СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по русскому языку на тему "Склонение имен существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

  1. Создать условия для «открытия» учащимися понятия склонение имён существительных и наличие у существительных трёх склонений.
  2. Формировать умение определять склонение имён существительных в начальной форме.
  3. Формировать универсальные учебные действия:

Личностные УУД:

 формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу

осознание смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовность открыто выражать свою позицию на уроках, адекватная самооценка;

Регулятивные УУД:

умение формулировать тему и цели урока; умение составлять алгоритм и последовательность действий; контроль своей деятельности способом сравнения с образцом; умение видеть ошибку; умение оценивать процесс и результат деятельности.

Познавательные УУД:

умение строить устные высказывания;  формулирование проблемы и её решение;

поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний и построение модели; выбор основания и критерия для сравнения; классификация объектов; установление причинно-следственных связей.

 Коммуникативные УУД:

умение слушать и слышать учителя, ученика;  вступать в диалог;  сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач;  адекватно оценивать себя, работу в паре, в группе,

формулировать собственное мнение.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по русскому языку на тему "Склонение имен существительных"»

Урок на тему «Склонение имен существительных» Работу подготовила: Учитель начальных классов Чернышова С.П.

Урок на тему «Склонение имен существительных»

Работу подготовила:

Учитель начальных классов

Чернышова С.П.

М.р. Ср. р М.р. х о л о д , В е т е р , о б л а к о , Ж.р. Ж.р. Ж.р. с и р е н ь , М о с к в а , м о р к о в ь , Ж.р. Ср. р Ср. р б о л о т о , т е т р а д ь , с ч а с т ь е , Ж.р. Ж.р. Ж.р. я б л о н я , а п т е к а , д е р е в н я , М.р. М.р. д я д я , д е д у ш к а .

М.р.

Ср. р

М.р.

х о л о д ,

В е т е р ,

о б л а к о ,

Ж.р.

Ж.р.

Ж.р.

с и р е н ь ,

М о с к в а ,

м о р к о в ь ,

Ж.р.

Ср. р

Ср. р

б о л о т о ,

т е т р а д ь ,

с ч а с т ь е ,

Ж.р.

Ж.р.

Ж.р.

я б л о н я ,

а п т е к а ,

д е р е в н я ,

М.р.

М.р.

д я д я ,

д е д у ш к а .

Склонение имен существительных

Склонение

имен

существительных

1 2 3 склонение склонение склонение М.р. ь М.р. Ж.р.  а  о я Ж.р. Ср.р.  е

1

2

3

склонение

склонение

склонение

М.р.

ь

М.р.

Ж.р.

а

о

я

Ж.р.

Ср.р.

е

Ж.р. М.р. М.р. Ж.р. Ср.р. в е т е р х о л о д м о р к о в ь о б л а к о М о с к в а Ср.р. Ж.р. Ср.р. Ж.р. Ж.р. д е р е в н я с  ч а с т ь е с и р е н ь т е т р а д ь б о л о т о М.р. М.р. Ж.р. Ж.р. д я д я д е д у ш к а я б л о н я а п т е к а 1 склонение 2 склонение 3 склонение

Ж.р.

М.р.

М.р.

Ж.р.

Ср.р.

в е т е р

х о л о д

м о р к о в ь

о б л а к о

М о с к в а

Ср.р.

Ж.р.

Ср.р.

Ж.р.

Ж.р.

д е р е в н я

с ч а с т ь е

с и р е н ь

т е т р а д ь

б о л о т о

М.р.

М.р.

Ж.р.

Ж.р.

д я д я

д е д у ш к а

я б л о н я

а п т е к а

1 склонение

2 склонение

3 склонение

физминутка 1 склонение –  хлопать в ладоши  2 склонение –  приседать  3 склонение –  прыгать на месте

физминутка

1 склонениехлопать в ладоши

2 склонениеприседать

3 склонениепрыгать на месте

Задание Определи тип склонения по его признакам. Мужской род, нулевое окончание средний род, окончания -о,-е   склонение 2 Женский род, нулевое окончание  склонение 3 Женский род, окончания -а,-я  мужской род, окончания -а,-я   склонение 1

Задание

Определи тип склонения по его признакам.

Мужской род, нулевое окончание

средний род, окончания -о,-е

склонение

2

Женский род, нулевое окончание

склонение

3

Женский род, окончания -а,-я

мужской род, окончания -а,-я

склонение

1

Задание Определи тип склонения существительных. Стрелками укажи правильный ответ.  земля 1 склонение лень овца дуб 2 склонение дедушка мышь солнце 3 склонение

Задание

Определи тип склонения существительных. Стрелками укажи правильный ответ.

земля

1 склонение

лень

овца

дуб

2 склонение

дедушка

мышь

солнце

3 склонение

Тетерева (2 скл., И.п.) в панике (1 скл., П.п.) сорвались с кормёжки. (1 скл., Р.п.) Из чащи (1 скл., Р.п.) к полянке (1 скл., Д.п.) направлялась лиса.( 1 скл., И.п.) На макушке (1 скл., П.п.) ольхи (1 скл., Р.п.) звонко затрещали сороки. (1 скл., И.п.) Хищница (1 скл., И.п.) в спешке (1 скл., П.п.) поползла к добыче. (1 скл., Д.п.) На полянке (1 скл., П.п.) тетерева (2 скл., И.п.) поедали семена (2 скл., В.п.) ольхи. (1 скл., Р.п.)

