СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по изобразительному искусству на тему: «Музеи России»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по изобразительному искусству на тему: «Музеи России»

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по изобразительному искусству на тему: «Музеи России»»

Тема урока:  «Музеи России» Предмет: Изобразительное искусство Класс: 5 Учитель: Усцова Оксана Сергеевна

Тема урока: «Музеи России»

Предмет: Изобразительное искусство

Класс: 5

Учитель: Усцова Оксана Сергеевна

 Музей  (греч. museion - храм, музей) - учреждение, собирающее и выставляющее для всеобщего обозрения произведения искусства, предметы истории, науки, быта, которые располагаются в экспозиции по определенной системе.
  • Музей (греч. museion - храм, музей) - учреждение, собирающее и выставляющее для всеобщего обозрения произведения искусства, предметы истории, науки, быта, которые располагаются в экспозиции по определенной системе.
Хранилищами художественных шедевров являются музеи. Государственная Третьяковская галерея г. Москва Эрмита́ж г. Санкт-Петербург ГМИИ им. А. С. Пушкина г. Москва  Русский музей г. Санкт-Петербург

Хранилищами художественных шедевров являются музеи.

Государственная Третьяковская галерея г. Москва

Эрмита́ж г. Санкт-Петербург

ГМИИ им. А. С. Пушкина г. Москва

Русский музей г. Санкт-Петербург

Государственная Третьяковская галерея, (известна также как Третьяковка) - художественный музей в Москве, основанный в 1856 году купцом Павлом Третьяковым и имеющий одну из самых крупных в мире коллекций русского изобразительного искусства. «Русская живопись XI — начала XX в»

Государственная Третьяковская галерея, (известна также как Третьяковка) - художественный музей в Москве, основанный в 1856 году купцом Павлом Третьяковым и имеющий одну из самых крупных в мире коллекций русского изобразительного искусства. «Русская живопись XI — начала XX в»

  Савицкий написал медведей но коллекционер Павел Третьяков стёр его подпись, так что автором картины часто указывается один Шишкин. Художнику очень хорошо удалось передать некую сказочность и таинственность леса, так что не только играющие медвежата, даже сами деревья начинают казаться живыми. «Утро в сосновом лесу» Ивана Ивановича Шишкина  и Константина Аполлоновича Савицкого

  Савицкий написал медведей но коллекционер Павел Третьяков стёр его подпись, так что автором картины часто указывается один Шишкин. Художнику очень хорошо удалось передать некую сказочность и таинственность леса, так что не только играющие медвежата, даже

сами деревья начинают казаться живыми.

«Утро в сосновом лесу»

Ивана Ивановича Шишкина  и Константина Аполлоновича Савицкого

Картина, известность которой среди произведений русского искусства можно сравнить разве что с «Черным квадратом», является портретом Веры Мамонтовой, старшей дочери великого русского коллекционера и мецената Саввы Ивановича Мамонтова.     «Девочка с персиками»  Валентина Александровича Серова

Картина, известность которой среди произведений русского искусства можно сравнить разве что с «Черным квадратом», является портретом Веры Мамонтовой, старшей дочери великого русского

коллекционера и мецената Саввы Ивановича Мамонтова. 

«Девочка с персиками»

Валентина Александровича Серова

«Аленушка» Виктора Михайловича Васнецова   «Аленушка» - одно из самых проникновенных творений мастера. Она написана по сюжету к русской народной сказке «О сестрице Алёнушке и братце Иванушке». Фигура девочки и окружающий ее пейзаж словно слились в едином эмоциональном состоянии. И в этом смысле картина стала первым произведением отечественной живописи, в котором поэзия народных преданий неразрывно слилась с поэзией родной природы.

«Аленушка»

Виктора Михайловича Васнецова

«Аленушка» - одно из самых проникновенных творений мастера. Она написана по сюжету к русской народной сказке «О сестрице Алёнушке и братце Иванушке». Фигура девочки и окружающий ее пейзаж словно слились в едином эмоциональном состоянии. И в этом смысле картина стала первым произведением отечественной живописи, в котором поэзия народных преданий неразрывно слилась с поэзией родной природы.

 Госуда́рственный музе́й изобрази́тельных иску́сств и́мени  А. С. Пу́шкина (сокращённо ГМИИ им. А. С. Пушкина, бывший «Музей  изящных искусств имени императора Александра III при Московском императорском университете») — один из самых крупных и значительных российских музеев европейского и мирового искусства. Памятник архитектуры, расположен в центре Москвы.

