СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по русскому языку по теме "Прямая речь"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация явлеятся подспорьем для учителя при проведении урока по русскому языку по теме "Прямая речь".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по русскому языку по теме "Прямая речь"»

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ Здра в ствуйте, до _ св и дания, сп а сибо, бл а г о дарю, изв и ните, пожалу й ста, буд ь те любезны, буд ь те д о бры.

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ

Здра в ствуйте, до _ св и дания, сп а сибо, бл а г о дарю, изв и ните, пожалу й ста,

буд ь те любезны,

буд ь те д о бры.

Актуализация знаний. Какие вы знаете виды предложений по цели высказывания? Примеры. Какими бывают предложения по интонации? Какими бывают предложения по наличию второстепенных членов? Что такое обращение?  Как обращение выделяется на письме? Как в схеме?

Актуализация знаний.

  • Какие вы знаете виды предложений по цели высказывания? Примеры.
  • Какими бывают предложения по интонации?
  • Какими бывают предложения по наличию второстепенных членов?
  • Что такое обращение?
  • Как обращение выделяется на письме? Как в схеме?

ЗАДАНИЕ№1 Спишите, вставляя пропущенные знаки препинания. 1.Петя ты выучил правило 2.Приплыла к нему рыбка спросила Чего тебе надобно старче

ЗАДАНИЕ№1

  • Спишите, вставляя пропущенные знаки препинания.

1.Петя ты выучил правило

2.Приплыла к нему рыбка спросила Чего тебе надобно старче

Тема: «Прямая речь» Чему мы должны научиться на уроке?

Тема: «Прямая речь»

Чему мы должны научиться на уроке?

ПЛАН: Что такое «прямая речь». Из чего состоят предложения с прямой речью. Как на письме отделяются слова автора от прямой речи. Схемы предложений с прямой речью .

ПЛАН:

  • Что такое «прямая речь».
  • Из чего состоят предложения с прямой речью.
  • Как на письме отделяются слова автора от прямой речи.
  • Схемы предложений с прямой речью .
 Максим Горький писал: « Обогащайте себя знанием русского языка, читайте больше ». Максим Горький писал, что надо обогащать себя знанием русского языка и больше читать .
  • Максим Горький писал: « Обогащайте себя знанием русского языка, читайте больше ».
  • Максим Горький писал, что надо обогащать себя знанием русского языка и больше читать .
Добавить заголовок слайда — 2 «Здравствуй, Пятачок!» – сказал Винни-Пух своему другу. Винни-Пух предложил Пятачку : «Пойдём к высокому дубу, там живут пчёлы, у них есть мёд!»

Добавить заголовок слайда — 2

  • «Здравствуй, Пятачок!» – сказал Винни-Пух своему другу.
  • Винни-Пух предложил Пятачку : «Пойдём к высокому дубу, там живут пчёлы, у них есть мёд!»

Прямая речь может присоединяться  к словам автора различными словами «говорения» : сказать, объявить, спросить, крикнуть, произнести, ответить, попросить, проворчать, шепнуть…

Прямая речь может присоединяться  к словам автора различными словами «говорения» : сказать, объявить, спросить, крикнуть, произнести, ответить, попросить, проворчать, шепнуть…

ПРЯМАЯ РЕЧЬ – это слова какого-либо лица, передаваемые от его имени. ПРЯМАЯ РЕЧЬ сопровождается словами автора, в которых обычно указывается, кому принадлежит прямая речь.  Л.Н.Толстой писал: «Все мы на свете друг другу нужны».   Слова автора    прямая речь    А:      «П».
  • ПРЯМАЯ РЕЧЬ – это слова какого-либо лица, передаваемые от его имени.
  • ПРЯМАЯ РЕЧЬ сопровождается словами автора, в которых обычно указывается, кому принадлежит прямая речь.

  • Л.Н.Толстой писал: «Все мы на свете друг другу нужны».

Слова автора прямая речь

А: «П».

