СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по теме "Фотосинтез"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме "Фотосинтез"»

МКОУ «КуминовскаЯ ООШ» Биология, 6 класс Марченко Нина Анатольевна Учитель биологии  с.Куминовское-2024

МКОУ «КуминовскаЯ ООШ»

Биология, 6

класс

Марченко Нина Анатольевна

Учитель биологии

с.Куминовское-2024

Тест

Тест

О чём мы узнаем сегодня? Двое правят жизнью на Земле: Красное Солнышко Да Зелёное Зёрнышко. пословица

О чём мы узнаем сегодня?

Двое правят жизнью на Земле:

Красное Солнышко

Да Зелёное Зёрнышко.

пословица

Опыт Гельмонта (видеоролик https://resh.edu.ru/subject/lesson/6756/start/274162/

Опыт Гельмонта (видеоролик https://resh.edu.ru/subject/lesson/6756/start/274162/

История открытия фотосинтеза

История открытия фотосинтеза

ТЕМА УРОКА «ФОТОСИНТЕЗ. РОЛЬ ФОТОСИНТЕЗА В ПРИРОДЕ И ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»

ТЕМА УРОКА

«ФОТОСИНТЕЗ. РОЛЬ ФОТОСИНТЕЗА В ПРИРОДЕ И ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»

История открытия фотосинтеза Другим ученым был Джозеф Пристли , который в 1771г. показал, что зелёные растения улучшают воздух, «испорченный» дыханием.»

История открытия фотосинтеза

Другим ученым был Джозеф Пристли , который в 1771г. показал, что зелёные растения улучшают воздух, «испорченный» дыханием.»

Опыт Возьмем двух мышек и накроем их колпаками, с одной мышкой поставим растение.

Опыт

Возьмем двух мышек и накроем их колпаками, с одной мышкой поставим растение.

Поднимите один из колпаков. Какой колпак нужно поднять и почему ? Одна из мышек может погибнуть

Поднимите один из колпаков.

Какой колпак нужно поднять и почему ?

Одна из мышек может погибнуть

Вы спасли мышку!

Вы спасли мышку!

Почему погибла мышка?

Почему погибла мышка?

Найдите в стихотворении условия необходимые для фотосинтеза Вода, по стеблям поднимаясь  Идет к зеленому листу  И с СО 2  соединяясь  Дает нам сахар на свету.  Вот так творение природы -  Полезный, добрый хлорофилл  Способен прокормить народы  Хотя уж к вечеру без сил.

Найдите в стихотворении условия необходимые для фотосинтеза

Вода, по стеблям поднимаясь Идет к зеленому листу И с СО 2  соединяясь Дает нам сахар на свету. Вот так творение природы - Полезный, добрый хлорофилл Способен прокормить народы Хотя уж к вечеру без сил.

Что нужно для синтеза органических веществ? 1 .Вода 2. Углекислый  газ 3. Свет 4. Хлорофилл Что образуется во время фотосинтеза? 1.Углеводы ( органические  вещества ) 2.Кислород

Что нужно для синтеза органических веществ?

1 .Вода

2. Углекислый

газ

3. Свет

4. Хлорофилл

Что образуется во время фотосинтеза?

1.Углеводы

( органические

вещества )

2.Кислород

ДОПОЛНИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Свет проникает в лист через ….( прозрачную кожицу). Хлорофилл находится в….(  хлоропластах) , которые расположены наилучшим образом для улавливания света. С помощью….(  устьиц)   в лист поступает углекислый газ и выделяется кислород. Вода поступает в растение из почвы с помощью ….( корня) , перемещается к листьям по сосудам ….( стебля).

ДОПОЛНИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  • Свет проникает в лист через ….( прозрачную кожицу).
  • Хлорофилл находится в….(  хлоропластах) , которые расположены наилучшим образом для улавливания света.
  • С помощью….(  устьиц)   в лист поступает углекислый газ и выделяется кислород.
  • Вода поступает в растение из почвы с помощью ….( корня) , перемещается к листьям по сосудам ….( стебля).
Опыт доказывающий процесс фотосинтеза для опыта была взята Пеларгония и поставлена в темный шкаф на  2-ое суток

Опыт доказывающий процесс фотосинтеза

для опыта была взята Пеларгония и поставлена в темный шкаф на

2-ое суток

 Наложили на лист  трафарет и поставили его на солнечный свет  ( или под лампу).

Наложили на лист

трафарет и поставили

его на солнечный свет

( или под лампу).

Срезанные листья помещаем в кипящую  воду. Через некоторое время листья извлекаются и погружаются в спирт.

Срезанные листья

помещаем в кипящую

воду.

Через некоторое время листья извлекаются и погружаются в спирт.

