СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Первый властелин Единого Китая" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Первый властелин Единого Китая" 5 класс»

Тема урока

Тема урока

План урока  Объединение Китая Завоевательные войны Великая китайская стена Возмущение народа

План урока

  • Объединение Китая
  • Завоевательные войны
  • Великая китайская стена
  • Возмущение народа
Первый властелин Китая Одно из китайских государств называлось Цинь. В 221 г. до н.э. его правитель, разбив поодиночке соперников, объединил весь Китай под своей властью. Он стал называть себя Цинь Шихуан, то есть «Первый властелин Цинь».

Первый властелин Китая

  • Одно из китайских государств называлось Цинь.
  • В 221 г. до н.э. его правитель, разбив поодиночке соперников, объединил весь Китай под своей властью.
  • Он стал называть себя Цинь Шихуан, то есть «Первый властелин Цинь».
Задание 1. Прочитайте пункт параграфа 2 «Завоевательные войны» и устно ответьте на вопросы: - объясните, благодаря чему Цинь-Ши-Хуанди создал многочисленную армию. - с какой целью император начал завоевательную политику? - охарактеризуйте гуннов: - расселение - образ жизни - отношения с соседями - перечислите просчеты императора в войне с гуннами

Задание 1. Прочитайте пункт параграфа 2 «Завоевательные войны» и устно ответьте на вопросы:

- объясните, благодаря чему Цинь-Ши-Хуанди создал многочисленную армию.

- с какой целью император начал завоевательную политику?

- охарактеризуйте гуннов:

- расселение

- образ жизни

- отношения с соседями

- перечислите просчеты императора в войне с гуннами

Задание 2. Прочитайте пункт параграфа 3 «Великая китайская стена» и устно ответьте на вопросы: - объясните, почему объединение Китая совпало с возведением Китайской стены. - сформулируйте цель возведения стены. - почему стена названа Великой Китайской стеной. - предположите, почему китайцы строили это сооружение на века.

Задание 2. Прочитайте пункт параграфа 3 «Великая китайская стена» и устно ответьте на вопросы:

- объясните, почему объединение Китая совпало с возведением Китайской стены.

- сформулируйте цель возведения стены.

- почему стена названа Великой Китайской стеной.

- предположите, почему китайцы строили это сооружение на века.

Возмущение народа  Налоги, взимаемые с простого народа, возросли. Чтобы люди не роптали, их держали в постоянном страхе. Он велел уничтожить всех, кто думал, что прежде жилось лучше, чем при нем.

Возмущение народа

  • Налоги, взимаемые с простого народа, возросли.
  • Чтобы люди не роптали, их держали в постоянном страхе.
  • Он велел уничтожить всех, кто думал, что прежде жилось лучше, чем при нем.
Не удалось наследникам Цинь Шихуана править десятки тысяч поколений. Через несколько лет после смерти народ сверг ненавистных угнетателей. Новым правителям пришлось пойти на уступки народу, облегчить его положение.

Не удалось наследникам Цинь Шихуана править десятки тысяч поколений. Через несколько лет после смерти народ сверг ненавистных угнетателей. Новым правителям пришлось пойти на уступки народу, облегчить его положение.

Соотнесите исторические факты и страну, где они произошли: а) Китай, б) Индия 1) возникновение буддизма 2) объединение 3) войны с гуннами 4) изобретение ситца 5) появление почитания брахманов 6) уважение к старшим – основа этики; 7) выращивание риса 8) выращивание хлопчатников 9) возведение пограничной стены (ответ: а) 2,3,7,6,9 б) 1,2,4,5,8)

Соотнесите исторические факты и страну, где они произошли: а) Китай, б) Индия

1) возникновение буддизма 2) объединение 3) войны с гуннами 4) изобретение ситца 5) появление почитания брахманов 6) уважение к старшим – основа этики; 7) выращивание риса 8) выращивание хлопчатников 9) возведение пограничной стены

  • (ответ: а) 2,3,7,6,9 б) 1,2,4,5,8)
Домашнее задание  § 23.

Домашнее задание

§ 23.