СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку обучения грамоте по теме: ТВЕРДЫЙ СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [ж], БУКВА Жж.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация может быть использована на уроке обучения грамоте по теме: "Твердый согласный звук [ж], БУКВА Жж".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку обучения грамоте по теме: ТВЕРДЫЙ СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [ж], БУКВА Жж.»

ТЕМА: твердый согласный звук [ ж ], БУКВА Жж.

ТЕМА: твердый согласный звук [ ж ], БУКВА Жж.

I. Мобилизующая часть урока.   Вот звонок нам дал сигнал: Он учиться нас позвал, А мы время не теряем И урок наш начинаем.

I. Мобилизующая часть урока.

Вот звонок нам дал сигнал:

Он учиться нас позвал,

А мы время не теряем

И урок наш начинаем.

II. Формирование новых знаний, умений и навыков.   – Как жужжит шмель?

II. Формирование новых знаний, умений и навыков.

– Как жужжит шмель?

-Ребята, какие детские игры вы знаете?

-Ребята, какие детские игры вы знаете?

-В какую игру играют дети на этой картинке?

-В какую игру играют дети на этой картинке?

жмурки

жмурки

Вывод: согласный звук [ж] звонкий и всегда твердый.

Вывод: согласный звук [ж] звонкий и всегда твердый.

Игра «Кто внимательный?».   а) Найдите одинаковый звук в словах: ужи, стрижи, ежи, снежки, снежинка, жук, лыжи. б) Назовите имя девочки, которое состоит из первых звуков слов, изображенных на предметных картинках.

Игра «Кто внимательный?».

а) Найдите одинаковый звук в словах:

ужи, стрижи, ежи, снежки, снежинка, жук, лыжи.

б) Назовите имя девочки, которое состоит из первых звуков слов, изображенных на предметных картинках.

Жанна

Жанна

в) Дети хлопают в ладоши, когда услышат звук [ж] в словах: Кошка, ножницы, цапля, лыжи, чемодан, щетка, замок, вешалка, ёжик, лиса, мышь, жук, волк, карандаш, крыша, ужи .

в) Дети хлопают в ладоши, когда услышат звук [ж] в словах:

Кошка, ножницы, цапля, лыжи, чемодан, щетка, замок, вешалка, ёжик, лиса, мышь, жук, волк, карандаш, крыша, ужи .

согласный звонкий твёрдый парный

согласный

звонкий

твёрдый

парный

На что похожа буква Ж ?   Посмотри-ка: буква Ж На жука похожа, Потому что у нее Шесть жучиных ножек.

На что похожа буква Ж ?

Посмотри-ка: буква Ж

На жука похожа,

Потому что у нее

Шесть жучиных ножек.

Учащиеся печатают букву  Ж ж в тетрадях.

Учащиеся печатают букву Ж ж в тетрадях.

Чтение слов в столбиках, с. 25. Производится слого-звуковой анализ слов. Выразительное чтение теста, с. 25. Дети читают текст про себя, подчеркивая слова, в которых встречается буква ж .

Чтение слов в столбиках, с. 25.

Производится слого-звуковой анализ слов.

Выразительное чтение теста, с. 25.

Дети читают текст про себя, подчеркивая слова, в которых встречается буква ж .

Чтение пословиц, с. 148. Учитель выясняет, как дети поняли их смысл. Чтение пословиц, с. 24. Учитель выясняет, как дети поняли их смысл.  Дети рассматривают иллюстрацию на с. 24.. Вопросы: – К какой сказке эта иллюстрация? – Кто изображен на картинке? – Кто хотел выдать Дюймовочку замуж за своего сына? – Почему Жук отказался от Дюймовочки? – Кто автор сказки «Дюймовочка»?
  • Чтение пословиц, с. 148.

Учитель выясняет, как дети поняли их смысл.

Чтение пословиц, с. 24.

Учитель выясняет, как дети поняли их смысл.

Дети рассматривают иллюстрацию на с. 24..

Вопросы:

– К какой сказке эта иллюстрация?

– Кто изображен на картинке?

– Кто хотел выдать Дюймовочку замуж за своего сына?

– Почему Жук отказался от Дюймовочки?

– Кто автор сказки «Дюймовочка»?

Проводится беседа об изменениях в природе в конце осени. Дети читают и разбирают рассказ «Первые снежинки», выделяют в словах сочетания жи и ши. Делается вывод об особенностях произношения и правописания этих сочетаний. В сочетаниях жи и ши согласные звуки [ж] и [ш] всегда твердые; в произношении сочетаний слышится гласный звук [ы], а пишется [и]. Дети выводят и читают правило:

Проводится беседа об изменениях в природе в конце осени.

Дети читают и разбирают рассказ «Первые снежинки», выделяют в словах сочетания жи и ши.

Делается вывод об особенностях произношения и правописания этих сочетаний.

В сочетаниях жи и ши согласные звуки [ж] и [ш] всегда твердые; в произношении сочетаний слышится гласный звук [ы], а пишется [и].

Дети выводят и читают правило:

Дети рассматривают пары слов, напечатанных на доске. Проводится наблюдение и сопоставление ш  и ж .  Саша   шар   шил  сажа   жар   жил

Дети рассматривают пары слов, напечатанных на доске. Проводится наблюдение и сопоставление ш и ж .

Саша шар шил

сажа жар жил

Вывод: ж и ш являются парными по глухости–звонкости.

Вывод: ж и ш являются парными по глухости–звонкости.

III. Итог урока. Что вы узнали сегодня на уроке? Что было для вас особенно интересно?  В чём сходство и различие звуков [ж] и [ш]? Какая орфограмма объединила эти два звука?

III. Итог урока.

Что вы узнали сегодня на уроке?

Что было для вас особенно интересно?

В чём сходство и различие звуков [ж] и [ш]?

Какая орфограмма объединила эти два звука?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс