СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по физике

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к повторительно-обобщающему уроку по физике: "Решение задач на расчет сопротивления и на закон Ома для участка цепи"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по физике»

 «ЗНАТЬ ФИЗИКУ – ЗНАЧИТ УМЕТЬ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ»  Энрико Ферм и

«ЗНАТЬ ФИЗИКУ – ЗНАЧИТ УМЕТЬ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ»

Энрико Ферм и

 Тема урока:   Решение задач  на расчет сопротивления и на закон Ома для участка цепи.

Тема урока:

Решение задач

на расчет сопротивления и на закон Ома для участка цепи.

 Цель урока:   Закрепление закона Ома и формулы для расчета сопротивления при решении задач

Цель урока:

Закрепление закона Ома и формулы для расчета сопротивления при решении задач

Цель:  Закрепление Закона Ома и формулы для расчета сопротивления при решении задач

Цель:

Закрепление Закона Ома и формулы для расчета сопротивления при решении задач

1. Одноименные заряды отталкиваются

1. Одноименные заряды отталкиваются

2. Диэлектрики – это вещества, которые хорошо проводят ток

2. Диэлектрики – это вещества, которые хорошо проводят ток

3. За направление электрического тока принято движение отрицательных зарядов

3. За направление электрического тока принято движение отрицательных зарядов

4. В природе существует два вида зарядов: положительные и отрицательные.

4. В природе существует два вида зарядов: положительные и отрицательные.

5. Для создания электрического тока нужен только источник тока.

5. Для создания электрического тока нужен только источник тока.

6. Электрический ток – это беспорядочное движение заряженных частиц

6. Электрический ток – это беспорядочное движение заряженных частиц

7. Источник тока – это устройство, разделяющее заряды на положительные и отрицательные

7. Источник тока – это устройство, разделяющее заряды на положительные и отрицательные

8. Электродинамика изучает неподвижные заряды

8. Электродинамика изучает неподвижные заряды

9. Разноименные заряды притягиваются.

9. Разноименные заряды притягиваются.

10. Известны только 2 действия электрического тока: химическое и магнитное.

10. Известны только 2 действия электрического тока: химическое и магнитное.

11. Все вещества по своей проводимости делятся на 2 группы: проводники и диэлектрики

11. Все вещества по своей проводимости делятся на 2 группы: проводники и диэлектрики

12. Наэлектризовать тела можно трением.

12. Наэлектризовать тела можно трением.

Цель:  Закрепление Закона Ома и формулы для расчета сопротивления при решении задач

Цель:

Закрепление Закона Ома и формулы для расчета сопротивления при решении задач

Сила тока 1.Обозначение I 2. единицы измерения A 3. прибор для измерения амперметр 4. обозначение прибора в схемах эл. цепей 5. как подключается последовательно A

Сила тока

1.Обозначение

I

2. единицы измерения

A

3. прибор для измерения

амперметр

4. обозначение прибора в схемах эл. цепей

5. как подключается

последовательно

A

Напряжение 1.Обозначение U 2. единицы измерения B 3. прибор для измерения вольтметр 4. обозначение прибора в схемах эл. цепей 5. как подключается параллельно V

Напряжение

1.Обозначение

U

2. единицы измерения

B

3. прибор для измерения

вольтметр

4. обозначение прибора в схемах эл. цепей

5. как подключается

параллельно

V

Сопротивление 1.Обозначение R 2. единицы измерения Ом 3. прибор для измерения омметр 4. обозначение прибора в схемах эл. цепей 5. как подключается параллельно Ω

Сопротивление

1.Обозначение

R

2. единицы измерения

Ом

3. прибор для измерения

омметр

4. обозначение прибора в схемах эл. цепей

5. как подключается

параллельно

Ω

Цель:  Закрепление Закона Ома и формулы для расчета сопротивления при решении задач Физ. величины

Цель:

Закрепление Закона Ома и формулы для расчета сопротивления при решении задач

Физ.

величины

Цель:  Закрепление Закона Ома и формулы для расчета сопротивления при решении задач  формулы Физ. величины

Цель:

Закрепление Закона Ома и формулы для расчета сопротивления при решении задач

формулы

Физ.

