СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по географии в 8 классе на тему: "Реки России"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по географии в 8 классе на тему: "Реки России"»

Критерии оценивания работы  в контурной карте  «Моря России» Количество морей 0-3 Баллы 4-7 2 3 8-11 12-13 4 5

Критерии оценивания работы в контурной карте «Моря России»

Количество морей

0-3

Баллы

4-7

2

3

8-11

12-13

4

5

Тема урока: «Реки России»

Тема урока:

«Реки России»

 Цели урока: Углубим знания о российских реках; Выявим особенности рек России; Составим описание рек по типовому плану; Определим  типы питания, режим, годовой сток, принадлежность рек к бассейнам океанов; Изучим понятия: «режим реки», «расход воды», «годовой сток», «падение реки», «уклон реки»; Раскроем значение рек для человека.

Цели урока:

  • Углубим знания

о российских реках;

  • Выявим особенности

рек России;

  • Составим описание

рек по типовому плану;

  • Определим

типы питания, режим, годовой сток, принадлежность рек к бассейнам океанов;

  • Изучим понятия:

«режим реки», «расход воды», «годовой сток», «падение реки», «уклон реки»;

  • Раскроем значение

рек для человека.

Н = Н1 – Н2 Н1 – абсолютная высота истока, Н2 – абсолютная высота устья. Задание 1  Определить падение реки Невы. Н 1 - Ладожское озеро = 4 м Н 2 – Финский залив = 0 м Решение: 4 – 0 = 4 м Падение реки Нева 4 м.

Н = Н1 – Н2

Н1 – абсолютная высота истока,

Н2 – абсолютная высота устья.

Задание 1

Определить падение реки Невы.

Н 1 - Ладожское озеро = 4 м

Н 2 – Финский залив = 0 м

Решение:

4 – 0 = 4 м

Падение реки Нева 4 м.

Н = Н1 – Н2 Н1 – абсолютная высота истока, Н2 – абсолютная высота устья. Задание 2  Определить падение реки Ангара. Н 1 – озеро Байкал = 456 м. Н 2  – река Енисей = 76 м Решение: 456 – 76 = 380 м. Падение реки Ангара 380 м.

Н = Н1 – Н2

Н1 – абсолютная высота истока,

Н2 – абсолютная высота устья.

Задание 2

Определить падение реки Ангара.

Н 1 – озеро Байкал = 456 м.

Н 2 – река Енисей = 76 м

Решение:

456 – 76 = 380 м.

Падение реки Ангара 380 м.

I = H : L I – уклон реки; H - падение реки; L – длина реки. Задание 3  Определить уклон реки Невы Н = 4 м = 400 см. L = 74 км  Решение: I = 400 : 74 ≈ 5 см/км Уклон Невы 5 см/км

I = H : L

I – уклон реки;

H - падение реки;

L – длина реки.

Задание 3

Определить уклон реки Невы

Н = 4 м = 400 см.

L = 74 км

Решение:

I = 400 : 74 ≈ 5 см/км

Уклон Невы 5 см/км

I = H : L I – уклон реки; H - падение реки; L – длина реки. Задание 4  Определить уклон Ангары. Н = 380 м = 38000 см L = 1826 км  Решение: I = 38000 : 1826 ≈ 21 см/км Уклон Ангары - 21 см/км

I = H : L

I – уклон реки;

H - падение реки;

L – длина реки.

Задание 4

Определить уклон Ангары.

Н = 380 м = 38000 см

L = 1826 км

Решение:

I = 38000 : 1826 ≈ 21 см/км

Уклон Ангары - 21 см/км

Описание реки Лена Составить описание реки, используя карты атласа с. 26-27 и справочный материал

Описание реки Лена

Составить описание реки, используя карты атласа с. 26-27 и справочный материал

Описание реки Амур (с Аргунью) Составить описание реки, используя карты атласа с. 26-27 и справочный материал

Описание реки Амур (с Аргунью)

Составить описание реки, используя карты атласа с. 26-27 и справочный материал

Описание реки Волга Составить описание реки, используя карты атласа с. 26-27 и справочный материал

Описание реки Волга

Составить описание реки, используя карты атласа с. 26-27 и справочный материал

 Цели урока: рефлексия Изучили понятия: «режим реки», «расход воды», «годовой сток», «падение реки», «уклон реки»; Углубили знания о российских реках; Выявили особенности рек России; Определили  типы питания, режим, годовой сток, принадлежность рек к бассейнам океанов; Составили описание рек по типовому плану; Раскрыли значение рек для человека.

Цели урока: рефлексия

  • Изучили понятия:

«режим реки», «расход воды», «годовой сток», «падение реки», «уклон реки»;

  • Углубили знания

о российских реках;

  • Выявили особенности

рек России;

  • Определили

типы питания, режим, годовой сток, принадлежность рек к бассейнам океанов;

  • Составили описание

рек по типовому плану;

  • Раскрыли значение

рек для человека.

§ 27 пересказ. выучить все определения и номенклатуру рек России .
  • § 27 пересказ.
  • выучить все определения и номенклатуру рек России .