СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по теме числовые промежутки

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме числовые промежутки»

 Тема урока Числовые промежутки

Тема урока

Числовые промежутки

Цель: Ввести понятие числового промежутка как геометрической модели числового неравенства; рассмотреть различные виды числовых промежутков; формировать умения изображать на координатной прямой числовой промежуток и множество чисел, удовлетворяющих неравенству.

Цель:

Ввести понятие числового промежутка как геометрической модели числового неравенства;

рассмотреть различные виды числовых промежутков;

формировать умения изображать на координатной прямой числовой промежуток и множество чисел, удовлетворяющих неравенству.

Без теории нет практики Устные упражнения Проанализируйте данные и сравните значения a и b.      

Без теории нет практики

Устные упражнения

Проанализируйте данные и сравните значения a и b.

 

 

 

b с. Какое из следующих чисел отрицательно ? 1) a - b 2) a - c 3) b - c 4) c - b Ответ: 4. 2 . Значение какого из данных выражений положительно , если известно, что x 0, y 1) xy 2) (x – y)y 3) ( y – x)y 4) (y – x)x Ответ: 3. " width="640"

Без теории нет практики

Тест на проверку истинности

1 . Известно, что a b с. Какое из следующих чисел

отрицательно ?

1) a - b

2) a - c

3) b - c

4) c - b

Ответ: 4.

2 . Значение какого из данных выражений положительно ,

если известно, что x 0, y

1) xy

2) (x – y)y

3) ( y – x)y

4) (y – x)x

Ответ: 3.

Без теории нет практики Тест на проверку истинности 3. На координатной прямой отмечены числа p, q, r. Какая из разностей p – r, p – q, r – q отрицательна ? 1) p - r 2) p - q 3) r - q 4) ни одна из них. Ответ: 3. 4. На координатной прямой отмечены числа a, b, c. Какая из разностей a – b, a – c, c – b положительна ? 1) a - b 2) c - b 3) a - c 4) ни одна из них. Ответ: 2.

Без теории нет практики

Тест на проверку истинности

3. На координатной прямой отмечены числа p, q, r.

Какая из разностей p – r, p – q, r – q отрицательна ?

1) p - r

2) p - q

3) r - q

4) ни одна из них.

Ответ: 3.

4. На координатной прямой отмечены числа a, b, c.

Какая из разностей a – b, a – c, c – b положительна ?

1) a - b

2) c - b

3) a - c

4) ни одна из них.

Ответ: 2.

a x a b " width="640"

Математические модели

Графические

Алгебраические

Словесные

Числовые

равенства,

уравнения,

неравенства

Схемы, графики, чертежи

Словесное описание реальной ситуации

Словесная

модель 1

Геометрическая

модель

Аналитическая

модель

Словесная

модель 2

Точка с координатой b лежит правее точки с координатой a

b больше a

b a

x

a

b

Координатная прямая х a b x х Множество чисел, удовлетворяющих условию a  интервалом и обозначают так: (a;b). a х b Числовые отрезки, интервалы, полуинтервалы, числовые лучи, открытые числовые лучи и числовая прямая называются числовыми промежутками

Координатная прямая

х

a

b

x

х

Множество чисел, удовлетворяющих условию

a интервалом и обозначают так: (a;b).

a

х

b

Числовые отрезки, интервалы, полуинтервалы, числовые лучи, открытые числовые лучи и числовая прямая называются числовыми промежутками

Таблица числовых промежутков Геометрическая модель Обозначение Название числового промежутка Аналитическая модель Открытый луч a х Луч х a Открытый луч х a Луч х a Интервал х a b Отрезок х b a Полуинтервал х a b

Таблица числовых промежутков

Геометрическая модель

Обозначение

Название числового промежутка

Аналитическая модель

Открытый луч

a

х

Луч

х

a

Открытый луч

х

a

Луч

х

a

Интервал

х

a

b

Отрезок

х

b

a

Полуинтервал

х

a

b

Запомни! Нестрогие   Строгие Строгие    ( ; ) ( ; )          

Запомни!

