СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по истории в 8 классе "Либералы, консерваторы, социалисты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация рассказывает о идеологии индустриального общества

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по истории в 8 классе "Либералы, консерваторы, социалисты"»

Милагина Марина Васильевна МОУ «Шестаковская ООШ» Московская область Волоколамский район

Милагина Марина Васильевна

МОУ «Шестаковская ООШ»

Московская область

Волоколамский район

Философов-мыслителей 19 века, как и философов в прежние века, волновали вопросы: Как развивается общество?  Что предпочтительней – революция или реформа?  Куда движется история?  Какими должны были быть отношения между государством и человеком, человеком и церковью, буржуазией и наёмными рабочими?

Философов-мыслителей 19 века, как и философов в прежние века, волновали вопросы:

  • Как развивается общество?
  • Что предпочтительней – революция или реформа?
  • Куда движется история?
  • Какими должны были быть отношения между государством и человеком, человеком и церковью, буржуазией и наёмными рабочими?
Общественно-политические учения 19 века либерализм социализм консерватизм Главные принципы Основные требования Пути преобразований

Общественно-политические учения 19 века

либерализм

социализм

консерватизм

  • Главные принципы
  • Основные требования
  • Пути преобразований
Либерализм - от латинского – liberum – свободный. Основные принципы либерализма:  Право человека на жизнь, свободу, собственность,  равенство перед законом. 2. Право на свободу слова, печати собраний. 3. Право на участие в решении государственных дел Свободным может быть только тот , кто несёт ответственность за свои решения (собственник, образованный человек). Путь к свободе – это путь реформ, но не революций.

Либерализм - от латинского – liberum – свободный.

Основные принципы либерализма:

  • Право человека на жизнь, свободу, собственность,

равенство перед законом.

2. Право на свободу слова, печати собраний.

3. Право на участие в решении государственных дел

Свободным может быть только тот , кто несёт ответственность за свои решения (собственник, образованный человек).

Путь к свободе – это путь реформ, но не революций.

Основные требования либерализма: Политические:   - деятельность государства ограничивается законом,  - разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную,  - каждый сам несёт ответственность за собственное благополучие. 2. Экономические:  - свободный рынок и свободная конкуренция – экономическая борьба.  - государство обеспечивает эту свободу и не вмешивается в рыночные отношения («ночной сторож»). Новые либералы конца 19 века считали, что государство должно проводить реформы (изменения) для общего блага.

Основные требования либерализма:

  • Политические:

- деятельность государства ограничивается законом,

- разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную,

- каждый сам несёт ответственность за собственное благополучие.

2. Экономические:

- свободный рынок и свободная конкуренция – экономическая борьба.

- государство обеспечивает эту свободу и не вмешивается в рыночные отношения («ночной сторож»).

Новые либералы конца 19 века считали, что государство должно проводить реформы (изменения) для общего блага.

Консерватизм - от латин. conservatio – охранять, сохранять Основные принципы консерватизма: Цель – сохранение традиций, религии и порядка.  2. Государство имеет право на вмешательство в экономику, если это необходимо. 3. Власть государства никем и ничем не ограничена. 4. Идеал государства – абсолютная монархия. Реформа – это крайнее средство, противники революции.

Консерватизм - от латин. conservatio – охранять, сохранять

Основные принципы консерватизма:

  • Цель – сохранение традиций, религии и порядка.

2. Государство имеет право на вмешательство в экономику, если это необходимо.

3. Власть государства никем и ничем не ограничена.

4. Идеал государства – абсолютная монархия.

Реформа – это крайнее средство, противники революции.

Основные требования консерватизма: Политические:   - сильная власть государства, 2. Экономические:  - государственное регулирование экономики. Выступали за сохранение классовых и социальных различий. «Все люди имеют равные права, но не одни и те же блага».

Основные требования консерватизма:

  • Политические:

- сильная власть государства,

2. Экономические:

- государственное регулирование экономики.

Выступали за сохранение классовых и социальных различий.

«Все люди имеют равные права, но не одни и те же блага».

Социализм - общественный и государственный строй, принципами которого являются: 1) установление политические свобод; 2) равенство в правах; 3) участие работников в управлении предприятиями, на которых они работают. 4) обязанность государства регулировать экономику.

Социализм - общественный и государственный строй, принципами которого являются:

1) установление политические свобод;

2) равенство в правах;

3) участие работников в управлении предприятиями, на которых они работают.

4) обязанность государства регулировать экономику.

«Золотой век человечества не позади нас, а впереди» - говорил Анри Сен-Симон. Мечтал создать «общество индустриалов», где интересы рабочих и буржуазии совпадут. Но как создать такое общество? Сен-Симон делил современное ему общество на два класса: праздных собственников и индустриалов.

