Задачи:
- Создать условия для «открытия» учащимися понятия склонение имён существительных и наличие у существительных трёх склонений.
- Формировать умение определять склонение имён существительных в начальной форме.
- Формировать универсальные учебные действия:
Личностные УУД:
формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу
осознание смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовность открыто выражать свою позицию на уроках, адекватная самооценка;
Регулятивные УУД:
умение формулировать тему и цели урока; умение составлять алгоритм и последовательность действий; контроль своей деятельности способом сравнения с образцом; умение видеть ошибку; умение оценивать процесс и результат деятельности.
Познавательные УУД:
умение строить устные высказывания; формулирование проблемы и её решение;
поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний и построение модели; выбор основания и критерия для сравнения; классификация объектов; установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные УУД:
умение слушать и слышать учителя, ученика; вступать в диалог; сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач; адекватно оценивать себя, работу в паре, в группе,
формулировать собственное мнение.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по русскому языку на тему "Склонение имен существительных"»
Урок на тему «Склонение имен существительных»
Работу подготовила:
Учитель начальных классов
Чернышова С.П.
М.р.
Ср. р
М.р.
х о л о д ,
В е т е р ,
о б л а к о ,
Ж.р.
Ж.р.
Ж.р.
с и р е н ь ,
М о с к в а ,
м о р к о в ь ,
Ж.р.
Ср. р
Ср. р
б о л о т о ,
т е т р а д ь ,
с ч а с т ь е ,
Ж.р.
Ж.р.
Ж.р.
я б л о н я ,
а п т е к а ,
д е р е в н я ,
М.р.
М.р.
д я д я ,
д е д у ш к а .
Склонение
имен
существительных
1
2
3
склонение
склонение
склонение
М.р.
ь
М.р.
Ж.р.
а
о
я
Ж.р.
Ср.р.
е
Ж.р.
М.р.
М.р.
Ж.р.
Ср.р.
в е т е р
х о л о д
м о р к о в ь
о б л а к о
М о с к в а
Ср.р.
Ж.р.
Ср.р.
Ж.р.
Ж.р.
д е р е в н я
с ч а с т ь е
с и р е н ь
т е т р а д ь
б о л о т о
М.р.
М.р.
Ж.р.
Ж.р.
д я д я
д е д у ш к а
я б л о н я
а п т е к а
1 склонение
2 склонение
3 склонение
физминутка
1 склонение – хлопать в ладоши
2 склонение – приседать
3 склонение – прыгать на месте
Задание
Определи тип склонения по его признакам.
Мужской род, нулевое окончание
средний род, окончания -о,-е
склонение
2
Женский род, нулевое окончание
склонение
3
Женский род, окончания -а,-я
мужской род, окончания -а,-я
склонение
1
Задание
Определи тип склонения существительных. Стрелками укажи правильный ответ.
земля
1 склонение
лень
овца
дуб
2 склонение
дедушка
мышь
солнце
3 склонение
Тетерева (2 скл., И.п.) в панике (1 скл., П.п.) сорвались с кормёжки. (1 скл., Р.п.)
Из чащи (1 скл., Р.п.) к полянке (1 скл., Д.п.) направлялась лиса.( 1 скл., И.п.)
На макушке (1 скл., П.п.) ольхи (1 скл., Р.п.) звонко затрещали сороки. (1 скл., И.п.)
Хищница (1 скл., И.п.) в спешке (1 скл., П.п.) поползла к добыче. (1 скл., Д.п.)
На полянке (1 скл., П.п.) тетерева (2 скл., И.п.) поедали семена (2 скл., В.п.) ольхи. (1 скл., Р.п.)
Тетерева .
На полянке тетерева поедали семена ольхи. Из чащи к полянке направлялась лиса. Хищница в спешке поползла к добыче. На макушке ольхи звонко затрещали сороки. Тетерева в панике сорвались с кормёжки.
Тест
4. Найти слово с разделительным написанием.
П – (на)певать
Ц – (у)летать
Г – (на)берегу
Ю – (не)жный
5. Найти ошибку.
Т – школа- 1скл.
! – мел- 1скл.
Ш – ученик- 2скл.
Ф – тетрадь- 3скл.
- Найти словосочетание с ошибкой.
Р – мечтать о собаке- П.п.
Т – ехать на машине- П.п.
З – поехать по дороге- П.п.
Ч – слова из песни- Р.п.
2. Найти ошибку.
Д – пшеница- Ж.р.
Ж – зайчик- М.р.
Э – облако- Ср.р.
Н – кофе- Ср.р.
3. Найти слово с пропущенной
буквой И .
А – гусен…ца Х – пал…ц
Л – брат…ц Б – стар…ц
Тест
4. Найти слово с разделительным написанием.
П – (на)певать
Ц – (у)летать
Г – на берегу
Ю – (не)жный
5. Найти слово, где в приставке
пишется О .
Т – н…летать
У – побежать
Ш – з…крыть
Ф – н…дрезать
- Найти словосочетание с ошибкой.
Р – мечтать о собаке
Т – ехать на машине
С – найти в коробки
Ч – слова из песни
2. Найти словосочетание с пропущенной буквой О .
Д – пшениц…й
Ж – зайц…м
Э – куриц…й
М – ножом
3. Найти слово с пропущенной
буквой И .
О – гусеница Х – пал…ц
Л – брат…ц с Б – стар…ц
Спасибо
за работу!
Подумай!
- Что называется склонением имён существительных ?
- Сколько склонений в русском языке?
- Какие существительные относятся к 1 склонению? Ко 2 склонению? К 3 склонению?
- Что нужно сделать, чтобы определить , к какому склонению относится имя существительное?