Госуда́рственный музе́й изобрази́тельных иску́сств и́мени

А. С. Пу́шкина (сокращённо ГМИИ им. А. С. Пушкина, бывший «Музей

изящных искусств имени императора Александра III при Московском императорском университете») — один из самых крупных и значительных российских музеев европейского и мирового искусства. Памятник архитектуры, расположен в центре Москвы.

Сложно поверить, но знаменитый постимпрессионист Винсент Ван Гог был не только живописцем. Будущий мастер успел поработать дилером в крупной художественной компании (благодаря чему начал разбираться в искусстве), продавцом в книжном магазине, учителем в интернате и миссионером, и лишь в возрасте 30 лет серьезно занялся живописью. Единственная картина, которая была продана при жизни мастера ‒ «Красные виноградники в Арле» «Красные виноградники в Арле» Винсента Ван Гога

Сложно поверить, но знаменитый постимпрессионист Винсент Ван Гог был не только живописцем. Будущий мастер успел поработать дилером в крупной художественной компании (благодаря чему начал разбираться в искусстве), продавцом в книжном магазине, учителем в интернате и миссионером, и лишь в возрасте 30 лет серьезно занялся живописью. Единственная картина, которая была продана

при жизни мастера ‒ «Красные виноградники в Арле»

«Красные виноградники в Арле» Винсента Ван Гога

«Девочка на шаре» Пабло Пикассо Пожалуй, это самая известная картина художника. Унылый фон контрастирует с весёлым ремеслом артистов, работающих среди шумной весёлой толпы зрителей. Шар и куб, стоящие на земле, — цирковой реквизит — также представляют собой противоположности. Обыгрывается контраст движения и неподвижности. Девочка грациозно покачивается, удерживая равновесие, атлет сидит застывший, словно монолит.

«Девочка на шаре» Пабло Пикассо

Пожалуй, это самая известная картина

художника. Унылый фон контрастирует с весёлым ремеслом артистов, работающих среди шумной весёлой толпы зрителей. Шар и куб, стоящие на земле, — цирковой реквизит — также представляют собой противоположности. Обыгрывается контраст движения и неподвижности. Девочка грациозно покачивается, удерживая равновесие, атлет сидит застывший, словно монолит.

«Танцовщицы в голубом» Эдгара Дега На картине изображены балерины, которые, вероятно, ожидают своей партии. Мы застаем девушек в момент последних приготовлений, когда они проверяют в порядке ли сценические наряды, уложены ли правильно волосы, поскольку через минуту времени у них на все это уже не будет. Казалось бы, в картине нет ничего необычного. Но если присмотреться, то создается впечатление, что мы видим как бы остановившийся кадр немого кино. 

«Танцовщицы в голубом» Эдгара Дега

На картине изображены балерины, которые, вероятно, ожидают своей партии. Мы застаем девушек в момент последних приготовлений, когда они проверяют в порядке ли сценические наряды, уложены ли правильно волосы, поскольку через минуту времени у них на все это уже не будет. Казалось бы, в картине нет ничего необычного. Но если присмотреться, то создается впечатление, что мы видим как бы остановившийся кадр немого кино. 

 Госуда́рственный Эрмита́ж в Санкт-Петербурге – крупнейший в России и один из крупнейших в мире художественных и культурно -исторических музеев. Экспозиция музея показывает развитие мирового искусства с каменного века до конца XX столетия .

Госуда́рственный Эрмита́ж в Санкт-Петербурге – крупнейший в России и один из крупнейших в мире художественных и культурно -исторических музеев. Экспозиция музея показывает развитие мирового искусства с каменного века до конца XX столетия .

Здания Эрмитажа Эти пять зданий, связанные друг с другом на Дворцовой набережной, традиционно включались в состав Эрмитажа: Зимний дворец (1754 — 1762, архитектор Б. Ф. Расстрелли) Малый Эрмитаж (1764 — 1775, архитектор Ж. Б. Валлен-Деламот) Старый Эрмитаж (1771 — 1787, архитектор Ю. М. Фельтен) Новый Эрмитаж (1842 — 1851, архитекторы Лео фон Кленце, В. П. Стасов, Н. Е. Ефимов) Эрмитажный театр (1783 — 1787, архитектор Дж. Кваренги

Здания Эрмитажа

Эти пять зданий, связанные друг с другом на Дворцовой набережной, традиционно включались в состав Эрмитажа:

Зимний дворец (1754 — 1762, архитектор Б. Ф. Расстрелли)

Малый Эрмитаж (1764 — 1775, архитектор Ж. Б. Валлен-Деламот)

