Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме "Деловые бумаги"»
Деловая речь — это один из видов связной письменной речи.
Заявление, объявление, доверенность, протокол, телеграмма, расписка, извещение, объяснение, справка, характеристика, автобиография, резюме и т.д.
Какой же это стиль???
Деловые документы (автобиография, заявление, резюме )
Заявление
Заявление — это документ, в котором в письменной форме зафиксировано сообщение граждан или организаций по поводу осуществления своих прав или защиты интересов.
Составные части заявления
1. Кому (название учреждения или должностного лица с указанием Ф.И.О. в дательном падеже, а также должности).
2. От кого (Ф.И.О. в родительном падеже, а также должность или адрес), предлог от желательно не употреблять.
3. Заголовок документа (заявление, доверенность, заявка, объяснительная записка, докладная и т.д.). Заголовок пишется с маленькой буквы.
4. Текст документа (просьба, объяснение, сообщение).
5. Дата (слева).
6. Подпись (справа).
7. Адрес (если он не написан вверху после фамилии).
8. Приложения (справки, документ об образовании, автобиография и т.д., если это необходимо).
Автобиография – это описание жизни пишущего. Слово заимствовано из греческого языка и состоит из трёх частей: auto – сам, bios – жизнь, grapho – пишу. Как текст официально-делового стиля, автобиография включает только социально значимые факты жизни её составителя.
Части автобиографии:
- название документа;
- текст автобиографии;
- подпись (как и в заявлении, под текстом справа);
- дата (под текстом слева).
АВТОБИОГРАФИЯ
(1 вариант)
Я, Петров Марат, родился 8 марта 1998 года, прямо в Женский день. Родители очень обрадовались, а я очень расстроился. Я же не девчонка. И назвали меня не Марта, а Марат.
А потом я пошёл в первый класс, а, когда переехали в этот поселок, пошёл в 5 класс в эту школу, где и окончил 11 классов.
Мои родители: отец – Петров Евгений Иванович – инженер. На рабочем месте его хвалят. Моя мама – Петрова Евгения Владимировна – воспитатель . У моих родителей одинаковые имена. Не хватало, чтоб и меня ещё так назвали. Лучше уж Марат. Есть ещё член нашей семьи, а именно: сестра Оксана. Ей 4 года. Она ходит в детский сад. Проживаем мы по адресу: ул. Лесная, д.8, кв.1.
Марат Петров.
Резюме
- Резюме – это краткая информация о себе как специалисте, с указанием образования, специальности (квалификации), профессиональных достоинств, трудовой биографии, своих целей в поиске работы.
- Резюме – это одно из самых эффективных средств саморекламы. Главная цель резюме - привлечь внимание работодателя, создать у него благоприятное впечатление о себе и получить приглашение на личную встречу.
Три основных правила составления резюме
- Краткость (не более 2 страниц машинописного текста).
- Аккуратность (без ошибок и исправлений; четко, на хорошей бумаге).
- Правдивость (не включайте ложную информацию, но правильно расставляйте акценты).
Содержание резюме
- Заголовок: фамилия, имя, отчество (не употребляйте слово "резюме" в заголовке).
- Цель в поиске работы: какую работу вы можете и хотите делать.
- Основные личные данные: точный адрес с почтовым индексом, номер телефона, семейное положение.
- Опыт работы: в хронологическом порядке (как правило, обратном, начиная с последнего) перечислить места работы с указанием дат и занимаемых должностей. (Для выпускников – краткие сведения о практике на предприятии с описанием знаний и навыков, которые приобретены в процессе стажировки; подчеркнуть свои достижения.)
- Образование: укажите названия учебных заведений (полностью, а не аббревиатуру), время учебы.
- Дополнительная информация: сведения, подчеркивающие ваши сильные стороны – профессиональные и личностные (знание иностранных языков, компьютерная грамотность, наличие водительских прав, аккуратность, тщательность и внимательность при работе с документами и т.п.).
видео
Рефлексия
- В русском языке существует пять стилей речи. Это…
- Признаками официально-делового стиля являются…
- Чтобы правильно написать заявление, нужно…
- В автобиографии необходимо указать…
- Резюме – это…
- Деловые бумаги – это…