«Золотой век человечества не позади нас, а впереди» - говорил Анри Сен-Симон.

Мечтал создать «общество индустриалов», где интересы рабочих и буржуазии совпадут. Но как создать такое общество?

Сен-Симон делил современное ему общество на два класса:

праздных собственников

и

индустриалов.

Праздные собственники: Индустриалы: Это крупные землевладельцы и капиталисты-рантье, военные и крупные чиновники. Их доходы - паразитические. Остальные 96 % населения, занимающиеся полезной деятельностью: крестьяне, наёмные рабочие, ремесленники, купцы, фабриканты, банкиры, учёные и художники. Их доходы – трудовые. Главное в мире – промышленность, от неё зависит развитие общества. Выступал против частной собственности, но считал необходимым установить за ней контроль со стороны общества.

Праздные собственники: Индустриалы:

  • Это крупные землевладельцы и капиталисты-рантье, военные и крупные чиновники.
  • Их доходы - паразитические.
  • Остальные 96 % населения, занимающиеся полезной деятельностью: крестьяне, наёмные рабочие, ремесленники, купцы, фабриканты, банкиры, учёные и художники.
  • Их доходы – трудовые.

Главное в мире – промышленность, от неё зависит развитие общества.

Выступал против частной собственности, но считал необходимым установить за ней контроль со стороны общества.

Шарль Фурье – создал модель идеального общества. Все труженики объединяются в фаланги, в которых сочеталось промышленное и сельское хозяйство. В них нет наёмного труда и заработной платы. Все доходы распределяются по вложенному «труду и таланту». Бедняки вкладывают – труд, капиталисты – деньги, учёные – талант. Каждому гарантируется прожиточный минимум, но все обязаны переходить от одной работы к другой, чтобы разнообразить труд. В фаланге есть школы, театры, библиотеки, устраиваются праздники.

Шарль Фурье – создал модель идеального общества.

Все труженики объединяются в фаланги, в которых сочеталось промышленное и сельское хозяйство.

В них нет наёмного труда и заработной платы. Все доходы распределяются по вложенному «труду и таланту». Бедняки вкладывают – труд, капиталисты – деньги, учёные – талант.

Каждому гарантируется прожиточный минимум, но все обязаны переходить от одной

работы к другой, чтобы разнообразить труд. В фаланге есть школы, театры, библиотеки, устраиваются праздники.

Английский социалист Роберт Оуэн выступал за замену частной собственности общественной и отмену денег. Он попытался осуществить свои мечты на практике:  на своей фабрике ввёл 10,5-часовой рабочий день, открыл школу и детский сад, построил образцовую деревню для работников,  в США основал коммуну «Новая гармония», где осуществлялся принцип «каждому по потребностям».

Английский социалист Роберт Оуэн выступал за замену частной собственности общественной и отмену денег.

Он попытался осуществить свои мечты на практике:

  • на своей фабрике ввёл 10,5-часовой рабочий день, открыл школу и детский сад, построил образцовую деревню для работников,
  • в США основал коммуну «Новая гармония», где осуществлялся принцип «каждому по потребностям».
Карл Маркс и Фридрих Энгельс в 30-40-е годы 19 века разработали новое учение об устройстве и развитии общества. Оно получило название марксизм . В новом обществе человек получит возможность для всестороннего, гармоничного развития. Главные принципы такого общества: политические свободы и равенство в правах, участие рабочих в управлении предприятиями, государственное регулирование экономики.

Карл Маркс и Фридрих Энгельс в 30-40-е годы 19 века разработали новое учение об устройстве и развитии общества. Оно получило название марксизм .

В новом обществе человек получит возможность для всестороннего, гармоничного развития.

Главные принципы такого общества: политические свободы и равенство в правах, участие рабочих в управлении предприятиями, государственное регулирование экономики.

Анархизм - от греч. аnarcia – безвластие, разновидность социализма. Характерные черты: Вера в хорошие стороны человека.  Вера в возможность общения между любви, которое основано не на насилии, а на дружбе и любви.  Необходимость уничтожения государственной власти. Пьер Прудон Петр Кропоткин Михаил Бакунин

Анархизм - от греч. аnarcia – безвластие, разновидность социализма.

Характерные черты:

  • Вера в хорошие стороны человека.
  • Вера в возможность общения между любви, которое основано не на насилии, а на дружбе и любви.
  • Необходимость уничтожения государственной власти.

Пьер Прудон Петр Кропоткин Михаил Бакунин

Домашнее задание: защита мини-проекта записи в тетради к следующему уроку

Домашнее задание:

защита мини-проекта

записи в тетради к следующему уроку


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!