СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по теме "Формулы алгебры высказываний"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация по предмету  Дискретная математика с элементами математической логики на тему "формулы алгебры логики"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме "Формулы алгебры высказываний"»

Высказывания с кванторами. Использование таблиц истинности.

Высказывания с кванторами.

Использование таблиц истинности.

ЦЕЛЬ УРОКА Создание содержательных и организационных условий для знакомства с логико-математическими понятиями и раскрытия их смысла

ЦЕЛЬ УРОКА

Создание содержательных и организационных условий для знакомства с логико-математическими понятиями и раскрытия их смысла

Ключевые слова Квантор общности и существования Таблица Конъюнкции 3) Таблица дизъюнкции .

Ключевые слова

  • Квантор общности и существования
  • Таблица Конъюнкции

3) Таблица дизъюнкции

  • .
Квантор общности «для всякого х» ( V х) Для всякого х из множества Х истинно А(х) ( V х ϵ Х)А(х) («каждый», «любой») Квантор существования «существует такое значение х , чтоА(х)-истинное высказывание( Ǝ х) А(х) ( «некоторые», «найдется», «есть», «хотя бы один»)
  • Квантор общности «для всякого х» ( V х)
  • Для всякого х из множества Х истинно А(х)
  • ( V х ϵ Х)А(х) («каждый», «любой»)
  • Квантор существования «существует такое значение х , чтоА(х)-истинное высказывание( Ǝ х) А(х) ( «некоторые», «найдется», «есть», «хотя бы один»)
???... Число х –отрицательное;  х² - 5х + 4 = 0;  2у -5 = 7 – у; Число х – кратно 5. Х ≥  У

???...

  • Число х –отрицательное;
  • х² - 5х + 4 = 0;
  • 2у -5 = 7 – у;
  • Число х – кратно 5.
  • Х ≥ У
1 дм ; 3. 32 : 4 + 5 = 13 2 группа: 1. 2 ∙ 4 - 3 ≤ 7; 2. Если 36 натуральное и однозначное , то делится на 8; 3. Число π иррациональное и действительное число 3 группа: ? ? ?.................... 1. Некоторые прямые пересекаются; 2. Все числа чётные; 3. Любой квадрат является прямоугольником " width="640"

Высказывания ли ?

1 группа:

  • 1. Массу можно измерить в литрах;
  • 2. 1 кг 1 дм ;
  • 3. 32 : 4 + 5 = 13

2 группа:

  • 1. 2 ∙ 4 - 3 ≤ 7;
  • 2. Если 36 натуральное и однозначное , то делится на 8;
  • 3. Число π иррациональное и действительное число

3 группа:

? ? ?....................

  • 1. Некоторые прямые пересекаются;
  • 2. Все числа чётные;
  • 3. Любой квадрат является прямоугольником
Опрос домашнего задания

Опрос домашнего задания

Письменный опрос Слова «все», «некоторые», «любой », «существует» и др. называют ….. Р азличают кванторы … и …  К кванторам общности относятся слова …, … , К кванторам существования относятся слова …, … , … Чтобы из одноместной высказывательной формы получить высказывание, можно … . Примеры высказываний с кванторами из курса математики … Д ля арифметических законов и тождеств, раскрывающих смысл арифметических действий с 0 и 1  а + в = в +а; 0 ∙ 1= 0; 1 ∙ 0 = 0; а : 1 = а; (а∙ в) ∙ с = а ∙ (в∙ с) используются кванторы …

Письменный опрос

  • Слова «все», «некоторые», «любой », «существует» и др. называют …..
  • Р азличают кванторы и
  • К кванторам общности относятся слова …, … ,
  • К кванторам существования относятся слова …, … , …
  • Чтобы из одноместной высказывательной формы получить высказывание, можно … .
  • Примеры высказываний с кванторами из курса математики
  • Д ля арифметических законов и тождеств, раскрывающих смысл арифметических действий с 0 и 1

