СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по теме "Боги Древнего Египта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация помогает построить урок в форме решения проблемы

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме "Боги Древнего Египта"»

Установка на успех Знать Понимать Уметь Я хочу

Установка на успех

Знать

Понимать

Уметь

Я хочу

Древние египтяне очень радовались такому подарку! Почему? Читать миф об Осирисе и Исиде

Древние египтяне очень радовались такому подарку! Почему?

Читать миф об Осирисе и Исиде

 ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ   ПОЧЕМУ ЕГИПТЯНЕ ЗАРАНЕЕ ДУМАЛИ О ЗАГРОБНОЙ ЖИЗНИ?

ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ

ПОЧЕМУ ЕГИПТЯНЕ ЗАРАНЕЕ ДУМАЛИ О ЗАГРОБНОЙ ЖИЗНИ?

БОГИ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА Адрес рисунка http://egypt.bn.by/images/pharaoh.gif Рисунок фона (скарабеев) - http://egypt.bn.by/images/logo_1.gif

БОГИ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

Адрес рисунка http://egypt.bn.by/images/pharaoh.gif

Рисунок фона (скарабеев) - http://egypt.bn.by/images/logo_1.gif

Научимся Понимать религиозную систему Древнего Египта. Иметь представление о пантеоне древнеегипетских богов. Получать и систематизировать информацию.

Научимся

  • Понимать религиозную систему Древнего Египта.
  • Иметь представление о пантеоне древнеегипетских богов.
  • Получать и систематизировать информацию.

ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ  Что и почему обожествляли первобытные охотники, земледельцы? От каких сил природы зависела жизнь египтян? (§7)

ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

Что и почему обожествляли первобытные охотники, земледельцы? От каких сил природы зависела жизнь египтян? (§7)

ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ Понятия Миф Определения Жрец Дом бога-покровителя. Храм Наследник колдунов, человек, умеющий разговаривать с богами. Вера людей в Бога или богов, в сверхъестественные силы, чудеса, а также в то, что у человека есть душа, продолжающая существование после смерти. Легендарное сказание о героях, богах, явлениях природы, общественных событиях. Анимация поставлена на щелчок. Происходит выцветание задания и появление таблицы. Заполнение таблицы в режиме просмотра происходит при использовании встроенных средств Microsoft PPT

ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

Понятия

Миф

Определения

Жрец

Дом бога-покровителя.

Храм

Наследник колдунов, человек, умеющий разговаривать с богами.

Вера людей в Бога или богов, в сверхъестественные силы, чудеса, а также в то, что у человека есть душа, продолжающая существование после смерти.

Легендарное сказание о героях, богах, явлениях природы, общественных событиях.

Анимация поставлена на щелчок. Происходит выцветание задания и появление таблицы. Заполнение таблицы в режиме просмотра происходит при использовании встроенных средств Microsoft PPT

 Пантеон древнеегипетских богов Пантеон – группа Богов, принадлежащих одной религии.

Пантеон древнеегипетских богов

Пантеон – группа Богов, принадлежащих одной религии.

Амон-ра бог солнца

Амон-ра бог солнца

осирис Исида  Сет Гор

осирис

Исида

Сет

Гор

 Суд осириса

Суд осириса

«КНИГА МЁРТВЫХ» Адрес рисунка: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/a6/Bookdead.jpg (рисунок в общественном достоянии) Тот и Анубис взвешивают сердце покойного. Древнеегипетская «Книга мёртвых».

«КНИГА МЁРТВЫХ»

Адрес рисунка: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/a6/Bookdead.jpg (рисунок в общественном достоянии)

Тот и Анубис взвешивают сердце покойного.

Древнеегипетская «Книга мёртвых».

Храмы – жилища богов  Зачем египтяне строили храмы? Сделай вывод по проблеме. Адрес рисунка http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/7a/Luxor07%28js%29.jpg/800px-Luxor07%28js%29.jpg. Автор Jerzy Strzelecki. Лицензия на стр. http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Luxor07(js).jpg?uselang=ru Ворота Луксорского храма. 15

Храмы – жилища богов

Зачем египтяне строили храмы? Сделай вывод по проблеме.

Адрес рисунка http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/7a/Luxor07%28js%29.jpg/800px-Luxor07%28js%29.jpg.

Автор Jerzy Strzelecki. Лицензия на стр. http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Luxor07(js).jpg?uselang=ru

Ворота Луксорского храма.

15

ВЗГЛЯД НА МИР  На какие части делили мир египтяне?  Определи, каким богам должны были молиться египтяне ради урожая, за души умерших родителей. Анимация поставлена на щелчок. Происходит выцветание задания и появление рисунка со стр. 62 16

ВЗГЛЯД НА МИР

На какие части делили мир египтяне?

