81-90 повторить.