СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку обучения грамоте на тему: " ТВЕРДЫЙ СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [ш] БУКВА Шш".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация может быть использована на уроке обучения грамоте на тему: " ТВЕРДЫЙ СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [ш] БУКВА Шш".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку обучения грамоте на тему: " ТВЕРДЫЙ СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [ш] БУКВА Шш".»

ТЕМА: Т ВЕРДЫЙ СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [ш], БУКВА Ш ш.

ТЕМА: Т ВЕРДЫЙ СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [ш], БУКВА Ш ш.

I. Мобилизующая часть урока.   Прозвенел опять звонок. Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь всё понять И внимательно читать. Звуки с буквами пришли И порядок навели.

I. Мобилизующая часть урока.

Прозвенел опять звонок.

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять

И внимательно читать.

Звуки с буквами пришли

И порядок навели.

II. Формирование новых знаний, умений и навыков.

II. Формирование новых знаний, умений и навыков.

Фонетическая зарядка – Как шипит змея? – Как шипит гусь?

Фонетическая зарядка

– Как шипит змея?

– Как шипит гусь?

Я танцую на носу, Разный цвет собой несу. Меня любят все детишки: И девчонки, и мальчишки!..    карандаш

Я танцую на носу,

Разный цвет собой несу.

Меня любят все детишки:

И девчонки, и мальчишки!..

карандаш

Он для всех такой большой,  Только дверцу ты открой,  Там не так уж много места,  Там находится одежда. шкаф

Он для всех такой большой, Только дверцу ты открой, Там не так уж много места, Там находится одежда.

шкаф

согласный глухой парный [ш]

согласный

глухой

парный

[ш]

Назовите одинаковый звук в словах: Игра «Кто внимательный?»

Назовите одинаковый звук в словах:

  • Игра «Кто внимательный?»
Если навесной замок  Вверх поднимет хоботок,  То тогда увидим здесь  Не замок, а цифру _____.

Если навесной замок Вверх поднимет хоботок, То тогда увидим здесь Не замок, а цифру _____.

Шесть

Шесть

Вывод: звук [ш] всегда твердый, поэтому гласная буква е не обозначает мягкость согласного. Согласный звук [ш] на письме обозначается буквой Ш ш (ша).

Вывод: звук [ш] всегда твердый, поэтому гласная буква е не обозначает мягкость согласного.

Согласный звук [ш] на письме обозначается буквой Ш ш (ша).

На что похожа буква Ш ?   Шагает кошка не спеша, Коготки, как буква Ш… Шустро мышь под печку – Шасть! Как бы в лапы Не попасть.

На что похожа буква Ш ?

Шагает кошка не спеша,

Коготки, как буква Ш…

Шустро мышь под печку –

Шасть!

Как бы в лапы

Не попасть.

На что похожа буква Ш?  На зубья этого ковша.

На что похожа буква Ш? На зубья этого ковша.

Учащиеся печатают букву Ш ш в тетрадях.

Учащиеся печатают букву Ш ш в тетрадях.

Рассмотри-ка все внимательно, Поразмысли не спеша И отыщешь обязательно Все слова на букву Ш. Вопросы: – Из какой сказки Шамаханская царица? – Кто автор этой сказки? (Отрывок из «Сказки о золотом петушке» А. С. Пушкина.) … Вдруг шатер Распахнулся… и девица, Шамаханская царица, Вся сияя, как заря, Тихо встретила царя.   … … … И она перед Дадоном Улыбнулась – и с поклоном Его за руку взяла И в шатер свой увела. Там за стол его сажала. Всяким яством угощала. Чтение пословиц .

Рассмотри-ка все внимательно,

Поразмысли не спеша

И отыщешь обязательно

Все слова на букву Ш.

Вопросы:

– Из какой сказки Шамаханская царица?

– Кто автор этой сказки?

(Отрывок из «Сказки о золотом петушке» А. С. Пушкина.)

… Вдруг шатер

Распахнулся… и девица,

Шамаханская царица,

Вся сияя, как заря,

Тихо встретила царя. … … …

И она перед Дадоном

Улыбнулась – и с поклоном

Его за руку взяла

И в шатер свой увела.

Там за стол его сажала.

Всяким яством угощала.

Чтение пословиц .

Чтение текста на с. 17. Вопросы: – О каком времени года говорится в тексте? – Куда пошли дети? – Что они видели в лесу? – Что собирали ребята? Дети повторно читают текст, подчеркивая слова с буквой ш . Проводится слого-звуковой анализ этих слов. Правило: ши пиши с буквой и.

Чтение текста на с. 17.

Вопросы:

– О каком времени года говорится в тексте?

– Куда пошли дети?

– Что они видели в лесу?

– Что собирали ребята?

Дети повторно читают текст, подчеркивая слова с буквой ш . Проводится слого-звуковой анализ этих слов.

Правило: ши пиши с буквой и.

Соотнесите картинки со словами, с. 18. Дети стрелками соединяют названия деревьев с картинками плодов этих деревьев. Чтение стихотворения В. Берестова «Петушки». Вопросы: – О ком говорится в тексте? – Объясните значение слова «распетушились».

Соотнесите картинки со словами, с. 18.

Дети стрелками соединяют названия деревьев с картинками плодов этих деревьев.

Чтение стихотворения В. Берестова «Петушки».

Вопросы:

– О ком говорится в тексте?

– Объясните значение слова «распетушились».

III. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Что особенно запомнилось?

III. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Что особенно запомнилось?