Высказывания с кванторами.
Использование таблиц истинности.
ЦЕЛЬ УРОКА
Создание содержательных и организационных условий для знакомства с логико-математическими понятиями и раскрытия их смысла
Ключевые слова
- Квантор общности и существования
- Таблица Конъюнкции
3) Таблица дизъюнкции
- Квантор общности «для всякого х» ( V х)
- Для всякого х из множества Х истинно А(х)
- ( V х ϵ Х)А(х) («каждый», «любой»)
- Квантор существования «существует такое значение х , чтоА(х)-истинное высказывание( Ǝ х) А(х) ( «некоторые», «найдется», «есть», «хотя бы один»)
???...
- Число х –отрицательное;
- х² - 5х + 4 = 0;
- 2у -5 = 7 – у;
- Число х – кратно 5.
- Х ≥ У
1 дм ; 3. 32 : 4 + 5 = 13 2 группа: 1. 2 ∙ 4 - 3 ≤ 7; 2. Если 36 натуральное и однозначное , то делится на 8; 3. Число π иррациональное и действительное число 3 группа: ? ? ?.................... 1. Некоторые прямые пересекаются; 2. Все числа чётные; 3. Любой квадрат является прямоугольником " width="640"
Высказывания ли ?
1 группа:
- 1. Массу можно измерить в литрах;
- 2. 1 кг 1 дм ;
- 3. 32 : 4 + 5 = 13
2 группа:
- 1. 2 ∙ 4 - 3 ≤ 7;
- 2. Если 36 натуральное и однозначное , то делится на 8;
- 3. Число π иррациональное и действительное число
3 группа:
? ? ?....................
- 1. Некоторые прямые пересекаются;
- 2. Все числа чётные;
- 3. Любой квадрат является прямоугольником
Опрос домашнего задания
Письменный опрос
- Слова «все», «некоторые», «любой », «существует» и др. называют …..
- Р азличают кванторы … и …
- К кванторам общности относятся слова …, … ,
- К кванторам существования относятся слова …, … , …
- Чтобы из одноместной высказывательной формы получить высказывание, можно … .
- Примеры высказываний с кванторами из курса математики …
- Д ля арифметических законов и тождеств, раскрывающих смысл арифметических действий с 0 и 1
а + в = в +а; 0 ∙ 1= 0; 1 ∙ 0 = 0; а : 1 = а; (а∙ в) ∙ с = а ∙ (в∙ с) используются кванторы …
Кванторы
Общности: Существования :
каждый хотя бы один
всякий существует
все некоторые
любой найдётся
? ? ?
1. Некоторые прямые пересекаются;
- Все числа чётные;
- Любой квадрат является прямоугольником
4. Хотя бы одно из чисел первого десятка
составное
5. Существуют прямоугольные равносторонние
треугольники
Практическая работа 3
Даны предикаты:
1 группа А(х): «х – 2
2 группа В(х): «число х – отрицательное».
3 группа Д(х): «Число х кратно 3».
4 группа Р(х): «Параллелограмм х является ромбом»
При помощи слов «каждый», «всякий», «любой», «некоторый», «хотя бы один» образуйте из этих предикатов всевозможные высказывания. Проанализируйте их структуру и найдите значение истинности.
( по 1 баллу)
Домашнее задание Отрицание высказываний и высказывательных форм.
Задание на дом Практическая работа 4
1.Выпишите из учебников по математике , обосновывая ответы:
а) 5 высказываний;
б) 5 предложений, не являющихся высказываниями;
в) 3 предложения, являющиеся высказывательной формой;
г) 3 высказывания, содержащие кванторы общности или существования.
2. Сделать обобщение: с какой целью вводятся логико – математические понятия в курс математики?
( по 2 балла за каждое задание)
Задачи
Образовательные:
1.Определить специфику работы над логико–математическими понятиями;
2. Изучить содержание логической составляющей линии начального математического образования по различным альтернативным программам.
3.Формировать у студентов умения проводить сравнительный анализ изложения одной и той же темы в различных альтернативных учебных пособиях.
Развивающие:
1. Развивать умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать её.
2. Воспитывать интерес к профессии «учитель».
Воспитательные:
1. Повышать интерес к исследовательской деятельности, полезность приобретаемых знаний и умений.
2. Создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности .