СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по истории России в 10 классе на тему "Культурное пространство советского общества в 1920-е гг."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана для урока по истории России в 10 классе, подходит для учебника под ред. А.В. Торкунова. Соответствует ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по истории России в 10 классе на тему "Культурное пространство советского общества в 1920-е гг."»

Тема урока: Культурное пространство советского общества в 1920-е гг.

Тема урока: Культурное пространство советского общества в 1920-е гг.

План изучаемой темы Партийный контроль над духовной жизнью Сменовеховство Начало «нового искусства» Подведение итогов Проблемный вопрос: Каковы были основные пути осуществления культурной революции?

План изучаемой темы

  • Партийный контроль над духовной жизнью
  • Сменовеховство
  • Начало «нового искусства»
  • Подведение итогов

Проблемный вопрос: Каковы были основные пути осуществления культурной революции?

Партийный контроль над духовной жизнью   Август 1921 г. – процесс над Петроградской боевой организацией Расстрел участников, в том числе и поэта Н.С. Гумилева

Партийный контроль над духовной жизнью

Август 1921 г. – процесс над Петроградской боевой организацией

Расстрел участников, в том числе и поэта

Н.С. Гумилева

Август 1922 г. – советское правительство выслало из страны многих деятелей культуры и науки Н.А. Бердяев С.Н. Булгаков А.А. Кизеветтер П.А. Сорокин

Август 1922 г. – советское правительство выслало из страны многих деятелей культуры и науки

Н.А. Бердяев

С.Н. Булгаков

А.А. Кизеветтер

П.А. Сорокин

1922 г. – образование специального цензурного комитета Главлита

1922 г. – образование специального цензурного комитета Главлита

Сменовеховство «Сменовеховство » - идейно-политическое и общественное движение, возникшее в начале 1920-х гг. в среде русской зарубежной либерально настроенной интеллигенции. Получило свое название от сборника

Сменовеховство

«Сменовеховство » - идейно-политическое и общественное движение, возникшее в начале 1920-х гг. в среде русской зарубежной либерально настроенной интеллигенции.

Получило свое название от сборника "Смена вех", вышедшего в Праге в июле 1921 году.

Сменовеховцы ставили перед собой задачу - пересмотреть позицию интеллигенции по отношению к послереволюционной России..

Идеология сменовеховства возвратила на Родину некоторых эмигрантов Позднее, в 1930-е вернулись: М.И. Цветаева А.Н. Толстой М. Горький А.И. Куприн

Идеология сменовеховства возвратила на Родину некоторых эмигрантов

Позднее, в 1930-е вернулись:

М.И. Цветаева

А.Н. Толстой

М. Горький

А.И. Куприн

Начало «нового искусства» Пролеткульт : «чистая пролетараская культура»

Начало «нового искусства»

Пролеткульт :

«чистая пролетараская культура»

Писатели нового поколения С.А. Есенин М.А. Шолохов Д.А. Фурманов И.Э. Бабель

Писатели нового поколения

С.А. Есенин

М.А. Шолохов

Д.А. Фурманов

И.Э. Бабель

Востребованный жанр - сатира В. В. Маяковский И.А. Ильф и Е.П. Петров

Востребованный жанр - сатира

В. В. Маяковский

И.А. Ильф и Е.П. Петров

Скульптура. Автор - И.Д. Шадр «Булыжник – орудие пролетариата». 1905 год.

Скульптура.

Автор - И.Д. Шадр

«Булыжник – орудие пролетариата». 1905 год.

Архитектура – идеи конструктивизма Дом культуры им. И.В. Русакова. Архитектор К.С. Мельников,  1927-1929 гг. «Башня III Интернационала». В.Е. Татлин, 1919 год.

Архитектура – идеи конструктивизма

Дом культуры им. И.В. Русакова. Архитектор К.С. Мельников,

1927-1929 гг.

«Башня III Интернационала». В.Е. Татлин, 1919 год.

Итоги:  Духовная жизнь советского общества в первые годы советской власти отличалась относительной свободой и культурным разнообразием.

Итоги:

Духовная жизнь советского общества в первые годы советской власти отличалась относительной свободой и культурным разнообразием.

Домашнее задание: Учить § 14, ответить на вопросы в конце параграфа

Домашнее задание:

Учить § 14, ответить на вопросы в конце параграфа


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!