Старый Эрмитаж (1771 — 1787, архитектор Ю. М. Фельтен)

Новый Эрмитаж (1842 — 1851, архитекторы Лео фон Кленце, В. П. Стасов, Н. Е. Ефимов)

Эрмитажный театр (1783 — 1787, архитектор Дж. Кваренги

Картина Карваджо «Юноша с лютней» долгое время экспонировалась в Эрмитаже под названием «Лютнистка» - эксперты были убеждены, что на полотне изображена девушка. Но биограф художника Питер Робб утверждал, что на картине изображен друг художника Марио Миннити. Это одна из первых картин Караваджо, где используется прославившее мастера направленное освещение. Чтобы достичь нужного эффекта, живописец размещал свои модели в темном подвале с единственным окном и усаживал под падающий луч света.   «Юноша с лютней», Караваджо (Микеланджело Меризи да Караваджо)

Картина Карваджо «Юноша с лютней» долгое время экспонировалась в Эрмитаже под названием «Лютнистка» - эксперты были убеждены, что на полотне изображена девушка. Но биограф художника Питер Робб утверждал, что на картине изображен друг художника Марио Миннити. Это одна из первых картин Караваджо, где используется прославившее мастера направленное освещение. Чтобы достичь нужного эффекта, живописец размещал свои модели в темном подвале с единственным окном и усаживал под падающий луч света.

«Юноша с лютней»,

Караваджо (Микеланджело Меризи да Караваджо)

«Возвращение блудного сына», Рембрандт Харменс ван Рейн Это одна из последних, наиболее выразительных картин Рембрандта. Ее сюжет вполне соответствует евангелическим канонам, но искусствоведы до сих пор пытаются разгадать, что именно зашифровано в фигурах, тонущих во мраке на заднем плане. По одной из версий, в картине одновременно изображены сразу два временных пласта – блудный сын до своего ухода из дома и он же после возвращения.

«Возвращение блудного сына», Рембрандт Харменс ван Рейн

Это одна из последних, наиболее выразительных картин Рембрандта. Ее сюжет вполне соответствует евангелическим канонам, но искусствоведы до сих пор пытаются разгадать, что именно зашифровано в фигурах, тонущих во мраке на заднем плане. По одной из версий, в картине одновременно изображены сразу два временных пласта – блудный сын до своего ухода из дома и он же после возвращения.

«Портрет актрисы Жанны Самари», Пьер-Огюст Ренуар Портрет актрисы театра Жанны Самари наполнен неповторимыми переливами ярких, солнечных красок. История его драматична – он едва не был уничтожен сразу после написания. Когда картина была готова, художник решил отправить ее на выставку. Краски на полотне были еще совсем свежими, и Ренуар не покрыл его лаком. Но служащий, который перевозил картину, решил, что художник поступил так из-за недостатка средств, и положил на портрет слой лака самостоятельно. В итоге краски потекли, и Ренуару пришлось срочно переписывать портрет заново.

«Портрет актрисы Жанны Самари», Пьер-Огюст Ренуар

Портрет актрисы театра Жанны Самари наполнен неповторимыми переливами ярких, солнечных красок. История его драматична – он едва не был уничтожен сразу после написания. Когда картина была готова, художник решил отправить ее на выставку. Краски на полотне были еще совсем свежими, и Ренуар не покрыл его лаком. Но служащий, который перевозил картину, решил, что художник поступил так из-за недостатка средств, и положил на портрет слой лака самостоятельно. В итоге краски потекли, и Ренуару пришлось срочно переписывать портрет заново.

Государственный Русский музей ( до 1917 года «Русский Музей Императора Александра III») — самый обширный музей русского искусства в мире. Находится в Санкт-Петербурге, в здании Михайловского дворца.

Государственный Русский музей

( до 1917 года «Русский Музей Императора Александра III») — самый обширный музей русского искусства в мире. Находится в Санкт-Петербурге, в здании Михайловского дворца.

4 года подготовки, ещё 1 год непрерывной работы и вот результат – 30 квадратных метров, на которых изображены последние минуты жизни жителей Помпеи. Думаю, в мире не было такого художника, чья  картина, всего лишь одна картина произвела бы такой фурор.  «Последний день Помпеи», Карл Павлович Брюллов

4 года подготовки, ещё 1 год непрерывной работы и вот результат – 30 квадратных метров, на которых изображены последние минуты жизни жителей Помпеи. Думаю, в мире не было такого художника, чья

картина, всего лишь одна картина произвела бы такой фурор.

