СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку обществознание 5 класс "Свободное время"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку обществознание 5 класс по теме "Свободное время"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку обществознание 5 класс "Свободное время"»

Символы СЕМЬИ

Символы СЕМЬИ

 Тема: Свободное время

Тема: Свободное время

Цель урока: узнать:   что такое свободное время, хобби,  как наполнить свободное время полезными занятиями. -  понять:   особенности отдыха, его влияние на развитие человека. научиться: правильно и рационально планировать свое свободное время, составим «Памятку мое свободное время»

Цель урока:

  • узнать:   что такое свободное время, хобби,

как наполнить свободное время полезными занятиями.

понять:   особенности отдыха, его влияние на развитие человека.

  • научиться: правильно и рационально планировать свое свободное время,

составим «Памятку мое свободное время»

Эпиграф урока: « Мы знаем: время растяжимо. Оно зависит от того, какого рода содержимым вы наполняете его…»  С.Я.Маршак

Эпиграф урока:

« Мы знаем: время растяжимо.

Оно зависит от того, какого рода содержимым вы наполняете его…»

С.Я.Маршак

Можно ли назвать этих людей рациональными в проведении свободного времени?

Можно ли назвать этих людей рациональными в проведении свободного времени?

1. Что можно считать «свободным временем»?  При помощи учебника (1 пункт стр. 40.) сформулируйте данное понятие.  Свободное время- …

1. Что можно считать «свободным временем»?

При помощи учебника (1 пункт стр. 40.) сформулируйте данное понятие.

  • Свободное время-
Заполним в тетради Свободное время – это время, которое остаётся после выполнения обязательных дел. Это время, которым ты сам распоряжаешься, распределяешь по своему усмотрению.

Заполним в тетради

  • Свободное время – это время, которое остаётся после выполнения обязательных дел. Это время, которым ты сам распоряжаешься, распределяешь по своему усмотрению.
Заполни в тетради по 2-3 примера обязательных дел и в свободное время Наш день  Грамотно распределяй свое время! Время для обязательных дел Свободное время

Заполни в тетради по 2-3 примера обязательных дел и в свободное время

Наш день

Грамотно распределяй свое время!

Время для

обязательных

дел

Свободное время

Работа в парах Привести доказательство:  № 1 В свободное время нужно заниматься полезными делами . № 2 Раз время свободное, то не обязательно что – то делать. Ведь это время свободно от работы и надо бездельничать .

Работа в парах

Привести доказательство:

1

В свободное время нужно заниматься полезными делами .

2

Раз время свободное, то не обязательно что – то делать. Ведь это время свободно от работы и надо бездельничать .

2. Типы свободного времени  рекреационный  – отдых и восстановление сил после работы

2. Типы свободного времени

рекреационный – отдых и восстановление сил после работы

2. Типы свободного времени  рационально-потребительский – с материальной и духовной точки зрения.

2. Типы свободного времени

рационально-потребительский – с материальной и духовной точки зрения.

2. Типы свободного времени  деятельный – совмещение времяпрепровождения с каким-либо видом деятельности - часто это ХОББИ

2. Типы свободного времени

деятельный совмещение времяпрепровождения с каким-либо видом деятельности - часто это ХОББИ

Типы свободного времени Рекреационный рационально-потребительский деятельный

Типы свободного времени

Рекреационный

рационально-потребительский

деятельный

Хобби -увлечение, любимое занятие на досуге

Хобби -увлечение, любимое занятие на досуге

3. Творческое задание для групп Составить «Памятку мое свободное время»  используя раздаточный материал. Один из группы «защищает» работу. Время работы 5-7 минут.

3. Творческое задание для групп

  • Составить «Памятку мое свободное время»
  • используя раздаточный материал.
  • Один из группы «защищает» работу.
  • Время работы 5-7 минут.
Правила работы в группе 1.Внимательно читаем задание 2.Договариваемся кто какую выполняет работу 3.Работаем быстро, дружно ,выслушиваем мнение каждого 4.Назначаем того, кто будет отвечать 5.Представим результат своей работы в группе 6. Оценим работу в группе

Правила работы в группе

1.Внимательно читаем задание

2.Договариваемся кто какую выполняет работу

3.Работаем быстро, дружно ,выслушиваем мнение каждого

4.Назначаем того, кто будет отвечать

5.Представим результат своей работы в группе

6. Оценим работу в группе

Оцени работу группы   № Вопрос 1 Да Нет Было легко и понятно 2 Возникали трудности, которые мы преодолевали 3 Работа в группе была эффективной 4 Работать было трудно, многое было не понятно 5 Каждый участник группы понимал свою задачу и выполнял ее

Оцени работу группы

Вопрос

1

Да Нет

Было легко и понятно

2

Возникали трудности, которые мы преодолевали

3

Работа в группе была эффективной

4

Работать было трудно, многое было не понятно

5

Каждый участник группы понимал свою задачу и выполнял ее

   Рефлексия   № На уроке я работал 1 Своей работой на уроке я № 1 2 3 На уроке я работал № 2 Урок для меня показал 4 За урок я 5 Мое настроение 6 Материал урока мне был

  Рефлексия

На уроке я работал

1

Своей работой на уроке я

1

2

3

На уроке я работал

2

Урок для меня показал

4

За урок я

5

Мое настроение

6

Материал урока мне был

  Делу - время, потехе – час!

Делу - время, потехе – час!

Домашнее задание  § 5 - читать,  Создать мини-проект (на листе А4) на выбор : «Свободное время в моей семье» «Мое хобби»

Домашнее задание

§ 5 - читать,

Создать мини-проект (на листе А4) на выбор :

  • «Свободное время в моей семье»
  • «Мое хобби»