СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по русскому языку по теме "Фразеология. Фразеологизмы"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация является подспорьем при изучение темы "Фразеология.Фразеологизмы" по русскому в 5 классе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по русскому языку по теме "Фразеология. Фразеологизмы"»

Неизвестная страна ФРАЗЕОЛОГИЯ Урок – путешествие

Неизвестная страна ФРАЗЕОЛОГИЯ

Урок – путешествие

Какими же такими загадками говорят ребята? Они употребляют особые выражения, сочетания слов. Что же такого в них загадочного и необычного? Их надо понимать не буквально, они употребляются в переносном значении. Назовите эти выражения.
  • Какими же такими загадками говорят ребята?
  • Они употребляют особые выражения, сочетания слов.
  • Что же такого в них загадочного и необычного?
  • Их надо понимать не буквально, они употребляются в переносном значении.
  • Назовите эти выражения.
ГДЕ РАКИ ЗИМУЮТ Выражение угрозы, проучить ИЗ КОЖИ ВОН ЛЕЗЕТ Очень стараться СПИТ С ОТКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ Следить за кем-нибудь
  • ГДЕ РАКИ ЗИМУЮТ
  • Выражение угрозы, проучить
  • ИЗ КОЖИ ВОН ЛЕЗЕТ
  • Очень стараться
  • СПИТ С ОТКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ
  • Следить за кем-нибудь
История происхождения фразеологизмов Пришедшие из иностранных языков; Бытовые; Пришедшие из сказок, мифов и легенд.

История происхождения фразеологизмов

  • Пришедшие из иностранных языков;
  • Бытовые;
  • Пришедшие из сказок, мифов и легенд.
Игра-соревнование

Игра-соревнование

Задание 1  «Соберите фразеологизмы» ВОДИТЬ ГОЛОВУ ВТИРАТЬ В ПЕРЕПЛЁТ ЗАТКНУТЬ ВОДУ РЕШЕТОМ НАМЫЛИТЬ ВОКРУГ ПАЛЬЦА НОСИТЬ ЗА ПОЯС ОБВЕСТИ ОЧКИ ПОПАСТЬ ЗА НОС

Задание 1 «Соберите фразеологизмы»

ВОДИТЬ

ГОЛОВУ

ВТИРАТЬ

В ПЕРЕПЛЁТ

ЗАТКНУТЬ

ВОДУ РЕШЕТОМ

НАМЫЛИТЬ

ВОКРУГ ПАЛЬЦА

НОСИТЬ

ЗА ПОЯС

ОБВЕСТИ

ОЧКИ

ПОПАСТЬ

ЗА НОС

ВОДИТЬ ЗА НОС Вводить в заблуждение, обманывать.  ВТИРАТЬ ОЧКИ Обманывать, плутовать, посредством обмана представлять кому-нибудь что-либо в выгодном, желательном для себя свете ЗАТКНУТЬ ЗА ПОЯС Оказаться лучшим, превзойти кого-либо НАМЫЛИТТЬ ГОЛОВУ Дать взбучку (промыть мозги) НОСИТЬ ВОДУ РЕШЕТОМ проводить время попусту, бессмысленно повторять какие-либо бесполезные действия, заниматься ненужным и бессмысленным делом. ОБВЕСТИ ВОКРУГ ПАЛЬЦА ловко обмануть, перехитрить кого-либо. ПОПАСТЬ В ПЕРЕПЛЁТ попасть в неприятную, часто безвыходную ситуацию, попасть не по своей воле

ВОДИТЬ ЗА НОС

Вводить в заблуждение, обманывать. 

ВТИРАТЬ ОЧКИ

Обманывать, плутовать, посредством обмана представлять кому-нибудь что-либо в выгодном, желательном для себя свете

ЗАТКНУТЬ ЗА ПОЯС

Оказаться лучшим, превзойти кого-либо

НАМЫЛИТТЬ ГОЛОВУ

Дать взбучку (промыть мозги)

НОСИТЬ ВОДУ РЕШЕТОМ

проводить время попусту, бессмысленно повторять какие-либо бесполезные действия, заниматься ненужным и бессмысленным делом.

ОБВЕСТИ ВОКРУГ ПАЛЬЦА

ловко обмануть, перехитрить кого-либо.

ПОПАСТЬ В ПЕРЕПЛЁТ

попасть в неприятную, часто безвыходную ситуацию, попасть не по своей воле

Задание 2  «На загадку дай отгадку» Его вешают, приходя в уныние ВЕШАТЬ НОС Его держат за зубами ДЕРЖАТЬ ЯЗЫК ЗА ЗУБАМИ Её «просит» дырявая обувь КАШИ ПРОСИТ Её набирают в рот, когда не хотят говорить НАБРАТЬ В РОТ ВОДЫ

Задание 2 «На загадку дай отгадку»

  • Его вешают, приходя в уныние
  • ВЕШАТЬ НОС
  • Его держат за зубами
  • ДЕРЖАТЬ ЯЗЫК ЗА ЗУБАМИ
  • Её «просит» дырявая обувь
  • КАШИ ПРОСИТ
  • Её набирают в рот, когда не хотят говорить
  • НАБРАТЬ В РОТ ВОДЫ
Задание 3 Новые дома в городе растут как …. ГРИБЫ ПОСЛЕ ДОЖДЯ Маша знает город как … СВОИ ПЯТЬ ПАЛЬЦЕВ Похожи они с братом как… ДВЕ КАПЛИ ВОДЫ Что ему не говори, ему всё как… С ГУСЯ ВОДА

Задание 3

  • Новые дома в городе растут как ….
  • ГРИБЫ ПОСЛЕ ДОЖДЯ
  • Маша знает город как …
  • СВОИ ПЯТЬ ПАЛЬЦЕВ
  • Похожи они с братом как…
  • ДВЕ КАПЛИ ВОДЫ
  • Что ему не говори, ему всё как…
  • С ГУСЯ ВОДА
Задание 4  «Кто быстрее» Трабь кабы аз гаро Брать быка за рога В ценок ковноц В конце концов Стряпус рувака Спустя рукава Ладеть зи химу налос Делать из мухи слона

Задание 4 «Кто быстрее»

  • Трабь кабы аз гаро
  • Брать быка за рога
  • В ценок ковноц
  • В конце концов
  • Стряпус рувака
  • Спустя рукава
  • Ладеть зи химу налос
  • Делать из мухи слона
Задание 5 Придумайте (в парах) сценку с несколькими репликами, включая в них 3-4 фразеологизма.

Задание 5

Придумайте (в парах) сценку с несколькими репликами, включая в них 3-4 фразеологизма.

Домашнее задание Подготовить сообщение «История одного фразеологизма» Нарисуйте фразеологизм (на альбомном листе), составьте с ним 3-4 предложения Напишите сочинение – миниатюру, включите в него 3-4 фразеологизма

Домашнее задание

  • Подготовить сообщение «История одного фразеологизма»
  • Нарисуйте фразеологизм (на альбомном листе), составьте с ним 3-4 предложения
  • Напишите сочинение – миниатюру, включите в него 3-4 фразеологизма