«Последний день Помпеи», Карл Павлович Брюллов

Это самая известная картина художника. Которую знают даже люди, далёкие от искусства.  Шестеро выживших отчаянно цепляются за мачту. Рядом накатывает большая волна, девятый вал. За ней следом идёт ещё одна. Людям предстоит долгая и страшная борьба за жизнь. Стихия Айвазовского, так же, как и у Брюллова, потрясающе красива. Конечно, морякам не сладко. Но мы не можем не любоваться прозрачными волнами, солнечными бликами и сиреневым небом. «Девятый вал», Иван Константинович Айвазовский

Это самая известная картина художника. Которую знают даже люди, далёкие от искусства.  Шестеро выживших отчаянно цепляются за мачту. Рядом накатывает большая волна, девятый вал. За ней следом идёт ещё одна. Людям предстоит долгая и страшная борьба за жизнь. Стихия Айвазовского, так же, как и у Брюллова, потрясающе красива. Конечно, морякам не сладко. Но мы не можем не любоваться прозрачными волнами, солнечными бликами и сиреневым небом.

«Девятый вал», Иван Константинович Айвазовский

Репин взял для картины сильно вытянутый по горизонтали холст. И удачно выбрал угол зрения. Бурлаки идут к нам навстречу, но при этом не загораживают друг друга. Мы легко можем рассмотреть каждого из них. С каждым в упряжке Репин был лично знаком. Вёл с ними долгие беседы про жизнь. Поэтому они и получились такими разными, каждый со своим характером. «Бурлаки на Волге», Илья Ефимович Репин

Репин взял для картины сильно вытянутый по горизонтали холст. И удачно выбрал угол зрения. Бурлаки идут к нам навстречу, но при этом не загораживают друг друга. Мы легко можем рассмотреть каждого из них. С каждым в упряжке Репин был лично знаком. Вёл с ними долгие беседы про жизнь. Поэтому они и получились такими

разными, каждый со своим характером.

«Бурлаки на Волге», Илья Ефимович Репин

гимнастика для глаз Глазки вправо, глазки влево И по кругу проведем. Быстро-быстро поморгаем И немножечко потрем. Посмотри на кончик носа И в «межбровье» посмотри. Круг, квадрат и треугольник По три раза повтори. Глазки закрываем, Медленно вдыхаем. А на выдохе опять Глазки заставляй моргать. А сейчас расслабились, На места отправились .

гимнастика для глаз

Глазки вправо, глазки влево

И по кругу проведем.

Быстро-быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились,

На места отправились .

Кисти какого художника принадлежит произведение «Алёнушка»?

Кисти какого художника принадлежит

произведение «Алёнушка»?

Виктор Михайлович  Васнецов

Виктор Михайлович Васнецов

«Девятый вал», Иван Константинович Айвазовский В каком музее мы можем увидеть данное произведение?

«Девятый вал», Иван Константинович Айвазовский

В каком музее мы можем увидеть

данное произведение?

Государственный Русский музей

Государственный Русский музей

Как называется этот шедевр Карла Павловича Брюллова?

Как называется этот шедевр

Карла Павловича Брюллова?

 «Последний день Помпеи», Карл Павлович Брюллов

«Последний день Помпеи», Карл Павлович Брюллов

Источники http://www.muzshkola2.znaet.ru/im.xp/052051056052124049049051054051051052051057.html краски http://img-fotki.yandex.ru/get/6401/153292660.373/0_82308_8a3c5368_XL краски http://freevector.info/images/vector-paint-brushes.gif кисти http:// www.allfons.ru/pic/201208/1280x1024/allfons.ru-15307.jpg фон https:// www.culture.ru/materials/26667/luchshie-muzei-rossii http:// www.tretyakovgallery.ru http://www.hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/? lng=ru https:// www.pushkinmuseum.art http:// leleka-online.com/forum/viewtopic.php?p=20932

Источники

  • http://www.muzshkola2.znaet.ru/im.xp/052051056052124049049051054051051052051057.html краски
  • http://img-fotki.yandex.ru/get/6401/153292660.373/0_82308_8a3c5368_XL краски
  • http://freevector.info/images/vector-paint-brushes.gif кисти
  • http:// www.allfons.ru/pic/201208/1280x1024/allfons.ru-15307.jpg фон
  • https:// www.culture.ru/materials/26667/luchshie-muzei-rossii
  • http:// www.tretyakovgallery.ru
  • http://www.hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/? lng=ru
  • https:// www.pushkinmuseum.art
  • http:// leleka-online.com/forum/viewtopic.php?p=20932


Скачать

© 2018 2937 142

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!