а + в = в +а; 0 ∙ 1= 0; 1 ∙ 0 = 0; а : 1 = а; (а∙ в) ∙ с = а ∙ (в∙ с) используются кванторы

Кванторы  Общности: Существования :  каждый хотя бы один  всякий существует  все некоторые  любой найдётся

Кванторы

Общности: Существования :

каждый хотя бы один

всякий существует

все некоторые

любой найдётся

? ? ? 1. Некоторые прямые пересекаются; Все числа чётные; Любой квадрат является прямоугольником 4. Хотя бы одно из чисел первого десятка составное 5. Существуют прямоугольные равносторонние треугольники

? ? ?

1. Некоторые прямые пересекаются;

  • Все числа чётные;
  • Любой квадрат является прямоугольником

4. Хотя бы одно из чисел первого десятка

составное

5. Существуют прямоугольные равносторонние

треугольники

Практическая работа 3  Даны предикаты:  1 группа А(х): «х – 2   2 группа В(х): «число х – отрицательное».  3 группа Д(х): «Число х кратно 3».  4 группа Р(х): «Параллелограмм х является ромбом»  При помощи слов «каждый», «всякий», «любой», «некоторый», «хотя бы один» образуйте из этих предикатов всевозможные высказывания. Проанализируйте их структуру и найдите значение истинности.  ( по 1 баллу)

Практическая работа 3

Даны предикаты:

1 группа А(х): «х – 2

2 группа В(х): «число х – отрицательное».

3 группа Д(х): «Число х кратно 3».

4 группа Р(х): «Параллелограмм х является ромбом»

При помощи слов «каждый», «всякий», «любой», «некоторый», «хотя бы один» образуйте из этих предикатов всевозможные высказывания. Проанализируйте их структуру и найдите значение истинности.

( по 1 баллу)

Домашнее задание  Отрицание высказываний и высказывательных форм.

Домашнее задание Отрицание высказываний и высказывательных форм.

Задание на дом  Практическая работа 4  1.Выпишите из учебников по математике , обосновывая ответы:  а) 5 высказываний;  б) 5 предложений, не являющихся высказываниями;  в) 3 предложения, являющиеся высказывательной формой;  г) 3 высказывания, содержащие кванторы общности или существования.  2. Сделать обобщение: с какой целью вводятся логико – математические понятия в курс математики?  ( по 2 балла за каждое задание)

Задание на дом Практическая работа 4

1.Выпишите из учебников по математике , обосновывая ответы:

а) 5 высказываний;

б) 5 предложений, не являющихся высказываниями;

в) 3 предложения, являющиеся высказывательной формой;

г) 3 высказывания, содержащие кванторы общности или существования.

2. Сделать обобщение: с какой целью вводятся логико – математические понятия в курс математики?

( по 2 балла за каждое задание)

Задачи Образовательные: 1.Определить специфику работы над логико–математическими понятиями; 2. Изучить содержание логической составляющей линии начального математического образования по различным альтернативным программам. 3.Формировать у студентов умения проводить сравнительный анализ изложения одной и той же темы в различных альтернативных учебных  пособиях. Развивающие: 1. Развивать умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать её. 2. Воспитывать интерес к профессии «учитель». Воспитательные: 1. Повышать интерес к исследовательской деятельности, полезность приобретаемых знаний и умений. 2. Создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности .

Задачи

Образовательные:

1.Определить специфику работы над логико–математическими понятиями;

2. Изучить содержание логической составляющей линии начального математического образования по различным альтернативным программам.

3.Формировать у студентов умения проводить сравнительный анализ изложения одной и той же темы в различных альтернативных учебных пособиях.

Развивающие:

1. Развивать умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать её.

2. Воспитывать интерес к профессии «учитель».

Воспитательные:

1. Повышать интерес к исследовательской деятельности, полезность приобретаемых знаний и умений.

2. Создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!