СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "От Средневековья к Новому Времени"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вводный урок в историю Нового времени 7 класс.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "От Средневековья к Новому Времени"»

Урок 1. От Средневековья к Новому времени.

Урок 1. От Средневековья к Новому времени.

План урока:   Входящий контроль по истории Понятие, хронологические рамки и периодизация истории Нового времени. Содержание раннего Нового времени – переход от традиционного общества к индустриальному. Источники знаний по истории Нового времени.

План урока:

  • Входящий контроль по истории
  • Понятие, хронологические рамки и периодизация истории Нового времени.
  • Содержание раннего Нового времени – переход от традиционного общества к индустриальному.
  • Источники знаний по истории Нового времени.
Уклад жизни средневекового общества Абсолютная монархия разделение церкви принадлежность к сословиям, передающаяся по наследству

Уклад жизни средневекового общества

  • Абсолютная монархия
  • разделение церкви
  • принадлежность к сословиям, передающаяся по наследству
Традиционное общество – это тип общества, в котором духовные ценности, образ жизни передаются по наследству из поколения в поколение.
  • Традиционное общество – это тип общества, в котором духовные ценности, образ жизни передаются по наследству из поколения в поколение.
Крестьянин Родился Трудился Умер

Крестьянин

Родился

Трудился

Умер

Рубеж XV – XVI – XIX вв. – Новое время

Рубеж XV – XVI – XIX вв. – Новое время

Возрождение – это эпоха истории мировой культуры, зародившаяся в Италии в XV в., для которой характерно чувство обновления, противопоставления Средневековью.
  • Возрождение – это эпоха истории мировой культуры, зародившаяся в Италии в XV в., для которой характерно чувство обновления, противопоставления Средневековью.
Человек Нового времени – новый тип личности, зародившийся в раннее Новое время, человек, почувствовавший в себе силы для самостоятельной деятельности, способный самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность.
  • Человек Нового времени – новый тип личности, зародившийся в раннее Новое время, человек, почувствовавший в себе силы для самостоятельной деятельности, способный самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность.
Разбогатевшие крестьяне ремесленники,  купцы Желание разбогатеть «Богатство должно сделать нас свободными и независимыми, оно должно привлечь к нам друзей, сделать нас богатыми и знаменитыми» .
  • Разбогатевшие крестьяне
  • ремесленники,
  • купцы

Желание разбогатеть

«Богатство должно сделать нас свободными и независимыми, оно должно привлечь к нам друзей, сделать нас богатыми и знаменитыми» .

Что характерно для этих людей? Источников, различные, обогащения, новых, жажда, методы, поиск, дохода, наживы. Дух предпринимательства – жажда наживы, поиск новых источников дохода, различные методы обогащения.

Что характерно для этих людей?

  • Источников, различные, обогащения, новых, жажда, методы, поиск, дохода, наживы.

Дух предпринимательства – жажда наживы, поиск новых источников дохода, различные методы обогащения.

Индустриальное общество – это тип общества, для которого характерно разделение труда, рост его производительности, высокий уровень конкуренции, ускоренное развитие предпринимательской деятельности, наращивание человеческого капитала, широкое развитие СМИ, рост качества жизни.
  • Индустриальное общество – это тип общества, для которого характерно разделение труда, рост его производительности, высокий уровень конкуренции, ускоренное развитие предпринимательской деятельности, наращивание человеческого капитала, широкое развитие СМИ, рост качества жизни.
Значение периода Нового времени Политика Эконо-мика Общество Церковь

Значение периода Нового времени

Политика

Эконо-мика

Общество

Церковь

Значение периода Нового времени Политика Экономика Складывание прочных абсолютистских государств, имеющих национальные границы, одну господствующую религию (религию монарха), одну коренную национальность. Общество Развитие капитализма, рост промышленного производства, развитие мануфактур и торговли, разрушение традиционных методов ведения хозяйства. быстрый рост фабричного производства. Церковь росла численно и усиливала свое влияние на политическую жизнь государств буржуазия, начался упадок земельной аристократии, ослабление крестьянства. Появился новый слой населения – предприниматели. Обмирщение сознания и осознание своего достоинства привело к отрицанию роли церкви и священников как посредников между Богом и человеком.

Значение периода Нового времени

Политика

Экономика

Складывание прочных абсолютистских государств, имеющих национальные границы, одну господствующую религию (религию монарха), одну коренную национальность.

Общество

Развитие капитализма, рост промышленного производства, развитие мануфактур и торговли, разрушение традиционных методов ведения хозяйства. быстрый рост фабричного производства.

Церковь

росла численно и усиливала свое влияние на политическую жизнь государств буржуазия, начался упадок земельной аристократии, ослабление крестьянства. Появился новый слой населения – предприниматели.

Обмирщение сознания и осознание своего достоинства привело к отрицанию роли церкви и священников как посредников между Богом и человеком.

Распределите признаки традиционного и индустриального общества. А. Традиционное общество Б. Индустриальное общество 1. Развитие машиностроения 2. Преобладание ручного труда 3. Образ жизни, организация трудовой деятельности передаются по наследству 4. Каждый вправе сам устраивать свою жизнь 5. Рынок, контролируемый государством, отсутствие конкуренции 6. Рынок наполняется новизной, высокий уровень конкуренции 2,3,5 1,4,6

Распределите признаки традиционного и индустриального общества.

  • А. Традиционное общество
  • Б. Индустриальное общество
  • 1. Развитие машиностроения
  • 2. Преобладание ручного труда
  • 3. Образ жизни, организация трудовой деятельности передаются по наследству
  • 4. Каждый вправе сам устраивать свою жизнь
  • 5. Рынок, контролируемый государством, отсутствие конкуренции
  • 6. Рынок наполняется новизной, высокий уровень конкуренции

2,3,5

1,4,6

Домашнее задание Учить записи в тетради.

Домашнее задание

  • Учить записи в тетради.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!