величины

Памятка для решения задач:  Как часто получается –  Задача не решается,  А просто надо формулу  Подставить и решить.  А подставляя в формулу  Всех величин значения,  О единицах величин  Старайся не забыть.

Памятка для решения задач:

  • Как часто получается –
  • Задача не решается,
  • А просто надо формулу
  • Подставить и решить.
  • А подставляя в формулу
  • Всех величин значения,
  • О единицах величин
  • Старайся не забыть.
1 вариант 2 вариант 0,2 кОм = 200 Ом 10 м А = 0, 01 А 1,2 МВ = 1200000 В 35 В = 0,035 кВ 5 мм 2 = 0,000005 м 2  1,4 кОм = 1400 Ом 200 м А = 0,2 А 0,2 МВ = 200000 В 40 В = 0,04 кВ 15 мм 2 = 0,000015 м 2

1 вариант

2 вариант

0,2 кОм = 200 Ом

10 м А = 0, 01 А

1,2 МВ = 1200000 В

35 В = 0,035 кВ

5 мм 2 = 0,000005 м 2

1,4 кОм = 1400 Ом

200 м А = 0,2 А

0,2 МВ = 200000 В

40 В = 0,04 кВ

15 мм 2 = 0,000015 м 2

Единицы измерения Цель:  Закрепление закона Ома и формулы для расчета сопротивления при решении задач формулы Физ. величины

Единицы измерения

Цель:

Закрепление закона Ома и формулы для расчета сопротивления при решении задач

формулы

Физ.

величины

«ДЕЛАЙ ВМЕСТЕ С НАМИ»  Задача 1: Известно, что средняя продолжительность разряда молнии 0,2 мс . Типичная сила тока 20 кА . Определите заряд, протекающий при разряде.

«ДЕЛАЙ ВМЕСТЕ С НАМИ»

Задача 1:

Известно, что средняя продолжительность разряда молнии 0,2 мс . Типичная сила тока 20 кА . Определите заряд, протекающий при разряде.

 «ДЕЛАЙ ВМЕСТЕ С НАМИ»  Задача 2:  В проводнике сопротивлением  4 Ом идет ток 500 мА . Каково напряжение на концах этого проводника?

«ДЕЛАЙ ВМЕСТЕ С НАМИ»

Задача 2:

В проводнике сопротивлением

4 Ом идет ток 500 мА . Каково напряжение на концах этого проводника?

 «ДЕЛАЙ ВМЕСТЕ С НАМИ»  Задача 3:  Определить сопротивление нагревательного элемента электрической цепи, выполненного из константановой проволоки длиной 24,4 м и площадью поперечного сечения 0,5 мм 2 .

«ДЕЛАЙ ВМЕСТЕ С НАМИ»

Задача 3:

Определить сопротивление нагревательного элемента электрической цепи, выполненного из константановой проволоки длиной 24,4 м и площадью поперечного сечения 0,5 мм 2 .

«Делай как мы»  «Делай лучше нас»  1. Сопротивление тела рыбы в среднем равно 180 Ом , напряжение, вырабатываемое электрическим сомом – 350 В . Установите какое значение для него имеет сила тока. 1. При напряжении 220 В сила тока в спирали лампы равна 0,3 А . Какой будет сила тока, если напряжение уменьшится на 10 В ? 2. Определите сопротивление в никелиновой проволоке длиной 4 м и площадью поперечного сечения 2 мм 2 . 2.Рассчитайте напряжение на концах линии электропередачи длиной 0,5 км при силе тока в ней 15 А , если провода, изготовленные из алюминия, имеют площадь поперечного сечения 14 мм 2

«Делай как мы»

«Делай лучше нас»

1. Сопротивление тела рыбы в среднем равно 180 Ом , напряжение, вырабатываемое электрическим сомом – 350 В . Установите какое значение для него имеет сила тока.

1. При напряжении 220 В сила тока в спирали лампы равна 0,3 А . Какой будет сила тока, если напряжение уменьшится на 10 В ?

2. Определите сопротивление в никелиновой проволоке длиной 4 м и площадью поперечного сечения 2 мм 2 .