Тетерева (2 скл., И.п.) в панике (1 скл., П.п.) сорвались с кормёжки. (1 скл., Р.п.)

Из чащи (1 скл., Р.п.) к полянке (1 скл., Д.п.) направлялась лиса.( 1 скл., И.п.)

На макушке (1 скл., П.п.) ольхи (1 скл., Р.п.) звонко затрещали сороки. (1 скл., И.п.)

Хищница (1 скл., И.п.) в спешке (1 скл., П.п.) поползла к добыче. (1 скл., Д.п.)

На полянке (1 скл., П.п.) тетерева (2 скл., И.п.) поедали семена (2 скл., В.п.) ольхи. (1 скл., Р.п.)

Тетерева .  На полянке тетерева поедали семена ольхи. Из чащи к полянке направлялась лиса. Хищница в спешке поползла к добыче. На макушке ольхи звонко затрещали сороки. Тетерева в панике сорвались с кормёжки.

Тетерева .

На полянке тетерева поедали семена ольхи. Из чащи к полянке направлялась лиса. Хищница в спешке поползла к добыче. На макушке ольхи звонко затрещали сороки. Тетерева в панике сорвались с кормёжки.

Тест  4. Найти слово с разделительным написанием. П – (на)певать Ц – (у)летать Г – (на)берегу Ю – (не)жный  5. Найти ошибку. Т – школа- 1скл. ! – мел- 1скл. Ш – ученик- 2скл. Ф – тетрадь- 3скл. Найти словосочетание с ошибкой. Р – мечтать о собаке- П.п. Т – ехать на машине- П.п. З – поехать по дороге- П.п. Ч – слова из песни- Р.п. 2. Найти ошибку. Д – пшеница- Ж.р. Ж – зайчик- М.р. Э – облако- Ср.р. Н – кофе- Ср.р. 3. Найти слово с пропущенной буквой И . А – гусен…ца Х – пал…ц Л – брат…ц Б – стар…ц

Тест

4. Найти слово с разделительным написанием.

П – (на)певать

Ц – (у)летать

Г – (на)берегу

Ю – (не)жный

5. Найти ошибку.

Т – школа- 1скл.

! – мел- 1скл.

Ш – ученик- 2скл.

Ф – тетрадь- 3скл.

  • Найти словосочетание с ошибкой.

Р – мечтать о собаке- П.п.

Т – ехать на машине- П.п.

З – поехать по дороге- П.п.

Ч – слова из песни- Р.п.

2. Найти ошибку.

Д – пшеница- Ж.р.

Ж – зайчик- М.р.

Э – облако- Ср.р.

Н – кофе- Ср.р.

3. Найти слово с пропущенной

буквой И .

А – гусен…ца Х – пал…ц

Л – брат…ц Б – стар…ц

Тест  4. Найти слово с разделительным написанием. П – (на)певать Ц – (у)летать Г – на берегу Ю – (не)жный  5. Найти слово, где в приставке  пишется О . Т – н…летать У – побежать Ш – з…крыть Ф – н…дрезать Найти словосочетание с ошибкой. Р – мечтать о собаке Т – ехать на машине С – найти в коробки Ч – слова из песни 2. Найти словосочетание с пропущенной буквой О . Д – пшениц…й Ж – зайц…м Э – куриц…й М – ножом 3. Найти слово с пропущенной буквой И . О – гусеница Х – пал…ц Л – брат…ц с Б – стар…ц

Тест

4. Найти слово с разделительным написанием.

П – (на)певать

Ц – (у)летать

Г – на берегу

Ю – (не)жный

5. Найти слово, где в приставке

пишется О .

Т – н…летать

У – побежать

Ш – з…крыть

Ф – н…дрезать

  • Найти словосочетание с ошибкой.

Р – мечтать о собаке

Т – ехать на машине

С – найти в коробки

Ч – слова из песни

2. Найти словосочетание с пропущенной буквой О .

Д – пшениц…й

Ж – зайц…м

Э – куриц…й

М – ножом

3. Найти слово с пропущенной

буквой И .

О – гусеница Х – пал…ц

Л – брат…ц с Б – стар…ц

Спасибо за работу!

Спасибо

за работу!

Подумай! Что называется склонением имён существительных ? Сколько склонений в русском языке? Какие существительные относятся к 1 склонению? Ко 2 склонению? К 3 склонению? Что нужно сделать, чтобы определить , к какому склонению относится имя существительное?

Подумай!

  • Что называется склонением имён существительных ?
  • Сколько склонений в русском языке?
  • Какие существительные относятся к 1 склонению? Ко 2 склонению? К 3 склонению?
  • Что нужно сделать, чтобы определить , к какому склонению относится имя существительное?