Хлорофилл «переходит» в спирт.  Обливаем листья  слабым раствором  йода.  Органические вещества листа ( если они образовались на свету) должны под действием йода  окраситься.

Хлорофилл «переходит»

в спирт.

Обливаем листья

слабым раствором

йода.

Органические вещества листа

( если они образовались на свету)

должны под действием йода

окраситься.

Проявился рисунок. О чем свидетельствует рисунок?

Проявился рисунок.

О чем свидетельствует рисунок?

Абсолютно верно, растение на свету образует органические вещества из неорганических (воды и углекислого газа).
  • Абсолютно верно, растение на свету образует органические вещества из неорганических (воды и углекислого газа).
Вывод. На свету в листьях образуется органическое вещество – крахмал . Листья закрытые фигурами окрасились только в освещенной части, значит в темноте крахмал не образуется . Органическое вещество образуется только при наличии неорганических веществ – воды и углекислого газа.  Необходим хлорофилл .

Вывод.

  • На свету в листьях образуется органическое вещество – крахмал .
  • Листья закрытые фигурами окрасились только в освещенной части, значит в темноте крахмал не образуется .
  • Органическое вещество образуется только при наличии неорганических веществ – воды и углекислого газа.
  • Необходим хлорофилл .
Климент Аркадьевич Тимирязев  (1843-1920 г.) К. А. Тимирязев – выдающийся русский учёный – ботаник, который внёс большой вклад в изучение фотосинтеза растений. Он установил, что этот процесс вызывают только поглощённые хлорофиллом солнечные лучи. Роль растений на Земле Тимирязев назвал космической. Благодаря зелёному растению накапливается энергия, которая поступает из космоса от Солнца.

Климент Аркадьевич Тимирязев (1843-1920 г.)

К. А. Тимирязев – выдающийся русский учёный – ботаник, который внёс большой вклад в изучение фотосинтеза растений. Он установил, что этот процесс вызывают только поглощённые хлорофиллом солнечные лучи. Роль растений на Земле Тимирязев назвал космической. Благодаря зелёному растению накапливается энергия, которая поступает из космоса от Солнца.

 «Когда-то, где-то на Землю упал луч солнца, но он упал не на бесплодную почву, он упал на зеленую былинку пшеничного ростка, или, лучше сказать, на хлорофилловое зерно. Ударяясь о него, он потух, перестал быть светом, но не исчез…. В той или другой форме он вошел в состав хлеба, который послужил нам пищей. Он преобразился в наши мускулы, в наши нервы… Этот луч солнца согревает нас. Он приводит нас в движение. Быть может, в эту минуту он играет в нашем мозгу».   К.А.Тимирязев

«Когда-то, где-то на Землю упал луч солнца, но он упал не на бесплодную почву, он упал на зеленую былинку пшеничного ростка, или, лучше сказать, на хлорофилловое зерно. Ударяясь о него, он потух, перестал быть светом, но не исчез…. В той или другой форме он вошел в состав хлеба, который послужил нам пищей. Он преобразился в наши мускулы, в наши нервы… Этот луч солнца согревает нас. Он приводит нас в движение. Быть может, в эту минуту он играет в нашем мозгу». К.А.Тимирязев

Теперь вы можете объяснить значение пословицы? Двое правят жизнью на Земле: Красное Солнышко Да Зелёное Зёрнышко.

Теперь вы можете объяснить значение пословицы?

Двое правят жизнью на Земле:

Красное Солнышко

Да Зелёное Зёрнышко.

Домашнее задание   1.Выучить параграф 16 Фотосинтез. 2. О тветить на познавательный вопрос (письменно). «Если бы человек был способен к  фотосинтезу, как бы изменилась его внешность, привычки, жизнь?».  Спасибо за работу!

Домашнее задание

1.Выучить параграф 16

Фотосинтез.

2. О тветить на познавательный вопрос (письменно). «Если бы человек был способен к  фотосинтезу, как бы изменилась его внешность, привычки, жизнь?».

Спасибо за работу!

Рефлексия

Рефлексия

Ресурсы. http://blogs.mail.ru/mail/vizeryt/ http://portpool.ru/stickers_mail_ru/14503 http://portpool.ru/stickers_mail_ru/14503 http://www.koipkro.kostroma.ru/Kostroma_EDU/Licey17/ekozerova/DocLib20/Forms/DispForm.aspx?ID=2  http://portpool.ru/stickers_mail_ru/14503

Ресурсы.

  • http://blogs.mail.ru/mail/vizeryt/
  • http://portpool.ru/stickers_mail_ru/14503
  • http://portpool.ru/stickers_mail_ru/14503
  • http://www.koipkro.kostroma.ru/Kostroma_EDU/Licey17/ekozerova/DocLib20/Forms/DispForm.aspx?ID=2
  • http://portpool.ru/stickers_mail_ru/14503


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!