Нестрогие

Строгие

Строгие

( ; )

( ; )

 

 

 

 

 

14 Проверим х 14 ОТКРЫТЫЙ ЛУЧ " width="640"

На примерах учимся

Упражнение №1

Изобразите на координатной прямой множество чисел, удовлетворяющих неравенству, укажите промежуток и назовите его.

x 14

Проверим

х

14

ОТКРЫТЫЙ ЛУЧ

На примерах учимся Упражнение №2 Изобразите на координатной прямой множество чисел, удовлетворяющих неравенству, укажите промежуток и назовите его. х ≤ - 9 Проверим  х -9 ЛУЧ

На примерах учимся

Упражнение №2

Изобразите на координатной прямой множество чисел, удовлетворяющих неравенству, укажите промежуток и назовите его.

х ≤ - 9

Проверим

х

-9

ЛУЧ

На примерах учимся Упражнение № 3 Изобразите на координатной прямой множество чисел, удовлетворяющих двойному неравенству, укажите промежуток и назовите его. -2  х  Проверим  х  9 -2 ИНТЕРВАЛ

На примерах учимся

Упражнение № 3

Изобразите на координатной прямой множество чисел, удовлетворяющих двойному неравенству, укажите промежуток и назовите его.

-2 х

Проверим

х

9

-2

ИНТЕРВАЛ

На примерах учимся Упражнение № 4 По данной геометрической модели укажите соответствующий числовой промежуток и назовите его.   х -5 Проверим ЛУЧ

На примерах учимся

Упражнение № 4

По данной геометрической модели укажите соответствующий числовой промежуток и назовите его.

х

-5

Проверим

ЛУЧ

 На примерах учимся Упражнение № 5  По данной геометрической модели укажите соответствующий числовой промежуток и назовите его.  х -13  4 Проверим ПОЛУИНТЕРВАЛ

На примерах учимся

Упражнение № 5

По данной геометрической модели укажите соответствующий числовой промежуток и назовите его.

х

-13

4

Проверим

ПОЛУИНТЕРВАЛ

На примерах учимся Упражнение № 6 По данной геометрической модели укажите соответствующий числовой промежуток и назовите его.   х 19 Проверим ОТКРЫТЫЙ ЛУЧ

На примерах учимся

Упражнение № 6

По данной геометрической модели укажите соответствующий числовой промежуток и назовите его.

х

19

Проверим

ОТКРЫТЫЙ ЛУЧ

На примерах учимся Упражнение № 7 Изобразите на координатной прямой промежуток и назовите его. Проверим ПОЛУИНТЕРВАЛ х 3  8

На примерах учимся

Упражнение № 7

Изобразите на координатной прямой промежуток и назовите его.

Проверим

ПОЛУИНТЕРВАЛ

х

3

8

На примерах учимся Упражнение № 8 Изобразите на координатной прямой промежуток и назовите его. Проверим ОТРЕЗОК х 1 6

На примерах учимся

Упражнение № 8

Изобразите на координатной прямой промежуток и назовите его.

Проверим

ОТРЕЗОК

х

1

6

На примерах учимся Упражнение № 8 Изобразите на координатной прямой промежуток и назовите его. Проверим ОТКРЫТЫЙ ЛУЧ х -8

На примерах учимся

Упражнение № 8

Изобразите на координатной прямой промежуток и назовите его.

Проверим

ОТКРЫТЫЙ ЛУЧ

х

-8

Физкультминутка.    Один, два, три, четыре, пять, Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже: Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко – легко подышим. А теперь, девчата, встали. Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело.

Физкультминутка.

Один, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим.

А теперь, девчата, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

Заполните таблицу Геометрическая модель Геометрическая модель Аналитическая модель Аналитическая модель Обозначение промежутка Обозначение промежутка Название промежутка Название промежутка Интервал Интервал от –7 до –2 от –7 до –2 Открытый луч от до 4   x – 3 4   x – 6  

Заполните таблицу

Геометрическая модель

Геометрическая модель

Аналитическая модель

Аналитическая модель

Обозначение промежутка

Обозначение промежутка

Название промежутка

Название промежутка

Интервал

Интервал

от –7 до –2

от –7 до –2

Открытый луч от до 4

 

x

– 3

4

 

x

– 6

 

Проверим таблицу Геометрическая модель Аналитическая модель Обозначение промежутка Название промежутка Луч   от до 3 x 3 Отрезок от –3 до 4   x – 3 4 Интервал от –7 до – 2 x – 7 -2 Открытый луч от 5 до     x 5   Луч от –6 до x – 6 Интервал от –2 до 6 – 2 x 6     Открытый луч от до 4 x 4 Полуинтервал от до 8   x 8 -5

Проверим таблицу

Геометрическая модель

Аналитическая модель

Обозначение промежутка

Название промежутка

Луч

 

от до 3

x

3

Отрезок

от –3 до 4

 

x

3

4

Интервал

от –7 до – 2

x

7

-2

Открытый луч от 5 до

 

 

x

5

 

Луч

от –6 до

x

6

Интервал

от –2 до 6

2

x

6

 

 

Открытый луч от до 4

x

4

Полуинтервал от до 8

 

x

8

-5

На примерах учимся Упражнение № 9 Укажите наименьшее и наибольшее целое число, принадлежащее промежутку. Проверим ответы: х - 5 х 14 х - 8 1,5 -8,3 65 х

На примерах учимся

Упражнение № 9

Укажите наименьшее и наибольшее целое число, принадлежащее промежутку.

Проверим ответы:

х

- 5

х

14

х

- 8 1,5

-8,3 65

х

На примерах учимся Упражнение № 9 Укажите наименьшее и наибольшее целое число, принадлежащее промежутку. Проверим ответы: х 7 х -43 х 24 32 -2,3 0 х х

На примерах учимся

Упражнение № 9

Укажите наименьшее и наибольшее целое число, принадлежащее промежутку.

Проверим ответы:

х

7

х

-43

х

24 32

-2,3 0

х

х

На примерах учимся Упражнение № 10 Используя координатную прямую, найдите пересечение и объединение промежутков. х х 3 3 7 -2 1 5 х 6 10 0 4

На примерах учимся

Упражнение № 10

Используя координатную прямую, найдите пересечение и объединение промежутков.

х

х

3

3 7

-2

1 5

х

6 10

0 4

Запишите пересечение промежутков по обозначению на координатной прямой  Проверим ответы х -8 3 х 5 2 х 12 6 Используем триггер, что позволяет учащимся определить последовательность решения примеров. Нажмите на голубой прямоугольник – появится соответствующий правильный ответ. х -3 6 х 4 9 25

Запишите пересечение промежутков по

обозначению на координатной прямой

Проверим ответы

х

-8

3

х

5

2

х

12

6

Используем триггер, что позволяет учащимся определить последовательность решения примеров. Нажмите на голубой прямоугольник – появится соответствующий правильный ответ.

х

-3

6

х

4

9

25

Задания для самоподготовки Учиться –все равно, что грести против течения ׃  только перестанешь и тебя гонит назад. Выучить 33(выучить таблицу на стр.173) ; Выполнить: №814, № 815(а, г), №816, №818, №822, №823(а, б), №825, №828. ,

Задания для самоподготовки

Учиться –все равно, что грести против течения ׃ только перестанешь и тебя гонит назад.

Выучить 33(выучить таблицу на стр.173) ;

Выполнить: №814, № 815(а, г), №816, №818, №822, №823(а, б), №825, №828.

,

Закончи предложение: Сегодня на уроке я запомнила…………….. Я научилась…………………………………… Я поняла……………………………………...... У меня не получилось……………………… Мне бы хотелось……………………………. Я справлюсь с домашней работой………...

Закончи предложение:

  • Сегодня на уроке я запомнила……………..
  • Я научилась……………………………………
  • Я поняла……………………………………......
  • У меня не получилось………………………
  • Мне бы хотелось…………………………….
  • Я справлюсь с домашней работой………...


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!