СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по теме "Менеджмент: цели, задачи, сущность"

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит материалы для урока

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме "Менеджмент: цели, задачи, сущность"»

Конспект урока по теме:  «Менеджмент: цели, задачи, сущность»   Подготовила Ковальчук Ирина Викторовна

Конспект урока по теме: «Менеджмент: цели, задачи, сущность»

Подготовила Ковальчук Ирина Викторовна

Вопреки словарю термин «менеджмент» не является точным синонимом русскому термину «управление». Управлять можно не только заводом, но и автомобилем или ракетой. Менеджмент - всегда управление людьми . Причем управляет человек (а не компьютер или светофор)
  • Вопреки словарю термин «менеджмент» не является точным синонимом русскому термину «управление». Управлять можно не только заводом, но и автомобилем или ракетой. Менеджмент - всегда управление людьми . Причем управляет человек (а не компьютер или светофор)
Существует несколько понятий менеджмента:   Менеджмент – это, прежде всего наука . Это целая система знаний, которая представляет собой теоретическую и практическую базу в управлении какими-либо ресурсами. Менеджмент – это и сам процесс управления , который осуществляется посредством выполнения следующих функций: планирование, организация, координирование, мотивация, контроль и анализ. Менеджмент – это искусство управления . Помимо научных знаний, для управления нужен талант и умение применять эти знания, наука дает знания и практикум по управлению, ну а в конкретной ситуации нужно чувствовать, как действовать. Кроме того под менеджментом понимают управленческий аппарат , то есть совокупность всех подразделений управленческого персонала.

Существует несколько понятий менеджмента:

  • Менеджмент – это, прежде всего наука . Это целая система знаний, которая представляет собой теоретическую и практическую базу в управлении какими-либо ресурсами.
  • Менеджмент – это и сам процесс управления , который осуществляется посредством выполнения следующих функций: планирование, организация, координирование, мотивация, контроль и анализ.
  • Менеджмент – это искусство управления . Помимо научных знаний, для управления нужен талант и умение применять эти знания, наука дает знания и практикум по управлению, ну а в конкретной ситуации нужно чувствовать, как действовать.
  • Кроме того под менеджментом понимают управленческий аппарат , то есть совокупность всех подразделений управленческого персонала.
Менеджмент - это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в рыночных условиях, намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов.

Менеджмент -

  • это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в рыночных условиях, намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов.
Менеджмент можно представить в виде формулы:   менеджмент = искусство + опыт + обучение.

Менеджмент можно представить в виде формулы:

  • менеджмент = искусство + опыт + обучение.
В управленческой науке существуют понятия субъекта и объекта управления.   Субъект управления — это руководитель, коллегиальный орган или комитет, осуществляющий управленческое воздействие. Объект управления — это отдельная личность или группа, которая может быть объединена в какое-либо структурное подразделение и на которую оказывается управленческое воздействие.

В управленческой науке существуют понятия субъекта и объекта управления.

  • Субъект управления — это руководитель, коллегиальный орган или комитет, осуществляющий управленческое воздействие.
  • Объект управления — это отдельная личность или группа, которая может быть объединена в какое-либо структурное подразделение и на которую оказывается управленческое воздействие.
Методы управления/методы управленческого воздействия – это система способов воздействия субъекта управления на объект для достижения определенного результата: Экономические - это система приемов и способов воздействия на исполнителей с помощью конкретного соизмерения затрат и результатов (материальное стимулирование и санкции, финансирование и кредитование, зарплата, себестоимость, прибыль, цена). Организационно-распорядительные - это методы прямого воздействия, носящие директивный, обязательный характер. Они основаны на дисциплине, ответственности, власти, принуждении (приказа, постановления, распоряжения, инструктаж) Социально-психологические методы управления - поскольку участниками процесса управления являются люди, то социальные отношения и отражающие их соответствующие методы управления важны и тесно связаны с другими методами управления (моральное поощрение, убеждение, внушение, личный пример).

Методы управления/методы управленческого воздействия

– это система способов воздействия субъекта управления на объект для достижения определенного результата:

  • Экономические - это система приемов и способов воздействия на исполнителей с помощью конкретного соизмерения затрат и результатов (материальное стимулирование и санкции, финансирование и кредитование, зарплата, себестоимость, прибыль, цена).
  • Организационно-распорядительные - это методы прямого воздействия, носящие директивный, обязательный характер. Они основаны на дисциплине, ответственности, власти, принуждении (приказа, постановления, распоряжения, инструктаж)
  • Социально-психологические методы управления - поскольку участниками процесса управления являются люди, то социальные отношения и отражающие их соответствующие методы управления важны и тесно связаны с другими методами управления (моральное поощрение, убеждение, внушение, личный пример).
Менеджер (от англ. manager) – наемный профессиональный управляющий, специалист по управлению

Менеджер (от англ. manager)

  • – наемный профессиональный управляющий, специалист по управлению
Основные задачи менеджера:   координация, руководство, управление, принятие решений.

Основные задачи менеджера:

  • координация,
  • руководство,
  • управление,
  • принятие решений.
Различают три уровня управленцев:   К менеджерам высшего звена относят, так называемых, топ-менеджеров, это непосредственно руководители предприятий, органов власти. К менеджерам среднего звена относятся управленцы, которые подчиняются топ-менеджерам и управляют линейными руководителями. К менеджерам низового звена относятся линейные руководители, которые непосредственно управляют исполнителями.

Различают три уровня управленцев:

  • К менеджерам высшего звена относят, так называемых, топ-менеджеров, это непосредственно руководители предприятий, органов власти.
  • К менеджерам среднего звена относятся управленцы, которые подчиняются топ-менеджерам и управляют линейными руководителями.
  • К менеджерам низового звена относятся линейные руководители, которые непосредственно управляют исполнителями.
Вопросы по теме:   Значения термина «менеджмент» Отличие термина «менеджмент» от «управления» Формула менеджмента Менеджер и основные задачи менеджера Определение «менеджмент» Понятие «объект» и «субъект» управления

Вопросы по теме:

  • Значения термина «менеджмент»
  • Отличие термина «менеджмент» от «управления»
  • Формула менеджмента
  • Менеджер и основные задачи менеджера
  • Определение «менеджмент»
  • Понятие «объект» и «субъект» управления


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!