«ЗНАТЬ ФИЗИКУ – ЗНАЧИТ УМЕТЬ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ»
Энрико Ферм и
Тема урока:
Решение задач
на расчет сопротивления и на закон Ома для участка цепи.
Цель урока:
Закрепление закона Ома и формулы для расчета сопротивления при решении задач
Цель:
Закрепление Закона Ома и формулы для расчета сопротивления при решении задач
1. Одноименные заряды отталкиваются
2. Диэлектрики – это вещества, которые хорошо проводят ток
3. За направление электрического тока принято движение отрицательных зарядов
4. В природе существует два вида зарядов: положительные и отрицательные.
5. Для создания электрического тока нужен только источник тока.
6. Электрический ток – это беспорядочное движение заряженных частиц
7. Источник тока – это устройство, разделяющее заряды на положительные и отрицательные
8. Электродинамика изучает неподвижные заряды
9. Разноименные заряды притягиваются.
10. Известны только 2 действия электрического тока: химическое и магнитное.
11. Все вещества по своей проводимости делятся на 2 группы: проводники и диэлектрики
12. Наэлектризовать тела можно трением.
Цель:
Закрепление Закона Ома и формулы для расчета сопротивления при решении задач
Сила тока
1.Обозначение
I
2. единицы измерения
A
3. прибор для измерения
амперметр
4. обозначение прибора в схемах эл. цепей
5. как подключается
последовательно
A
Напряжение
1.Обозначение
U
2. единицы измерения
B
3. прибор для измерения
вольтметр
4. обозначение прибора в схемах эл. цепей
5. как подключается
параллельно
V
Сопротивление
1.Обозначение
R
2. единицы измерения
Ом
3. прибор для измерения
омметр
4. обозначение прибора в схемах эл. цепей
5. как подключается
параллельно
Ω
Цель:
Закрепление Закона Ома и формулы для расчета сопротивления при решении задач
Физ.
величины
Цель:
Закрепление Закона Ома и формулы для расчета сопротивления при решении задач
формулы
Физ.
величины
Памятка для решения задач:
- Как часто получается –
- Задача не решается,
- А просто надо формулу
- Подставить и решить.
- А подставляя в формулу
- Всех величин значения,
- О единицах величин
- Старайся не забыть.
1 вариант
2 вариант
0,2 кОм = 200 Ом
10 м А = 0, 01 А
1,2 МВ = 1200000 В
35 В = 0,035 кВ
5 мм 2 = 0,000005 м 2
1,4 кОм = 1400 Ом
200 м А = 0,2 А
0,2 МВ = 200000 В
40 В = 0,04 кВ
15 мм 2 = 0,000015 м 2
Единицы измерения
Цель:
Закрепление закона Ома и формулы для расчета сопротивления при решении задач
формулы
Физ.
величины
«ДЕЛАЙ ВМЕСТЕ С НАМИ»
Задача 1:
Известно, что средняя продолжительность разряда молнии 0,2 мс . Типичная сила тока 20 кА . Определите заряд, протекающий при разряде.
«ДЕЛАЙ ВМЕСТЕ С НАМИ»
Задача 2:
В проводнике сопротивлением
4 Ом идет ток 500 мА . Каково напряжение на концах этого проводника?
«ДЕЛАЙ ВМЕСТЕ С НАМИ»
Задача 3:
Определить сопротивление нагревательного элемента электрической цепи, выполненного из константановой проволоки длиной 24,4 м и площадью поперечного сечения 0,5 мм 2 .
«Делай как мы»
«Делай лучше нас»
1. Сопротивление тела рыбы в среднем равно 180 Ом , напряжение, вырабатываемое электрическим сомом – 350 В . Установите какое значение для него имеет сила тока.
1. При напряжении 220 В сила тока в спирали лампы равна 0,3 А . Какой будет сила тока, если напряжение уменьшится на 10 В ?
2. Определите сопротивление в никелиновой проволоке длиной 4 м и площадью поперечного сечения 2 мм 2 .
2.Рассчитайте напряжение на концах линии электропередачи длиной 0,5 км при силе тока в ней 15 А , если провода, изготовленные из алюминия, имеют площадь поперечного сечения 14 мм 2
Решение задач
Единицы измерения
Цель:
Закрепление закона Ома и формулы для расчета сопротивления при решении задач
формулы
Физ.
величины
Скат обыкновенный
5 Вольт
Скат электрический
50 Вольт
Сом
350-450 Вольт
Электрический угорь
Гнатонемус – рыба -слон
Аптеронотус – рыба-нож
Гальваноударная мина
образца 1908 года,
Россия
Задача №1 Почему между ремнём и шкивом, на который он надет, при работе время от времени проскакивает искра?
Задача №2
Зачем электромонтёры во время работы по ремонту электрических сетей и установок надевают резиновые перчатки, резиновую обувь, становятся на резиновые коврики, пользуются инструментами с ручками из пластмассы?
Задача № 3 Появление в атмосфере грозовых явлений затрудняет пользование магнитным компасом. Объясните это.
Задача № 4 Требуется вдвое уменьшить ток в данном проводнике. Что для этого нужно сделать?
Задача № 5 Почему для изготовления электрических проводов применяют обычно медную или алюминиевую проволоку?
Задача № 6
С какой целью провода покрывают слоем резины, пластмассы, лака и т.п. или обматывают бумажной пряжей пропитанной парафином?
Задача № 7 Почему не убивает током птицу, садящуюся на один из проводов высокого напряжения?
Физика в жизни
Физика в жизни
Решение задач
Единицы измерения
Цель:
Закрепление закона Ома и формулы для расчета сопротивления при решении задач
Понятия
Формулы
Физ.
величины
Оцени себя:
23 – 26 баллов – оценка «5»
18 – 22 балла – оценка «4»
13– 17 баллов – оценка «3»
Менее 13 баллов – нужно повторить материал
«Развитие и образование ни одному
человеку не могут быть даны или сообщены.
Всякий, кто желает к ним приобщиться,
должен достигнуть
этого собственной деятельностью ,
собственными силами ,
собственным напряжением »
А. Дистервег
Мое состояние в конце урока:
Силы – есть
Напряжение – спало
Сопротивления – не испытываю
Силы – нет
Напряжение – увеличилось
Сопротивления – возросло
Спасибо за работу!