Определи, каким богам должны были молиться египтяне ради урожая, за души умерших родителей.

Анимация поставлена на щелчок. Происходит выцветание задания и появление рисунка со стр. 62

16

ВЗГЛЯД НА МИР  Каких богов и почему египтяне почитали больше всего? Адрес рисунка http://www.easyvectors.com/assets/images/vectors/afbig/maat-clip-art.jpg (свободная лицензия) 17

ВЗГЛЯД НА МИР

Каких богов и почему египтяне почитали больше всего?

Адрес рисунка http://www.easyvectors.com/assets/images/vectors/afbig/maat-clip-art.jpg (свободная лицензия)

17

ЖИВОЙ БОГ ЕГИПТА Жрец в маске Анубиса готовит мумию. Из «Книги мёртвых» Заклание и очищение жертвенного быка. Древнеегипетский рисунок Кнопка «i» - гиперссылка на скрытый слайд (№12) с изображением верховной триады Древнего Египта – Осирис, Исида, Гор. 17

ЖИВОЙ БОГ ЕГИПТА

Жрец в маске Анубиса готовит мумию.

Из «Книги мёртвых»

Заклание и очищение жертвенного быка.

Древнеегипетский рисунок

Кнопка «i» - гиперссылка на скрытый слайд (№12) с изображением верховной триады Древнего Египта – Осирис, Исида, Гор.

17

ЖИВОЙ БОГ ЕГИПТА Адрес рисунка http://www.spbfoto.spb.ru/foto/data/media/32/statuets3.jpg (Эрмитаж. Зал Древнего Египта) Боги Древнего Египта. Осирис и Исида 17

ЖИВОЙ БОГ ЕГИПТА

Адрес рисунка http://www.spbfoto.spb.ru/foto/data/media/32/statuets3.jpg (Эрмитаж. Зал Древнего Египта)

Боги Древнего Египта. Осирис и Исида

17

«КНИГА МЁРТВЫХ»  Насколько совпадает твоё (человека XXI века) понимание добра и зла с представлениями древних египтян?  Сделай вывод: почему египтяне так готовились к загробной жизни?

«КНИГА МЁРТВЫХ»

Насколько совпадает твоё (человека XXI века) понимание добра и зла с представлениями древних египтян?

Сделай вывод: почему египтяне так готовились к загробной жизни?

ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ ЯЗЫЧЕСКАЯ РЕЛИГИЯ ДРЕВНИХ ЕГИПТЯН УЧИЛА ПРАВИЛАМ ЖИЗНИ В ПРИРОДЕ И ОБЩЕСТВЕ 20

ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

ЯЗЫЧЕСКАЯ РЕЛИГИЯ ДРЕВНИХ ЕГИПТЯН УЧИЛА ПРАВИЛАМ ЖИЗНИ В ПРИРОДЕ И ОБЩЕСТВЕ

20

ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ Насколько совпадают твои (человека XXI века) представления о добре и зле и представления древних египтян? Необходимый уровень. Запиши в таблицу своё мнение и приведи один аргумент в его поддержку. Повышенный уровень. Приведи два-три аргумента в поддержку своего мнения. Позиция Аргумент(ы) Я считаю, что______________________ потому что _______________________ ________________________________, _________________________________

ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

Насколько совпадают твои (человека XXI века) представления о добре и зле и представления древних египтян?

Необходимый уровень. Запиши в таблицу своё мнение и приведи один аргумент в его поддержку.

Повышенный уровень. Приведи два-три аргумента в поддержку своего мнения.

Позиция

Аргумент(ы)

Я считаю, что______________________

потому что _______________________

________________________________,

_________________________________

Оценивание Критерии Могу самостоя 1. Могу назвать основных богов Древнего Египта тельно Могу с помощью.. 2. Могу объяснить, с какой целью египтяне строили гробницы? Не могу 3. Могу объяснить основные понятия урока: пантеон, Ра, «Книга мертвых» 4. Могу аргументировать тезисы (Языческая религия учила правилам жизни в природе и обществе) 5. Могу давать оценку историческим событиям.

Оценивание

Критерии

Могу самостоя

1. Могу назвать основных богов Древнего Египта

тельно

Могу с помощью..

2. Могу объяснить, с какой целью египтяне строили гробницы?

Не могу

3. Могу объяснить основные понятия урока: пантеон, Ра, «Книга мертвых»

4. Могу аргументировать тезисы (Языческая религия учила правилам жизни в природе и обществе)

5. Могу давать оценку историческим событиям.