2.Рассчитайте напряжение на концах линии электропередачи длиной 0,5 км при силе тока в ней 15 А , если провода, изготовленные из алюминия, имеют площадь поперечного сечения 14 мм 2

Решение задач Единицы измерения Цель:  Закрепление закона Ома и формулы для расчета сопротивления при решении задач формулы Физ. величины

Решение задач

Единицы измерения

Цель:

Закрепление закона Ома и формулы для расчета сопротивления при решении задач

формулы

Физ.

величины

Скат обыкновенный 5 Вольт

Скат обыкновенный

5 Вольт

Скат электрический 50 Вольт

Скат электрический

50 Вольт

Сом 350-450 Вольт

Сом

350-450 Вольт

Электрический угорь

Электрический угорь

Гнатонемус – рыба -слон

Гнатонемус – рыба -слон

Аптеронотус – рыба-нож

Аптеронотус – рыба-нож

Гальваноударная мина образца 1908 года,  Россия

Гальваноударная мина

образца 1908 года,

Россия

 Задача №1  Почему между ремнём и шкивом, на который он надет, при работе время от времени проскакивает искра?

Задача №1 Почему между ремнём и шкивом, на который он надет, при работе время от времени проскакивает искра?

 Задача №2  Зачем электромонтёры во время работы по ремонту электрических сетей и установок надевают резиновые перчатки, резиновую обувь, становятся на резиновые коврики, пользуются инструментами с ручками из пластмассы?

Задача №2

Зачем электромонтёры во время работы по ремонту электрических сетей и установок надевают резиновые перчатки, резиновую обувь, становятся на резиновые коврики, пользуются инструментами с ручками из пластмассы?

 Задача № 3  Появление в атмосфере грозовых явлений затрудняет пользование магнитным компасом. Объясните это.

Задача № 3 Появление в атмосфере грозовых явлений затрудняет пользование магнитным компасом. Объясните это.

 Задача № 4  Требуется вдвое уменьшить ток в данном проводнике. Что для этого нужно сделать?

Задача № 4 Требуется вдвое уменьшить ток в данном проводнике. Что для этого нужно сделать?

 Задача № 5  Почему для изготовления электрических проводов применяют обычно медную или алюминиевую проволоку?

Задача № 5 Почему для изготовления электрических проводов применяют обычно медную или алюминиевую проволоку?

 Задача № 6  С какой целью провода покрывают слоем резины, пластмассы, лака и т.п. или обматывают бумажной пряжей пропитанной парафином?

Задача № 6

С какой целью провода покрывают слоем резины, пластмассы, лака и т.п. или обматывают бумажной пряжей пропитанной парафином?

 Задача № 7  Почему не убивает током птицу, садящуюся на один из проводов высокого напряжения?

Задача № 7 Почему не убивает током птицу, садящуюся на один из проводов высокого напряжения?

Физика в жизни Физика в жизни Решение задач Единицы измерения Цель:  Закрепление закона Ома и формулы для расчета сопротивления при решении задач Понятия Формулы Физ. величины

Физика в жизни

Физика в жизни

Решение задач

Единицы измерения

Цель:

Закрепление закона Ома и формулы для расчета сопротивления при решении задач

Понятия

Формулы

Физ.

величины

Оцени себя: 23 – 26 баллов – оценка «5» 18 – 22 балла – оценка «4» 13– 17 баллов – оценка «3» Менее 13 баллов – нужно повторить материал

Оцени себя:

23 – 26 баллов – оценка «5»

18 – 22 балла – оценка «4»

13– 17 баллов – оценка «3»

Менее 13 баллов – нужно повторить материал

«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены.  Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть  этого собственной деятельностью , собственными силами , собственным напряжением » А. Дистервег

«Развитие и образование ни одному

человеку не могут быть даны или сообщены.

Всякий, кто желает к ним приобщиться,

должен достигнуть

этого собственной деятельностью ,

собственными силами ,

собственным напряжением »

А. Дистервег

Мое состояние в конце урока: Силы – есть Напряжение – спало Сопротивления – не испытываю Силы – нет Напряжение – увеличилось Сопротивления – возросло       

Мое состояние в конце урока:

Силы – есть

Напряжение – спало

Сопротивления – не испытываю

Силы – нет

Напряжение – увеличилось

Сопротивления – возросло

 

 

 

Спасибо за работу!

Спасибо за работу!