Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку обучения грамоте на тему: " ТВЕРДЫЙ СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [ш] БУКВА Шш".»
ТЕМА: Т ВЕРДЫЙ СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [ш], БУКВА Ш ш.
I. Мобилизующая часть урока.
Прозвенел опять звонок.
Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять
И внимательно читать.
Звуки с буквами пришли
И порядок навели.
II. Формирование новых знаний, умений и навыков.
Фонетическая зарядка
– Как шипит змея?
– Как шипит гусь?
Я танцую на носу,
Разный цвет собой несу.
Меня любят все детишки:
И девчонки, и мальчишки!..
карандаш
Он для всех такой большой, Только дверцу ты открой, Там не так уж много места, Там находится одежда.
шкаф
согласный
глухой
парный
[ш]
Назовите одинаковый звук в словах:
Если навесной замок Вверх поднимет хоботок, То тогда увидим здесь Не замок, а цифру _____.
Шесть
Вывод: звук [ш] всегда твердый, поэтому гласная буква е не обозначает мягкость согласного.
Согласный звук [ш] на письме обозначается буквой Ш ш (ша).
На что похожа буква Ш ?
Шагает кошка не спеша,
Коготки, как буква Ш…
Шустро мышь под печку –
Шасть!
Как бы в лапы
Не попасть.
На что похожа буква Ш? На зубья этого ковша.
Учащиеся печатают букву Ш ш в тетрадях.
Рассмотри-ка все внимательно,
Поразмысли не спеша
И отыщешь обязательно
Все слова на букву Ш.
Вопросы:
– Из какой сказки Шамаханская царица?
– Кто автор этой сказки?
(Отрывок из «Сказки о золотом петушке» А. С. Пушкина.)
… Вдруг шатер
Распахнулся… и девица,
Шамаханская царица,
Вся сияя, как заря,
Тихо встретила царя. … … …
И она перед Дадоном
Улыбнулась – и с поклоном
Его за руку взяла
И в шатер свой увела.
Там за стол его сажала.
Всяким яством угощала.
Чтение пословиц .
Чтение текста на с. 17.
Вопросы:
– О каком времени года говорится в тексте?
– Куда пошли дети?
– Что они видели в лесу?
– Что собирали ребята?
Дети повторно читают текст, подчеркивая слова с буквой ш . Проводится слого-звуковой анализ этих слов.
Правило: ши пиши с буквой и.
Соотнесите картинки со словами, с. 18.
Дети стрелками соединяют названия деревьев с картинками плодов этих деревьев.
Чтение стихотворения В. Берестова «Петушки».
Вопросы:
– О ком говорится в тексте?
– Объясните значение слова «распетушились».
III. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Что особенно запомнилось?