СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по биологии "Нервная система животных" для 7 класса

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация создана для урока биологии  в 7 классе по теме "Нервная система. Рефлекс. Инстинкт".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по биологии "Нервная система животных" для 7 класса»

Тема урока:   «Нервная система.  Рефлекс. Инстинкт» 7 класс       Выполнила  учитель биологии  МОУ «СОШ №9» г. Воскресенска Московской области Содонова О.А.

Тема урока: «Нервная система. Рефлекс. Инстинкт» 7 класс

Выполнила

учитель биологии

МОУ «СОШ №9»

г. Воскресенска

Московской области

Содонова О.А.

Задачи сформировать представления об эволюции нервной системы у животных разных систематических групп; узнать особенности строения нервной системы у животных разных систематических групп; познакомиться с понятиями «рефлекс» и «инстинкт».

Задачи

  • сформировать представления об эволюции нервной системы у животных разных систематических групп;
  • узнать особенности строения нервной системы у животных разных систематических групп;
  • познакомиться с понятиями «рефлекс» и «инстинкт».
Вариант 1 3,4,7,8,9 Вариант 2 3,6,7,9,10 Критерии оценки:  без ошибок- «5»,  1 ошибка – «4»,  2-3 ошибки – «3».

Вариант 1

3,4,7,8,9

Вариант 2

3,6,7,9,10

Критерии оценки: без ошибок- «5», 1 ошибка – «4», 2-3 ошибки – «3».

В основе нервной системы лежат нервные клетки - нейроны.  Они обладают чувствительностью.  Их функции заключаются в приеме, возбуждении, проведении и передаче нервных импульсов.

В основе нервной системы лежат нервные клетки - нейроны.

  • Они обладают чувствительностью.

  • Их функции заключаются в приеме, возбуждении, проведении и передаче нервных импульсов.

Раздражимость – способность реагировать на раздражение .

Раздражимость – способность реагировать на раздражение .

Впервые нервные клетки появляются у кишечнополостных. Они образуют нервную систему диффузного (сетчатого) типа.

Впервые нервные клетки появляются у кишечнополостных. Они образуют нервную систему диффузного (сетчатого) типа.

Дальнейшее развитие нервной системы беспозвоночных шло в направлении концентрации нервных клеток. Сформировалась нервная ткань .

Дальнейшее развитие нервной системы беспозвоночных шло в направлении концентрации нервных клеток. Сформировалась нервная ткань .

Плоские черви имеют нервную систему лестничного типа.

Плоские черви

имеют нервную систему лестничного типа.

Нервная система  кольчатых червей узлового типа.

Нервная система кольчатых червей узлового типа.

Нервная система моллюсков узлового типа.

Нервная система моллюсков узлового типа.

Членистоногие имеют нервную систему узлового типа более прогрессивную , она состоит из парного «головного мозга», окологлоточного нервного узла и брюшной нервной цепочки.

Членистоногие имеют нервную систему узлового типа более прогрессивную , она состоит из парного «головного мозга», окологлоточного нервного узла и брюшной нервной цепочки.

Наиболее развита нервная система у хордовых животных. У ланцетника нервная система представлена полой трубкой с расширением на переднем конце.

Наиболее развита нервная система у хордовых животных.

У ланцетника нервная система представлена полой трубкой с расширением на переднем конце.

Трубчатая нервная система позвоночных состоит из головного мозга, спинного мозга и отходящих от них нервов.

Трубчатая нервная система позвоночных состоит из головного мозга, спинного мозга и отходящих от них нервов.

Головной мозг позвоночных  имеет 5 отделов: продолговатый мозжечок промежуточный средний передний

Головной мозг позвоночных имеет 5 отделов:

  • продолговатый
  • мозжечок
  • промежуточный
  • средний
  • передний
Рефлекс. Инстинкт. Рефлекс  - это реакция организма на раздражение (врожденные - пищевой, половой, защитный, ориентировочный и приобретенные). Инстинкт  - это последовательность рефлекторных действий, закрепленных наследственно.

Рефлекс. Инстинкт.

  • Рефлекс - это реакция организма на раздражение (врожденные - пищевой, половой, защитный, ориентировочный и приобретенные).
  • Инстинкт - это последовательность рефлекторных действий, закрепленных наследственно.
Вывод Характер взаимоотношений животных с средой обитания и другими животными определяет уровень развития нервной системы.

Вывод

Характер взаимоотношений животных с средой обитания и другими животными определяет уровень развития нервной системы.

Список источников Латюшин В. В. «Биология: Животные. 7класс», Дрофа, 2014. Соловьева О.Г. «Биология. 7-8 классы: материалы к урокам. Зоологический калейдоскоп. «, Учитель, 2016.

Список источников

  • Латюшин В. В. «Биология: Животные. 7класс», Дрофа, 2014.
  • Соловьева О.Г. «Биология. 7-8 классы: материалы к урокам. Зоологический калейдоскоп. «, Учитель, 2016.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!