СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Особенности поэзии Бориса Пастернака"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная авторская презентация является элементом методической разработки открытого урока-практикума по теме "Особенности поэзии Бориса Пастернака", уже опубликованного на сайте "Мультиурок".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Особенности поэзии Бориса Пастернака"»

Урок-практикум    Особенности поэзии Бориса Пастернака      Автор: Змиевская Н. Е., преподаватель русского языка и литературы КГБПОУ 16, г. Хабаровск

Урок-практикум

Особенности поэзии

Бориса Пастернака

Автор: Змиевская Н. Е.,

преподаватель русского языка

и литературы

КГБПОУ 16, г. Хабаровск

Эпиграф к уроку: Я весь мир заставил плакать Над красотой земли своей.  (Б. Пастернак, из стихотворения «Нобелевская премия»)

Эпиграф к уроку:

Я весь мир заставил плакать Над красотой земли своей.

(Б. Пастернак,

из стихотворения

«Нобелевская

премия»)

План ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ 1. Работа с текстом стихотворения Б. Пастернака «Февраль»  а) чтение стихотворения  б) беседа  в) словарная работа  г) исследовательская работа 2. Выводы по практической работе 3. Составление синквейна

План ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

1. Работа с текстом стихотворения Б. Пастернака «Февраль»

а) чтение стихотворения

б) беседа

в) словарная работа

г) исследовательская работа

2. Выводы по практической работе

3. Составление синквейна

Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит.  Достать пролетку. За шесть гривен, Чрез благовест, чрез клик колес, Перенестись туда, где ливень Еще шумней чернил и слез.  Где, как обугленные груши, С деревьев тысячи грачей Сорвутся в лужи и обрушат Сухую грусть на дно очей.  Под ней проталины чернеют, И ветер криками изрыт, И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд.

Февраль. Достать чернил и плакать!

Писать о феврале навзрыд,

Пока грохочущая слякоть

Весною черною горит.

Достать пролетку. За шесть гривен,

Чрез благовест, чрез клик колес,

Перенестись туда, где ливень

Еще шумней чернил и слез.

Где, как обугленные груши,

С деревьев тысячи грачей

Сорвутся в лужи и обрушат

Сухую грусть на дно очей.

Под ней проталины чернеют,

И ветер криками изрыт,

И чем случайней, тем вернее

Слагаются стихи навзрыд.

Словарная работа Пролетка –четырехколесная двухместная коляска  Гривна – денежная единица Древней Руси и современной Украины  Благовест – колокольный звон православной церкви

Словарная работа

Пролетка –четырехколесная двухместная коляска

Гривна – денежная единица Древней Руси и современной Украины

Благовест – колокольный звон православной церкви

Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит.  Достать пролетку. За шесть гривен, Чрез благовест, чрез клик колес, Перенестись туда, где ливень Еще шумней чернил и слез.  Где, как обугленные груши, С деревьев тысячи грачей Сорвутся в лужи и обрушат Сухую грусть на дно очей.  Под ней проталины чернеют, И ветер криками изрыт, И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд.

Февраль. Достать чернил и плакать!

Писать о феврале навзрыд,

Пока грохочущая слякоть

Весною черною горит.

Достать пролетку. За шесть гривен,

Чрез благовест, чрез клик колес,

Перенестись туда, где ливень

Еще шумней чернил и слез.

Где, как обугленные груши,

С деревьев тысячи грачей

Сорвутся в лужи и обрушат

Сухую грусть на дно очей.

Под ней проталины чернеют,

И ветер криками изрыт,

И чем случайней, тем вернее

Слагаются стихи навзрыд.

Особенности поэзии  Бориса Пастернак а 1. Звуковое восприятие мира 2. Цветовые ощущения 3. Философское отношение к миру 4. Умение видеть мельчайшие детали

Особенности поэзии Бориса Пастернак а

1. Звуковое восприятие мира

2. Цветовые ощущения

3. Философское отношение к миру

4. Умение видеть мельчайшие детали

       Вывод: уникальность поэзии Пастернака – её неразделимость с миром природы

Вывод: уникальность

поэзии Пастернака

её неразделимость

с миром природы

  Памятка по написанию синквейна    1 строка – 1 сущ . (это и есть тема синквейна) 2 строка – 2 прилаг. (раскрывают тему синквейна) 3 строка – 3 глагола (описывают действия, относящиеся к теме синквейна) 4 строка – фраза из 4 слов (выражает личное отношение автора синквейна к описываемому предмету) 5 строка – 1 сущ . (слово-резюме, характеризующее суть предмета)

Памятка по написанию синквейна

1 строка – 1 сущ . (это и есть тема синквейна)

2 строка – 2 прилаг. (раскрывают тему синквейна)

3 строка – 3 глагола (описывают действия, относящиеся к теме синквейна)

4 строка – фраза из 4 слов (выражает личное отношение автора синквейна к описываемому предмету)

5 строка – 1 сущ . (слово-резюме, характеризующее суть предмета)

Домашнее задание Индивидуальное задание: подготовить сообщения на тему «Любовная лирика Пастернака» и «Философская лирика Пастернака» Для всей группы: подготовить наизусть чтение любого стихотворе- Ния Б. Пастернака из любовной или философ- Ской лирики

Домашнее задание

Индивидуальное задание: подготовить сообщения на тему «Любовная лирика

Пастернака» и «Философская

лирика Пастернака»

Для всей группы:

подготовить наизусть

чтение любого стихотворе-

Ния Б. Пастернака из

любовной или философ-

Ской лирики