СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по биологии в 5 классе "Животные"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначена для проведения урока биологии в 5 классе по теме "Животные" УМК Пономарева.Надеюсь, что этот материал будет полезен.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по биологии в 5 классе "Животные"»

Добрый день!

Добрый день!

Каковы признаки растений? Назовите основные группы растений и охарактеризуйте их?
  • Каковы признаки растений?
  • Назовите основные группы растений и охарактеризуйте их?
Какие организмы неразрывно связаны с растениями?

Какие организмы неразрывно связаны с растениями?

Тема: «Царство Животные» Цель: узнать о животных, как царстве живой природы, их разнообразии, роли в природе, связях с растениями и другими живыми организмами.  Задачи: Определить общие признаки, характерные только для животных организмов; Узнать о разнообразии животных; Выяснить, какова роль животных в природе и жизни человека.

Тема:

«Царство Животные»

Цель: узнать о животных, как царстве живой природы, их разнообразии, роли в природе, связях с растениями и другими живыми организмами.

Задачи:

  • Определить общие признаки, характерные только для животных организмов;
  • Узнать о разнообразии животных;
  • Выяснить, какова роль животных в природе и жизни человека.
Как называется наука, изучающая Царство Животные?

Как называется наука, изучающая Царство Животные?

Основоположником зоологии считается Аристотель, который первым в задумался о делении животных на группы.  Он разделил их на животные с кровью и бескровные.

Основоположником зоологии считается Аристотель, который первым в задумался о делении животных на группы.

Он разделил их на животные с кровью и бескровные.

Животные Одноклеточные Многоклеточные Тело состоит из одной клетки Тело состоит из различных типов клеток, специализированных в выполнении определенных функций Микроскопические размеры тела Клетки образуют ткани, ткани-органы, органы- системы органов. Сходство: 1.В клеточном строении 2.В процессах жизнедеятельности: дышат, питаются, передвигаются, выделяют продукты обмена, раздражаются

Животные

Одноклеточные

Многоклеточные

Тело состоит из одной клетки

Тело состоит из различных типов клеток, специализированных в выполнении определенных функций

Микроскопические размеры тела

Клетки образуют ткани, ткани-органы, органы- системы органов.

Сходство:

1.В клеточном строении

2.В процессах жизнедеятельности: дышат, питаются, передвигаются, выделяют продукты обмена, раздражаются

Физкультминутка

Физкультминутка

Среды жизни 1 Наземно- воздушная 4 Организменная Определите среды жизни. 3 Почвенная 2 Водная

Среды жизни

1

Наземно-

воздушная

4

Организменная

Определите

среды жизни.

3

Почвенная

2

Водная

Как называется наука, занимающаяся классификацией знаний о живых организмах?

Как называется наука, занимающаяся классификацией знаний о живых организмах?

Систематика животных Царство Тип Класс Отряд Семейство Род  Вид

Систематика животных

Царство

Тип

Класс

Отряд

Семейство

Род

Вид

Вид: Лисица обыкновенная

Вид: Лисица обыкновенная

Царство: Животные Тип: Хордовые Класс: Млекопитающие Отряд: Хищные Семейство: Псовые Род: Лисицы Вид: Лисица Обыкновенная

Царство: Животные

Тип: Хордовые

Класс: Млекопитающие

Отряд: Хищные

Семейство: Псовые

Род: Лисицы

Вид: Лисица Обыкновенная

Видовое название животного Тигр уссурийский Еж европейский Запомни , первое слово указывает на род, к которому принадлежит данное животное, а второе на конкретный вид

Видовое название животного

Тигр уссурийский

Еж европейский

Запомни , первое слово указывает на род, к которому принадлежит данное животное, а второе на конкретный вид

Какие из перечисленных ниже признаков, относятся: 1) к растениям 2) к животным А)Способны к обмену веществ и энергии; Б) Способны к активному передвижению; В) Самостоятельно синтезируют органические вещества; Г)Состоят из клеток; Д) Наличие в клетках хлоропластов

Какие из перечисленных ниже признаков, относятся: 1) к растениям

2) к животным

  • А)Способны к обмену веществ и энергии;
  • Б) Способны к активному передвижению;
  • В) Самостоятельно синтезируют органические вещества;
  • Г)Состоят из клеток;
  • Д) Наличие в клетках хлоропластов

Объясни пословицы и поговорки с биологической точки зрения.   1. У коровы молоко на языке.  2. Волка ноги кормят.  3. Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.  4. Собака – друг человека.  5. Грач на горе, весна на дворе.  6. Синица в избе, зима на дворе.

Объясни пословицы и поговорки с биологической точки зрения.

1. У коровы молоко на языке. 2. Волка ноги кормят. 3. Без труда не вытянешь и рыбку из пруда. 4. Собака – друг человека. 5. Грач на горе, весна на дворе. 6. Синица в избе, зима на дворе.

Расположи единицы классификации в правильном порядке, начиная с наименьшей 1) Тип 2) Царство 3) Вид 4) Отряд 5) Род 6) Класс 7) Семейство

Расположи единицы классификации в правильном порядке, начиная с наименьшей

1) Тип

2) Царство

3) Вид

4) Отряд

5) Род

6) Класс

7) Семейство

Нарисуйте соответствующий кружок на полях . Многое было не понятно Понял(а), но не все Понял все

Нарисуйте соответствующий кружок на полях .

Многое было не понятно

Понял(а), но не все

Понял все

Домашнее задание 1. Прочитайте п. 12 в учебнике «Животные». 2. Выберете задание: Составьте кроссворд о животных (10 слов); Подготовьте презентацию из 10 слайдов «Значение животных в природе» или «Значение животных в жизни человека»; Подготовить сообщения с рисунком, фотографией животного. Отметьте место обитания, приспособленность к жизни и значение его в природе и жизни человека

Домашнее задание

1. Прочитайте п. 12 в учебнике «Животные».

2. Выберете задание:

  • Составьте кроссворд о животных (10 слов);
  • Подготовьте презентацию из 10 слайдов «Значение животных в природе» или «Значение животных в жизни человека»;
  • Подготовить сообщения с рисунком, фотографией животного. Отметьте место обитания, приспособленность к жизни и значение его в природе и жизни человека