ЗАДАНИЕ №2 Прочитайте предложения с прямой речью. Какое место занимают слова автора по отношению к прямой речи? Какие знаки препинания ставятся для выделения прямой речи? 1. И сказала скалка: «Мне Федору жалко». 2. И заплакали блюдца: «Не лучше ль нам вернуться?» 3. И зарыдало корыто: «Увы, я разбито, разбито!» 4. И чайник шепнул утюгу: «Я дальше идти не могу». 5. «Что с вами приключилось?» – спросила Гаврюша. 6. «Вы у меня в гостях», - произнёс Вася. 7. «Пойдёмте со мной, ребятки!» - предложил Незнайка. Составьте схемы предложений.

ЗАДАНИЕ №2

  • Прочитайте предложения с прямой речью. Какое место занимают слова автора по отношению к прямой речи? Какие знаки препинания ставятся для выделения прямой речи?

1. И сказала скалка: «Мне Федору жалко». 2. И заплакали блюдца: «Не лучше ль нам вернуться?» 3. И зарыдало корыто: «Увы, я разбито, разбито!» 4. И чайник шепнул утюгу: «Я дальше идти не могу». 5. «Что с вами приключилось?» – спросила Гаврюша. 6. «Вы у меня в гостях», - произнёс Вася. 7. «Пойдёмте со мной, ребятки!» - предложил Незнайка.

  • Составьте схемы предложений.

Устно составить предложения с прямой речью в парах ( 1 ученик читает слова автора, 2-прямую речь)

Устно составить предложения с прямой речью в парах ( 1 ученик читает слова автора, 2-прямую речь)

Задание №3   Переделайте предложение так, чтобы прямая речь следовала за словами автора «Где же река?» – спросил я у дедушки.

Задание №3

Переделайте предложение так, чтобы прямая речь следовала за словами автора

«Где же река?» – спросил я у дедушки.

Задание №4 В словах автора выделены глаголы. При списывании подчеркните тот глагол, который вводит прямую речь в высказывание. Поставьте пропущенные знаки препинания. Саша посм..трел на друга и с казал всё будет хорошо Лена отв..ла Машу в стор..ну и спросила ты почему опоздала? Катя подб..жала к маме и прош..птала мамочка я скучала по тебе.

Задание №4

  • В словах автора выделены глаголы. При списывании подчеркните тот глагол, который вводит прямую речь в высказывание. Поставьте пропущенные знаки препинания.
  • Саша посм..трел на друга и с казал всё будет хорошо
  • Лена отв..ла Машу в стор..ну и спросила ты почему опоздала?
  • Катя подб..жала к маме и прош..птала мамочка я скучала по тебе.
Задание №5 Составьте предложения по данным схемам: 1)  А: «П»! 2) А: «П.» 3) А: «П?»   4) «П», – А.   5)«П?» а. 6)«П!» – а. 

Задание №5

  • Составьте предложения по данным схемам:

1)  А: «П»!

2) А: «П.»

3) А: «П?»  4) «П», – А.

  5)«П?» а.

6)«П!» – а. 

Домашнее задание:  Самостоятельно сост. 3-5 предложений с прямой речью. параграф 71, правило выучить

Домашнее задание: Самостоятельно сост. 3-5 предложений с прямой речью. параграф 71, правило выучить

Итог 1.Что такое прямая речь? 2.Из каких частей состоит предложение с прямой речью? 3.Где может стоять в предложении прямая речь? Слова автора? 4.Как ставятся знаки препинания, если прямая речь стоит после  слов автора? Перед словами автора? Приведите примеры. - Какие знаки препинания используются в предложениях с прямой речью?

Итог

1.Что такое прямая речь?

2.Из каких частей состоит предложение с прямой речью?

3.Где может стоять в предложении прямая речь? Слова автора?

4.Как ставятся знаки препинания, если прямая речь стоит после слов автора? Перед словами автора? Приведите примеры.

- Какие знаки препинания используются в предложениях с прямой речью?

Рефлексия Продолжите одну из фраз: Я научился (лась)… Мне было интересно…  Мне было трудно… Мне понравилось…

Рефлексия

Продолжите одну из фраз:

Я научился (лась)…

Мне было интересно… 

Мне было трудно…

Мне понравилось…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!