Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по биологии "Нервная система животных" для 7 класса»
Тема урока: «Нервная система. Рефлекс. Инстинкт» 7 класс
Выполнила
учитель биологии
МОУ «СОШ №9»
г. Воскресенска
Московской области
Содонова О.А.
Задачи
- сформировать представления об эволюции нервной системы у животных разных систематических групп;
- узнать особенности строения нервной системы у животных разных систематических групп;
- познакомиться с понятиями «рефлекс» и «инстинкт».
Вариант 1
3,4,7,8,9
Вариант 2
3,6,7,9,10
Критерии оценки: без ошибок- «5», 1 ошибка – «4», 2-3 ошибки – «3».
В основе нервной системы лежат нервные клетки - нейроны.
- Они обладают чувствительностью.
- Их функции заключаются в приеме, возбуждении, проведении и передаче нервных импульсов.
Раздражимость – способность реагировать на раздражение .
Впервые нервные клетки появляются у кишечнополостных. Они образуют нервную систему диффузного (сетчатого) типа.
Дальнейшее развитие нервной системы беспозвоночных шло в направлении концентрации нервных клеток. Сформировалась нервная ткань .
Плоские черви
имеют нервную систему лестничного типа.
Нервная система кольчатых червей узлового типа.
Нервная система моллюсков узлового типа.
Членистоногие имеют нервную систему узлового типа более прогрессивную , она состоит из парного «головного мозга», окологлоточного нервного узла и брюшной нервной цепочки.
Наиболее развита нервная система у хордовых животных.
У ланцетника нервная система представлена полой трубкой с расширением на переднем конце.
Трубчатая нервная система позвоночных состоит из головного мозга, спинного мозга и отходящих от них нервов.
Головной мозг позвоночных имеет 5 отделов:
- продолговатый
- мозжечок
- промежуточный
- средний
- передний
Рефлекс. Инстинкт.
- Рефлекс - это реакция организма на раздражение (врожденные - пищевой, половой, защитный, ориентировочный и приобретенные).
- Инстинкт - это последовательность рефлекторных действий, закрепленных наследственно.
Вывод
Характер взаимоотношений животных с средой обитания и другими животными определяет уровень развития нервной системы.
Список источников
- Латюшин В. В. «Биология: Животные. 7класс», Дрофа, 2014.
- Соловьева О.Г. «Биология. 7-8 классы: материалы к урокам. Зоологический калейдоскоп. «, Учитель, 2016.
Спасибо за внимание!